Как формировать матрицу ассортимента для Гипермаркета, Супермаркета, Магазина у дома
Чтобы правильно составить несколько матриц, начните с матрицы для формата Гипермаркет, поскольку именно там ожидаются основные объемы продаж бренда. В Гипермаркетах (и любых других магазинах *выходного дня*) акцент сделан на модификации упаковки с большим весом, большим объемом, большим количеством единиц продукта в упаковке. В магазинах формата *Люкс* имеет определенный смысл отдавать предпочтение элитному и подарочному ассортименту - но без фанатизма, поскольку основой оборот делают позиции повседневного спроса. В *Магазинах у дома* продажи делают большие упаковки только для старых ходовых позиций, новые позиции в больших упаковках в этих магазинах продавать дорого и долго.
Вопросы-ответы по теме 'торговый маркетинг'
• Как рассчитать прирост продаж и эффективность закупочной акции торгового маркетинга
Расхожая формула «КАЧЕСТВО, СКОРОСТЬ, ЭКОНОМИЯ – выберите два из трех» в действительности не работает. Некачественно сделанная работа требует переделки, а это уже потеря времени и денег. Приобретенный задешево некачественный товар или услуга генерит убытки после приобретения: повышенные затраты на эксплуатацию, ремонт, рабочее время и нервы сотрудников и руководителей, порождает ненужные споры и обиды, расшатывает систему управления компанией. Поэтому качество является базовым элементом, необходимым условием и для скорости, и для экономии.
Когда есть качество, можно определить оставшиеся приоритеты – скорость или экономия. Но что такое скорость? Быстрее – значит меньше времени сотрудник тратит на совершение работы, значит она стоит меньше денег руководителю. Быстрее – значит растет производительность труда, падает себестоимость, растет объем производства и возможности продаж, растет выручка на фоне падения издержек! Получается, скорость приносит прибыль дважды – когда увеличивает оборот, и когда экономит затраты. Значит, скорость все-таки важнее экономии.
Третьим неоспоримым достоинством скорости является ее способность давать компании конкурентное преимущество. Особенно это важно в малом и среднем бизнесе, для которого скорость является едва ли не единственным преимуществом в конкуренции с монстрами масштаба Nestle, Unilever, Danone или P&G.
Итак, КАЧЕСТВЕННО x БЫСТРО = ЭКОНОМНО + КОНКУРЕНТНО. Это в точности инструменты для бизнеса EXASORY. Нет ничего более быстрого, чем готовое. Нет ничего более качественного, чем международные стандарты, проверенные на российской практике. Использование современных инструментов для бизнеса EXASORY повышает качество работы сотрудников, увеличивает скорость и производительность труда, способствует экономии затрат и приобретению главного конкурентного преимущества современного мира – СКОРОСТИ.
Расхожая формула «КАЧЕСТВО, СКОРОСТЬ, ЭКОНОМИЯ – выберите два из трех» в действительности не работает. Некачественно сделанная работа требует переделки, а это уже потеря времени и денег. Приобретенный задешево некачественный товар или услуга генерит убытки после приобретения: повышенные затраты на эксплуатацию, ремонт, рабочее время и нервы сотрудников и руководителей, порождает ненужные споры и обиды, расшатывает систему управления компанией. Поэтому качество является базовым элементом, необходимым условием и для скорости, и для экономии.
Когда есть качество, можно определить оставшиеся приоритеты – скорость или экономия. Но что такое скорость? Быстрее – значит меньше времени сотрудник тратит на совершение работы, значит она стоит меньше денег руководителю. Быстрее – значит растет производительность труда, падает себестоимость, растет объем производства и возможности продаж, растет выручка на фоне падения издержек! Получается, скорость приносит прибыль дважды – когда увеличивает оборот, и когда экономит затраты. Значит, скорость все-таки важнее экономии.
Третьим неоспоримым достоинством скорости является ее способность давать компании конкурентное преимущество. Особенно это важно в малом и среднем бизнесе, для которого скорость является едва ли не единственным преимуществом в конкуренции с монстрами масштаба Nestle, Unilever, Danone или P&G.
Итак, КАЧЕСТВЕННО x БЫСТРО = ЭКОНОМНО + КОНКУРЕНТНО. Это в точности инструменты для бизнеса EXASORY. Нет ничего более быстрого, чем готовое. Нет ничего более качественного, чем международные стандарты, проверенные на российской практике. Использование современных инструментов для бизнеса EXASORY повышает качество работы сотрудников, увеличивает скорость и производительность труда, способствует экономии затрат и приобретению главного конкурентного преимущества современного мира – СКОРОСТИ.