Структура воды  Вопросы-ответы  Вопросы по теме 'управление брендами'  Зональная модель бренда: зона покупки, зона потребления, зона коммуникации, зона сервиса

Зональная модель бренда: зона покупки, зона потребления, зона коммуникации, зона сервиса

Зональная модель бренда - одна из современных маркетинговых методик, которая определяет роль факторов построения бренда в контексте ситуации, в которой находится потребитель. Различаются несколько типов ситуаций, в которых потребитель сталкивается с брендом:
  • Зона покупки - ситуация когда потребитель находится в магазине, совершает покупку
  • Зона потребления - ситуация когда потребитель употребляет, использует или эксплуатирует купленный продукт
  • Зона коммуникации - ситуация когда потребитель узнает о продукте из рекламы или активно обменивается информацией с другими потребителями
  • Зона сервиса - ситуация, когда потребитель восстанавливает утраченные работоспособные характеристики, сталкивается с заменой или ремонтом (для товаров длительного пользования).
  • Согласно зональной модели, каждая из ситуаций диктует разные стереотипы поведения потребителей, которые определяют в конечном итоге отношение к бренду. Зона покупки определяет выбор и переключения, в ней потребитель в максимальной мере подвержен стимулирующим воздействиям торгового маркетинга (Vm, P1). В зоне потребления рождается согласие с преимуществами продукта и позитивная оценка качества и его соответствия цене (P2). В зоне коммуникации отношение к бренду достраивается в части доверия, репутации, эмоциональной окраски и релевантности к ценностям потребителей. В зоне сервиса происходит проверка бренда на надежность и обеспеченную гарантию производителя (P2).
    Зональная модель бренда хорошо объясняет ряд синергетических эффектов, связанных с ситуациями, когда потребитель находится одновременно в зоне коммуникации, потребления и покупки. Так, «клубы чайной культуры», в которых потребителю устраивали шоу чайных церемоний, угощали чаем и затем продавали продукт с собой по запредельной цене, на выходе имели очень высокие показатели лояльности (response) и дальнейших рекомендаций от потребителя к потребителю (resonance). При повторных покупках того же продукта в магазинах, зоны не комбинировались, что приводило к быстрому затухания повторных покупок.
    Другой пример комбинирования зон – использование турпоездок для продвижения продуктов и брендов. Посещая заводы и потребляя кофе L…zzo в Италии в ситуации предельной вовлеченности в коммуникацию (достопримечательность!), наши сограждане и после поездки продолжали покупать этот кофе по высокомаржинальной цене.

    Вопросы-ответы по теме 'управление брендами'

    • Количественные (quantitative) и качественные (qualitative) маркетинговые исследования

    В области маркетинговых исследований исторически сложилось разделение на «качественные» и «количественные» исследования. Качественные исследования помогают бренд-менеджерам прояснить отдельные аспект...>>>

    • Стадии развития бизнеса и бренда: дебют, успех, лидерство, доминирование, монополия, религия

    Бизнес характеризует устремленность к развитию вверх по принципу "дальше - больше (прибыли)". Это определяет несколько стадий развития бизнеса: Дебют. Вывод новинки на рынок, первые шаги. Бизнес еще...>>>

    • Зональная модель бренда: зона покупки, зона потребления, зона коммуникации, зона сервиса

    Зональная модель бренда - одна из современных маркетинговых методик, которая определяет роль факторов построения бренда в контексте ситуации, в которой находится потребитель. Различаются несколько тип...>>>

    • Целевая аудитория - пять типов целевых групп в FMCG

    Целевая аудитория или целевая группа - базовое понятие маркетинга. Описание целевой группы количественно и качественно - важнейший элемент стратегии и платформы бренда. Существует пять основных целевы...>>>

    • Лояльность потребителей к продукту и бренду - вклад в продажи и прибыль

    Среди множества трактовок "лояльности", практический смысл имеет такое отношение потребителей к продукту или бренду, которое приводит к многократным повторным, нестимулируемым извне покупкам продукта ...>>>

    • Демонстрационные флэш ролики инструментов Управления брендами

    Просмотреть в отдельном окне Демонстрационные ролики инструментов трейд-маркетинга от Структура Воды для EXASORY можно посмотреть по ссылкам: Инструменты управления брендами / Стартовый Инстр...>>>

    • Инструменты управления брендом - Brand Manager Toolkit

    Современные инструменты управления брендами Brand Manager Toolkit созданы для руководителей подразделений, бренд-менеджеров и специалистов, отвечающих за создание и продвижение брендов на потребительс...>>>
     

     Структура воды  Статьи  Статьи по теме 'management'  Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить

    Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить

    Когда сотрудники по невинному с виду поводу встают стенка на стенку, обвиняя друг друга во всех смертных грехах, бизнес-процессы останавливаются и компания терпит убытки. Во многих случаях, этот процесс возникает как разрушительная ролевая игра, психологическая эпидемия, не имеющая отношения к компании и бизнесам-процессам, просто кто-то занес "вирус". Почему это происходит и что с этим делать - статья ниже.

    Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить
    Смотреть картинку в полный размер

    Среди ролевых офисных игр особенную дезорганизующую опасность представляет игра в «Героя-спасителя». Правила игры просты.

    Раунд 1. Негодяй обижает Жертву, Жертва просит защиты, появляется Герой и наказывает Негодяя.

    ===Смена ролей===

    Раунд 2. Бывший Негодяй становится Жертвой, бывший Герой – Негодяем, появляется Герой и наказывает Негодяя.

    ===Смена ролей===

    Раунд 3. Бывший Негодяй, а до этого Герой, становится Жертвой, бывший Герой – Негодяем, появляется Герой и наказывает Негодяя. И т.д. пока не кончатся люди и последний негодяй не станет героем.

    HR-ы, на практике занимающиеся отношениями в коллективах, подтвердят: вирус этой ролевой игры распространяется с большой скоростью и уже через несколько дней офис превращается в сплошную горячую точку, выясняющую отношения «кто более жертва», «кто более негодяй» и «кто более герой». Даже те, кто стойко отказывался от участия в игре, объявляются пособниками Негодяя и тоже Негодяями, что провоцирует их на активную роль Жертвы или Героя.

    ===Как прекратить игру===

    Поскольку игра парализует работу офиса, ее нужно прекратить. Единственный действенный способ прекратить игру в «Героя-спасителя» - «убить Героя», т.е. запретить кому-либо брать на себя роль спасителя Жертвы, дать Негодяю расправиться с нею до конца. Именно Герой является переносчиком вируса игры, а Жертва, которая не рассчитывает на помощь Героя очень быстро выходит из этой некомфортной роли тем или иным способом.

    Статьи по теме 'management'

    • Если бы да кабы - не такой уж бесполезный вопрос, когда речь идет о реверсивном планировании

    Метод реверсивного планирования Цель – это будущий результат. Перенесемся мысленно в будущее, представим себе, что результат достигнут. Что этому предшествовало? Возможно, нам достаточно было пожелат...>>>

    • На злобу дня: стоп-отгрузки – это подарок конкурентам, как избежать потерь

    Откуда берутся проблемы Производители и поставщики не любят розничные сети, и это справедливо. Вместо того чтобы заниматься тем, что называется «продажи» и «продвижение», т.е. удовлетворять потребн...>>>

    • Оптимизация вашего маркетинга (FMCG) в 3-5 раз - все более чем реально.

    Оптимизация – это сокращение расходов без потери результата. Оптимизация маркетинга – это сокращение расходов на маркетинг при сохранении его текущего вклада в продажи, прибыль, капитализацию бренд...>>>

    • Как бороться с жесткими переговорными позициями типа \"ржавый гвоздь\"

    Тактика "ржавого гвоздя" В переговорах, особенно в ситуации конфронтации, нередко приходится встречаться с жесткой статичной позиций, когда один из участников ведет себя, как "ржавый гвоздь": на все ...>>>

    • Теория споров: организация эффективных споров, часть 4

    Организация эффективных споров. Эффективным мы считаем такой процесс спора, который приводит к достижению целей спора при минимальных затратах времени и нервов (всеми) его участниками. Стандарт. Алг...>>>

    • Теория споров: работа с предубеждениями, часть 3

    Предубеждения в спорах Мнениям предшествуют предубеждения – это такие мнения, которым ранее индивид уже присвоил статус правильных, адекватных, истинных, справедливых и т.д. Предубеждения – это то, н...>>>

    • Оптимизация штатной структуры маркетинга в компании FMCG

    Сокращение маркетингового штата без потери функциональности департамента маркетинга – нетривиальная задача. Тем не менее, она имеет решение, которое обеспечивает непересекающиеся функции сотрудников с...>>>

    • Теория споров: диалектический способ разрешения противоречий - часть 2

    Диалектические и антагонистические противоречия Диалектические противоречия – это противоречия во мнениях и взглядах, устранение которых приводит к появлению новых мнений и взглядов, свободных от дан...>>>

    • Теория споров: как эффективно организовывать спор и разрешать противоречия в его ходе - часть 1

