Система микроэкономических показателей VPM - что это
Система показателей VPM родилась в Великобритании и США в среде малого и среднего бизнеса, напрямую работающего с клиентами. Она позволила связать усилия по продвижению товаров и услуг и результаты продаж и прибыли через три ключевых параметра: потенциал сделки (V), вероятность сделки (P) и маржинальность сделки. Эти три параметра помогают принять правильные решения при расчете возврата инвестиций в маркетинг.
Силами команды СТРУКТУРА ВОДЫ и ее основателя Андрея Алексеева система была адаптирована и успешно применена для рынков FMCG (продукты питания и напитки). Успешное применение микроэкономических показателей VPM в работе маркетинговых департаментов и служб среднего и крупного бизнеса, работающего на потребительских рынках, открыло новые возможности для расчетов экономически обоснованных и целенаправленных действий отделов маркетинга, продаж для финансовых и планово-экономических служб.
Вопросы-ответы по теме 'показатели VPM'
• Можно ли измерить вклад рекламы в продажи и какие данные для этого понадобятся
В практике часто приходится сталкиваться с инвариантами - такими последовательностями событий, которые по-любому ведут к одному и тому же результату. Яркая иллюстрация этого подхода - в статье дальше.
Как это было
Вчера, направляясь к электричке (а это примерно в 2 раза более быстрый способ доставки меня из Москвы в мой дом на Истре) я торопился на электричку A, потому что следующая электричка B шла только через 50 минут. Однако разразилась страшная гроза, все дороги превратились в реки, и движение встало. Расстроившись, что не успеваю на электричку A, я все-таки доехал до платформы, и... Возможно, из-за той же грозы на электричках случился сбой в движении, они шли с опозданием, я успел на электричку A. Но поскольку она шла с большим опозданием, то на место она меня привезла ровно в то время, когда должна была привезти электричка B, т.е. через 50 минут.
Инварианты в маркетинге
Этот пример иллюстрирует одну забавную мысль из серии "вам - шашечки или ехать?". Когда мы стремимся к результату, ключевым показателем деятельности является сам результат. В описанном примере результатом явился бы приезд вовремя на место, т.е. результат по факту был отрицательный. Однако в системе показателей присутствовало "успеть на конкретную электричку", и этот показатель был выполнен по стечению обстоятельств, несмотря на грозу. По данному показателю, результат вроде можно трактовать как положительный. А с учетом того, что не существовало никаких иных способов доставки моего тела в назначенное время в назначенное место из-за грозы, то я получил бы 100%-е алиби, если бы мне была поставлена задача "успеть на электричку".
Вывод напрашивается крайне простой: система показателей в описанном случае не находится в однозначной причинно-следственной связи с результатом. Это очень распространенное явление в российском менеджменте маркетинга, которое генерит ошибки, отсутствие результата и постоянные ссылки на "грозу". Исправить ситуацию в корне можно только выстроив систему показателей, в которой каждое действие идентифицировано по вкладу в общий результат, иначе вы все время будете пытаться успеть на опаздывающую электричку.
В практике часто приходится сталкиваться с инвариантами - такими последовательностями событий, которые по-любому ведут к одному и тому же результату. Яркая иллюстрация этого подхода - в статье дальше.
Как это было
Вчера, направляясь к электричке (а это примерно в 2 раза более быстрый способ доставки меня из Москвы в мой дом на Истре) я торопился на электричку A, потому что следующая электричка B шла только через 50 минут. Однако разразилась страшная гроза, все дороги превратились в реки, и движение встало. Расстроившись, что не успеваю на электричку A, я все-таки доехал до платформы, и... Возможно, из-за той же грозы на электричках случился сбой в движении, они шли с опозданием, я успел на электричку A. Но поскольку она шла с большим опозданием, то на место она меня привезла ровно в то время, когда должна была привезти электричка B, т.е. через 50 минут.
Инварианты в маркетинге
Этот пример иллюстрирует одну забавную мысль из серии "вам - шашечки или ехать?". Когда мы стремимся к результату, ключевым показателем деятельности является сам результат. В описанном примере результатом явился бы приезд вовремя на место, т.е. результат по факту был отрицательный. Однако в системе показателей присутствовало "успеть на конкретную электричку", и этот показатель был выполнен по стечению обстоятельств, несмотря на грозу. По данному показателю, результат вроде можно трактовать как положительный. А с учетом того, что не существовало никаких иных способов доставки моего тела в назначенное время в назначенное место из-за грозы, то я получил бы 100%-е алиби, если бы мне была поставлена задача "успеть на электричку".
Вывод напрашивается крайне простой: система показателей в описанном случае не находится в однозначной причинно-следственной связи с результатом. Это очень распространенное явление в российском менеджменте маркетинга, которое генерит ошибки, отсутствие результата и постоянные ссылки на "грозу". Исправить ситуацию в корне можно только выстроив систему показателей, в которой каждое действие идентифицировано по вкладу в общий результат, иначе вы все время будете пытаться успеть на опаздывающую электричку.