Не секрет, что в рамках обучающих программ ВУЗов и MBA маркетинг рассматривается в основном в макроэкономическом контексте: рынок в целом, тренды, сегменты. Маркоэкономический подход хорошо подходит для крупных компаний, лидеров рынка №1 и №2, но совершенно не применим уже для №3 и дальше, т.е. по сути для большинства компаний.
Микроэкономическая модель VPM связывает однозначно и измеряемо маркетинговые действия, затраты на маркетинг и их результат в виде прироста продаж, прибыли и стоимости бренда, возврата инвестиций в маркетинг на уровне бизнеса конкретной компании, канала дистрибуции, вплоть отдельного клиента. Математические выражения, показатели вклада маркетинговых действий в результат линейны, что позволяет легко переходить от расчетов по клиенту к расчетам по бизнесу компании в целом. Макроэкономические показатели рынка при этом участвуют в расчетах как действительные коэффициенты.
На основе микроэномической модели VPM Структура Воды разработала систему инструментов торгового маркетинга, управления брендами, развития продуктов и упаковки и управления маркетингом для интернет-магазина EXSORY SHOP.
Вопросы-ответы по теме 'показатели VPM'
• Можно ли измерить вклад рекламы в продажи и какие данные для этого понадобятся
Узнать много нового о современных подходах к коммуникации и в маркетинге, о том, как устроен человек, поможет данный толковый словарь основных понятий маркетинга, переведенных на технократический язык (см. также инфограммы):
Коммуникация (communication) – это процесс обмена информацией: двустороннего или одностороннего.
Способность к коммуникации является свойством homo sapiens. Потребность в коммуникации – одна из мотиваций человека.
Коммуникация влияет на отношение и поведение потребителей и покупателей.
«Первая Сигнальная Система» – реагирование на раздражение органов чувств через прямые рефлексы.
«Вторая Сигнальная Система» – реагирование на раздражители с использованием аппарата распознавания образов, ассоциативной памяти символов, связей и, возможно, логических операций над ними.
Память – механизм накопления ассоциаций между событиями, символами, связями, результатов рационального мышления и эмоций, которыми все это сопровождалось. Мозг человека имеет избыточные возможности для накопления (Н. Бехтерева).
Язык отражает представления о связях между символами, действиями, событиями. «Мама мыла раму».
Слова – это символы предметов, действий, событий. «Мама мыла раму».
Буквы и фонемы – это символы, которые помогают распознавать слова в печатном и вербальном способе представления словесных символов. «М а-м а м ы-л а р а-м у».
Понятие «язык» часто используется и для других типов образов, поддающихся преобразованию в символы.
Знания – информация о связях между событиями, символами, действиями, результатами.
Опыт – память связей между событиями, символами, действиями, результатами, которым придается статус «реальных», «действительных».
Понимание – согласованные между собой знания и предыдущий опыт. Успешное согласование опыта и знаний как правило сопровождается всплеском положительной эмоции.
Осмысление – поиск в информации смысла.
Память «записывает» (по возможности) все обстоятельства, сопровождающие событие, и эмоции, вызванные ими. Причем эмоции имеют приоритет.
Человек обладает способностью предполагать вероятный опыт, которого он еще не имеет. Для этого используется механизм логических построений (гипотезы) и случайных ассоциаций (фантазии).
Классификация и отбор гипотез осуществляются с помощью анализа – механизма критического осмысления и проверки предположений на противоречивость по отношению к имеющемуся опыту.
Информация на выходе как минимум записывается в память. Невысказанная фраза сохраняется в памяти и может быть высказана позже.
Передача информации во внешний мир является действием. Для высказывания нужна мотивация/ провокация.
Информация, передаваемая во внешний мир, одновременно поступает «на вход». Человек слышит, что говорит.
Считается, что человек запоминает все, но далеко не всему придает значение достаточное, чтобы оно отражалось в сознании…
Как бы то ни было, существует избирательность восприятия информации, фильтр.
Избирательность восприятия информации диктуется:
+ Новизной символов
+ Полезностью, актуальностью
+ Предположением о последующих позитивных эмоциях
Более подробно – в разделе «Отношение и поведение».
Материал взят из закрытого семинара Андрея Алексеева для сотрудников «Коммуникация» 2007 года.
Узнать много нового о современных подходах к коммуникации и в маркетинге, о том, как устроен человек, поможет данный толковый словарь основных понятий маркетинга, переведенных на технократический язык (см. также инфограммы):
Коммуникация (communication) – это процесс обмена информацией: двустороннего или одностороннего.
Способность к коммуникации является свойством homo sapiens. Потребность в коммуникации – одна из мотиваций человека.
Коммуникация влияет на отношение и поведение потребителей и покупателей.
«Первая Сигнальная Система» – реагирование на раздражение органов чувств через прямые рефлексы.
«Вторая Сигнальная Система» – реагирование на раздражители с использованием аппарата распознавания образов, ассоциативной памяти символов, связей и, возможно, логических операций над ними.
Память – механизм накопления ассоциаций между событиями, символами, связями, результатов рационального мышления и эмоций, которыми все это сопровождалось. Мозг человека имеет избыточные возможности для накопления (Н. Бехтерева).
Язык отражает представления о связях между символами, действиями, событиями. «Мама мыла раму».
Слова – это символы предметов, действий, событий. «Мама мыла раму».
Буквы и фонемы – это символы, которые помогают распознавать слова в печатном и вербальном способе представления словесных символов. «М а-м а м ы-л а р а-м у».
Понятие «язык» часто используется и для других типов образов, поддающихся преобразованию в символы.
Знания – информация о связях между событиями, символами, действиями, результатами.
Опыт – память связей между событиями, символами, действиями, результатами, которым придается статус «реальных», «действительных».
Понимание – согласованные между собой знания и предыдущий опыт. Успешное согласование опыта и знаний как правило сопровождается всплеском положительной эмоции.
Осмысление – поиск в информации смысла.
Память «записывает» (по возможности) все обстоятельства, сопровождающие событие, и эмоции, вызванные ими. Причем эмоции имеют приоритет.
Человек обладает способностью предполагать вероятный опыт, которого он еще не имеет. Для этого используется механизм логических построений (гипотезы) и случайных ассоциаций (фантазии).
Классификация и отбор гипотез осуществляются с помощью анализа – механизма критического осмысления и проверки предположений на противоречивость по отношению к имеющемуся опыту.
Информация на выходе как минимум записывается в память. Невысказанная фраза сохраняется в памяти и может быть высказана позже.
Передача информации во внешний мир является действием. Для высказывания нужна мотивация/ провокация.
Информация, передаваемая во внешний мир, одновременно поступает «на вход». Человек слышит, что говорит.
Считается, что человек запоминает все, но далеко не всему придает значение достаточное, чтобы оно отражалось в сознании…
Как бы то ни было, существует избирательность восприятия информации, фильтр.
Избирательность восприятия информации диктуется:
+ Новизной символов
+ Полезностью, актуальностью
+ Предположением о последующих позитивных эмоциях
Более подробно – в разделе «Отношение и поведение».
Материал взят из закрытого семинара Андрея Алексеева для сотрудников «Коммуникация» 2007 года.