    Феноменология споров Спор – это открытое столкновение мнений. Спор происходит между двумя и более оппонентами. Наличие оппонирующих сторон – неотъемлемый признак спора. В процессе спора выявляются,...>>>

    • Семь правил английского клуба – правила игры, которые работают на вас

    Для решения задач управления персоналом, маркетинга полезно узнать принципы устройства классического английского клуба. Традиция английских клубов, зародившаяся в XVII веке, сегодня является одним из ...>>>

    • Доказательство несостоятельности идеи НЛП - она не стоит выеденного яйца

    Что такое НЛП «Нейро-лингвистическое-программирование» - пустой набор слов. Точно также можно сказать «дорога-тумбочка-винегрет». Люди – не компьютеры. Их нельзя запрограммировать, их «программируют...>>>

    • Демоны управления – внедрение эффективного маркетинга быстро и просто (по возможности)

    Часто приходится слышать «хорошая идея загублена на корню», но гораздо реже – честный и ясный анализ, как это произошло. Почему? Потому что люди – не компьютеры. Маркетологи видят проблемы реализации ...>>>

    • Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить

    Среди ролевых офисных игр особенную дезорганизующую опасность представляет игра в «Героя-спасителя». Правила игры просты. Раунд 1. Негодяй обижает Жертву, Жертва просит защиты, появляется Герой и нак...>>>

    • Как заставить работать шаблон

    Человечество изобрело много способов передачи полезной информации и обучения. Условно их можно поделить на группы: образцы (шаблоны), алгоритмы (инструкции), логику (фундаментальные знания), тренинги ...>>>
     

     Структура воды  Статьи  Статьи по теме 'management'  Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить

    Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить

    Когда сотрудники по невинному с виду поводу встают стенка на стенку, обвиняя друг друга во всех смертных грехах, бизнес-процессы останавливаются и компания терпит убытки. Во многих случаях, этот процесс возникает как разрушительная ролевая игра, психологическая эпидемия, не имеющая отношения к компании и бизнесам-процессам, просто кто-то занес "вирус". Почему это происходит и что с этим делать - статья ниже.

    Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить
    Смотреть картинку в полный размер

    Среди ролевых офисных игр особенную дезорганизующую опасность представляет игра в «Героя-спасителя». Правила игры просты.

    Раунд 1. Негодяй обижает Жертву, Жертва просит защиты, появляется Герой и наказывает Негодяя.

    ===Смена ролей===

    Раунд 2. Бывший Негодяй становится Жертвой, бывший Герой – Негодяем, появляется Герой и наказывает Негодяя.

    ===Смена ролей===

    Раунд 3. Бывший Негодяй, а до этого Герой, становится Жертвой, бывший Герой – Негодяем, появляется Герой и наказывает Негодяя. И т.д. пока не кончатся люди и последний негодяй не станет героем.

    HR-ы, на практике занимающиеся отношениями в коллективах, подтвердят: вирус этой ролевой игры распространяется с большой скоростью и уже через несколько дней офис превращается в сплошную горячую точку, выясняющую отношения «кто более жертва», «кто более негодяй» и «кто более герой». Даже те, кто стойко отказывался от участия в игре, объявляются пособниками Негодяя и тоже Негодяями, что провоцирует их на активную роль Жертвы или Героя.

    ===Как прекратить игру===

    Поскольку игра парализует работу офиса, ее нужно прекратить. Единственный действенный способ прекратить игру в «Героя-спасителя» - «убить Героя», т.е. запретить кому-либо брать на себя роль спасителя Жертвы, дать Негодяю расправиться с нею до конца. Именно Герой является переносчиком вируса игры, а Жертва, которая не рассчитывает на помощь Героя очень быстро выходит из этой некомфортной роли тем или иным способом.

    Статьи по теме 'management'

    • Если бы да кабы - не такой уж бесполезный вопрос, когда речь идет о реверсивном планировании

    Метод реверсивного планирования Цель – это будущий результат. Перенесемся мысленно в будущее, представим себе, что результат достигнут. Что этому предшествовало? Возможно, нам достаточно было пожелат...>>>

    • На злобу дня: стоп-отгрузки – это подарок конкурентам, как избежать потерь

    Откуда берутся проблемы Производители и поставщики не любят розничные сети, и это справедливо. Вместо того чтобы заниматься тем, что называется «продажи» и «продвижение», т.е. удовлетворять потребн...>>>

    • Оптимизация вашего маркетинга (FMCG) в 3-5 раз - все более чем реально.

