Смотреть картинку в полный размер В России развитие столетиями шло от внешнего сходства с привлекательным миром к пониманию сути, к пониманию, но всегда от панциря - к позвоночнику. В результате в России образовались два противоборствующих класса - тех, у кого вообще нет позвоночника, и они подстраиваются под всякий новый курс и дуновение ветра, и тех, кто все-таки докопался до сути и стоит на своем. Но позвоночник последних в сильной мере искривлен сменяющими друг друга внешними ориентирами и часто напоминает ствол лермонтовской сосны, которая «на севере диком стоит одиноко...».
Смотреть картинку в полный размер В России развитие столетиями шло от внешнего сходства с привлекательным миром к пониманию сути, к пониманию, но всегда от панциря - к позвоночнику. В результате в России образовались два противоборствующих класса - тех, у кого вообще нет позвоночника, и они подстраиваются под всякий новый курс и дуновение ветра, и тех, кто все-таки докопался до сути и стоит на своем. Но позвоночник последних в сильной мере искривлен сменяющими друг друга внешними ориентирами и часто напоминает ствол лермонтовской сосны, которая «на севере диком стоит одиноко...».
Как определить формат торговой сети, точки, магазина
По микроэкономической модели VPM, связывающей маркетинговые действия и результаты продаж, формат торговой точки определяется размером торговой площади (кол-вом SKU на полке), продажами, оборотом полки в категории, относительным уровнем цен (наценки) и поведением покупателей ("магазин для повседневных покупок" или "специально раз в неделю едем закупаться").
Например, для категории ЧАЙ классификация по признакам такова:
Гипермаркет: торговая площадь от 5000 кв м и выше, оборот чайной полки в месяц 500 тыс. рублей и выше, кол-во позиций чая на полке 300 и выше, покупка *выходного дня* - раз в неделю и реже, но большой объем чека.
Супермаркет: торговая площадь 2000-5000 кв. м, оборот чайной полки в месяц 200-500 тыс. рублей, кол-во позиций чая на полке от 200 скю, постоянный большой покупательских поток.
Люкс: торговая площадь 1000-3000 кв. м, оборот чайной полки в месяц 100-300 тыс. рублей, кол-во позиция чая на полке от 150 скю, высокий уровень цена на полке на 10-15% выше ближайших конкурентов, район элитного жилья или офисный район.
Магазин у дома: торговая площадь до 2000 кв. м, оборот чайной полки в месяц до 200 тыс. рублей, кол-во позиций чай на полке до 200 скю, расположены в *спальных районах*.
Вопросы-ответы по теме 'торговый маркетинг'
• Как рассчитать прирост продаж и эффективность закупочной акции торгового маркетинга