    Оптимизация – это сокращение расходов без потери результата. Оптимизация маркетинга – это сокращение расходов на маркетинг при сохранении его текущего вклада в продажи, прибыль, капитализацию бренд...>>>

    • Как бороться с жесткими переговорными позициями типа \"ржавый гвоздь\"

    Тактика "ржавого гвоздя" В переговорах, особенно в ситуации конфронтации, нередко приходится встречаться с жесткой статичной позиций, когда один из участников ведет себя, как "ржавый гвоздь": на все ...>>>

    • Теория споров: организация эффективных споров, часть 4

    Организация эффективных споров. Эффективным мы считаем такой процесс спора, который приводит к достижению целей спора при минимальных затратах времени и нервов (всеми) его участниками. Стандарт. Алг...>>>

    • Теория споров: работа с предубеждениями, часть 3

    Предубеждения в спорах Мнениям предшествуют предубеждения – это такие мнения, которым ранее индивид уже присвоил статус правильных, адекватных, истинных, справедливых и т.д. Предубеждения – это то, н...>>>

    • Оптимизация штатной структуры маркетинга в компании FMCG

    Сокращение маркетингового штата без потери функциональности департамента маркетинга – нетривиальная задача. Тем не менее, она имеет решение, которое обеспечивает непересекающиеся функции сотрудников с...>>>

    • Теория споров: диалектический способ разрешения противоречий - часть 2

    Диалектические и антагонистические противоречия Диалектические противоречия – это противоречия во мнениях и взглядах, устранение которых приводит к появлению новых мнений и взглядов, свободных от дан...>>>

    • Теория споров: как эффективно организовывать спор и разрешать противоречия в его ходе - часть 1

    Феноменология споров Спор – это открытое столкновение мнений. Спор происходит между двумя и более оппонентами. Наличие оппонирующих сторон – неотъемлемый признак спора. В процессе спора выявляются,...>>>

    • Семь правил английского клуба – правила игры, которые работают на вас

    Для решения задач управления персоналом, маркетинга полезно узнать принципы устройства классического английского клуба. Традиция английских клубов, зародившаяся в XVII веке, сегодня является одним из ...>>>

    • Доказательство несостоятельности идеи НЛП - она не стоит выеденного яйца

    Что такое НЛП «Нейро-лингвистическое-программирование» - пустой набор слов. Точно также можно сказать «дорога-тумбочка-винегрет». Люди – не компьютеры. Их нельзя запрограммировать, их «программируют...>>>

    • Демоны управления – внедрение эффективного маркетинга быстро и просто (по возможности)

    Часто приходится слышать «хорошая идея загублена на корню», но гораздо реже – честный и ясный анализ, как это произошло. Почему? Потому что люди – не компьютеры. Маркетологи видят проблемы реализации ...>>>

    • Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить

    Среди ролевых офисных игр особенную дезорганизующую опасность представляет игра в «Героя-спасителя». Правила игры просты. Раунд 1. Негодяй обижает Жертву, Жертва просит защиты, появляется Герой и нак...>>>

    • Как заставить работать шаблон

    Человечество изобрело много способов передачи полезной информации и обучения. Условно их можно поделить на группы: образцы (шаблоны), алгоритмы (инструкции), логику (фундаментальные знания), тренинги ...>>>
     

    -->
    ВОПРОС-ОТВЕТ

    Зональная модель бренда: зона покупки, зона потребления, зона коммуникации, зона сервиса

    Зональная модель бренда - одна из современных маркетинговых методик, которая определяет роль факторов построения бренда в контексте ситуации, в которой находится потребитель. Различаются несколько типов ситуаций, в которых потребитель сталкивается с брендом:
  • Зона покупки - ситуация когда потребитель находится в магазине, совершает покупку
  • Зона потребления - ситуация когда потребитель употребляет, использует или эксплуатирует купленный продукт
  • Зона коммуникации - ситуация когда потребитель узнает о продукте из рекламы или активно обменивается информацией с другими потребителями
  • Зона сервиса - ситуация, когда потребитель восстанавливает утраченные работоспособные характеристики, сталкивается с заменой или ремонтом (для товаров длительного пользования).
  • Согласно зональной модели, каждая из ситуаций диктует разные стереотипы поведения потребителей, которые определяют в конечном итоге отношение к бренду. Зона покупки определяет выбор и переключения, в ней потребитель в максимальной мере подвержен стимулирующим воздействиям торгового маркетинга (Vm, P1). В зоне потребления рождается согласие с преимуществами продукта и позитивная оценка качества и его соответствия цене (P2). В зоне коммуникации отношение к бренду достраивается в части доверия, репутации, эмоциональной окраски и релевантности к ценностям потребителей. В зоне сервиса происходит проверка бренда на надежность и обеспеченную гарантию производителя (P2).
    Зональная модель бренда хорошо объясняет ряд синергетических эффектов, связанных с ситуациями, когда потребитель находится одновременно в зоне коммуникации, потребления и покупки. Так, «клубы чайной культуры», в которых потребителю устраивали шоу чайных церемоний, угощали чаем и затем продавали продукт с собой по запредельной цене, на выходе имели очень высокие показатели лояльности (response) и дальнейших рекомендаций от потребителя к потребителю (resonance). При повторных покупках того же продукта в магазинах, зоны не комбинировались, что приводило к быстрому затухания повторных покупок.
    Другой пример комбинирования зон – использование турпоездок для продвижения продуктов и брендов. Посещая заводы и потребляя кофе L…zzo в Италии в ситуации предельной вовлеченности в коммуникацию (достопримечательность!), наши сограждане и после поездки продолжали покупать этот кофе по высокомаржинальной цене.

    СТАТЬЯ

    Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить

    Когда сотрудники по невинному с виду поводу встают стенка на стенку, обвиняя друг друга во всех смертных грехах, бизнес-процессы останавливаются и компания терпит убытки. Во многих случаях, этот процесс возникает как разрушительная ролевая игра, психологическая эпидемия, не имеющая отношения к компании и бизнесам-процессам, просто кто-то занес "вирус". Почему это происходит и что с этим делать - статья ниже.

    Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить
    Смотреть картинку в полный размер

    Среди ролевых офисных игр особенную дезорганизующую опасность представляет игра в «Героя-спасителя». Правила игры просты.

    Раунд 1. Негодяй обижает Жертву, Жертва просит защиты, появляется Герой и наказывает Негодяя.

    ===Смена ролей===

    Раунд 2. Бывший Негодяй становится Жертвой, бывший Герой – Негодяем, появляется Герой и наказывает Негодяя.

    ===Смена ролей===

    Раунд 3. Бывший Негодяй, а до этого Герой, становится Жертвой, бывший Герой – Негодяем, появляется Герой и наказывает Негодяя. И т.д. пока не кончатся люди и последний негодяй не станет героем.

    HR-ы, на практике занимающиеся отношениями в коллективах, подтвердят: вирус этой ролевой игры распространяется с большой скоростью и уже через несколько дней офис превращается в сплошную горячую точку, выясняющую отношения «кто более жертва», «кто более негодяй» и «кто более герой». Даже те, кто стойко отказывался от участия в игре, объявляются пособниками Негодяя и тоже Негодяями, что провоцирует их на активную роль Жертвы или Героя.

    ===Как прекратить игру===

    Поскольку игра парализует работу офиса, ее нужно прекратить. Единственный действенный способ прекратить игру в «Героя-спасителя» - «убить Героя», т.е. запретить кому-либо брать на себя роль спасителя Жертвы, дать Негодяю расправиться с нею до конца. Именно Герой является переносчиком вируса игры, а Жертва, которая не рассчитывает на помощь Героя очень быстро выходит из этой некомфортной роли тем или иным способом.

    ПОИСК

    Быстрый поиск

    Чтобы быстро найти нужный материал, начинайте набирать ключевое слово в строке "Быстрый поиск".


    Как пользоваться подсказчиком ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ

    Ниже появится список продуктов, вопросов или заголовков статей. Выберите нужный и кликните левой кнопки мышки так, чтобы он появился в основном поле. После этого нажмите ENTER или кнопку "НАЙТИ" левой кнопкой мыши. Нужный материал загрузится через пару секунд.

    Справочник обладает интеллектом. Если вы выбрали вопрос из раздела вопросов и ответов, окна с выбранным ранее продуктом и статьей сохранятся. Если вы выбрали заголовок статьи, сохранятся продукт и вопрос-ответ, если выбрали продукт, сохранятся статья и вопрос-ответ, которые вы выбрали ранее. Чтобы сбросить выбранные материалы, используйте кнопку "СБРОС" в верхней панели страницы - к ней вы легко перейдете, нажав на "В НАЧАЛО".

    КОНТАКТЫ

    Задайте ваш вопрос он-лайн

    *_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

    * Ваш электронный адрес (e-mail):

    * Ваш телефон (мобильный):

    * Тема:

    * Вопрос:


    Если вы человек, вы наверняка помните таблицу умножения (введите результат):
    7x5=

        

    * Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос