Термин "неконкурентный маркетинг" означает круг инструментов продвижения, имеющих целью подавление конкурента или его деятельности через уменьшение свободы выбора потребителей, покупателей. К неконкурентному маркетингу относятся:
Лоббирование государственных законов, препятствующих деятельности конкурентов.
Покупка, захват активов конкурентов с целью контроля над его деятельностью.
Административное выдавливание продукции конкурента с полок, из предложений дистрибуторов.
Создание таких отношений с торговыми звеньями, которые делают непреодолимым финансовый барьер для новых средних и малых компаний.
Сговор компаний о распределении эксклюзивных сфер и зон влияния, географических рынков и отдельных сегментов
Неконкурентный маркетинг распространен в странах с переходной экономикой в Африке, Азии, странах СНГ и Восточной Европы. Мягкой формой неконкурентного маркетинга в развитых странах считается использование крупными компаниями своего лидирующего и монопольного положения для подавления новых и растущих бизнесов. Вот почему в ряде стран существует жесткое антимонопольное законодательство.
Ряд экспертов рассматривают как неконкурентный маркетинг создание собственных торговых марок розничных сетей (own brands, private labels, СТМ), которые продвигаются в условиях административно обусловленных преимуществ по сравнению с брендами поставщиков. В краткосрочной перспективе неконкурентный маркетинг дает всплеск продаж для отдельно взятой марки (P1) и одновременно снижение потенциала продаж в целом по рынку/сегменту/каналу сбыта/обороту категории в сети (Vi*Vm). В долгосрочной перспективе длительное отсутствие широкого предложения снижает интерес потребителей к продукту, важность его потребительских свойств и отличительных свойств бренда в глазах потребителей. Следующая за этим стагнация рынка проявляется не только в снижении объема рынка, но и в снижении возможностей по торговой наценке (M). В конечном итоге это впрямую и негативно сказывается на показателях бизнеса компании-лидера, использовавшей неконкурентный маркетинг в своей деятельности.
Из комментов в Линкдине: Использование LinkedIn в маркетинговых целях
Оживленная дискуссия на тему того, чем может, чем не может, почему не может помочь решению маркетинговых задач соцсеть LinkedIn, и как не упустить возможности с одной стороны, и не ухнуть свое драгоценное время, деньги и подчас нервы в пустое блогоблудие.
...Никак не могу согласиться с мыслью, что "свой ручной труд является бесплатным". Поэтому поделюсь опытом.
===Опыт===
В 2009-м году в компании ***** (не имею права называть ее полным именем) мы изобретали "идеальный продающий сайт". В частности, обсуждалась "мера затрат, аналогичная расстоянию в оффлайне" - ведь что значит перейти со страницы на страницу, из магазина в магазин, из соцсети в соцсеть - это "легко и просто" движением пальцев, но затраты мозгов и нервов пользователя не равны нулю, а это выход на классический ресурсный треугольник "время-нервы-деньги". По факту перехода к "бесплатности/анлимитности" трафика оптимизации подвергаются нервы и время пользователя, и на этом поле происходит конкурентная борьба. В части "нервов" работают простота и наглядность, и компенсирующие неудобства выгоды-мотиваторы, т.е. ответ на вопрос, зачем человеку тратить свои ресурсы, если можно просто убить время на развлечения. В части "времени" - быстрокликанье, быстропоиск, быстропедия и быстро-много-чего-еще. Отсюда следовал вывод, что привлечь пользователя к активному действию в интернет - значит изобрести "пылесос", где есть источник перепада давления в виде увеличивающейся ленивости юзабилити и одновременно герметичная труба, не дающая пылинкам уйти на сторону до того, как они собственно столкнутся с пылесборником.
==В применении к Линкдину==
+ Выгода-мотиватор укладывается в список: заявить о себе как спеце через резюме, установить связь с целевыми людьми, ну и в значительно меньшей степени обменяться информацией ко взаимному обогащению по принципу "если у тебя есть мысль, и у меня есть мысль, и они не совпадают, то после обмена у каждого из нас по 2 мысли!". Хотя я бы назвал последнее как УТП линкдина.
+ В части "быстро-все" Линкин проигрывает другим соцсетям, он не так удобен как ФБ или ВК, и подчас мотивации не хватает для освоения "еще одного замороченного интерфейса". Хотя здесь надо сделать оговорку: если вам удастся ввести в привычку большому количеству людей некий алгоритм юзабилити, то каждый отличный алгоритм, даже "более лучший", будет иметь на входе психологический барьер в виде устоявшейся пользовательской привычки. В конечном итоге все решится по Котлеру - т.е. когда неоптимальные, но привычные алгоритмы, задолбают пользователя и сами создадут почву для свежих предложений на рынке.
+ В части "трубы" и линкин, и фейсбук делают работу с контентом изолированным, а ссылки рубят через промежуточные редирект-страницы. То, что вы запостили в Линкине, нескоро появится в гугле, если вы конечно сами не перепостите это куда-нибудь. Такой подход я бы назвал сугубо трейд-маркетинговым, который ведет к однократному немедленному результату, но плохо работает на многократные действия и субъективную оценку удобства и полезности, а также черт бренда соцсети высшего порядка.
==Где «центнер тяжести»==
В этом конкретном смысле, классическая "воронка" скорее вводит в заблуждение, чем помогает понять суть и природоведение процессов в интернет. Ибо, нигде ни разу на картинке под названием "воронка CRM" я не видел стрелочки, указывающей направление в котором действует сила тяжести. ))) Вот такой Ньютон с яблоком.
Статьи по теме 'internet_innovations'
• Почем мракобесие или потребительская ценность желтой прессы
Из комментов в Линкдине: Использование LinkedIn в маркетинговых целях
Оживленная дискуссия на тему того, чем может, чем не может, почему не может помочь решению маркетинговых задач соцсеть LinkedIn, и как не упустить возможности с одной стороны, и не ухнуть свое драгоценное время, деньги и подчас нервы в пустое блогоблудие.
...Никак не могу согласиться с мыслью, что "свой ручной труд является бесплатным". Поэтому поделюсь опытом.
===Опыт===
В 2009-м году в компании ***** (не имею права называть ее полным именем) мы изобретали "идеальный продающий сайт". В частности, обсуждалась "мера затрат, аналогичная расстоянию в оффлайне" - ведь что значит перейти со страницы на страницу, из магазина в магазин, из соцсети в соцсеть - это "легко и просто" движением пальцев, но затраты мозгов и нервов пользователя не равны нулю, а это выход на классический ресурсный треугольник "время-нервы-деньги". По факту перехода к "бесплатности/анлимитности" трафика оптимизации подвергаются нервы и время пользователя, и на этом поле происходит конкурентная борьба. В части "нервов" работают простота и наглядность, и компенсирующие неудобства выгоды-мотиваторы, т.е. ответ на вопрос, зачем человеку тратить свои ресурсы, если можно просто убить время на развлечения. В части "времени" - быстрокликанье, быстропоиск, быстропедия и быстро-много-чего-еще. Отсюда следовал вывод, что привлечь пользователя к активному действию в интернет - значит изобрести "пылесос", где есть источник перепада давления в виде увеличивающейся ленивости юзабилити и одновременно герметичная труба, не дающая пылинкам уйти на сторону до того, как они собственно столкнутся с пылесборником.
==В применении к Линкдину==
+ Выгода-мотиватор укладывается в список: заявить о себе как спеце через резюме, установить связь с целевыми людьми, ну и в значительно меньшей степени обменяться информацией ко взаимному обогащению по принципу "если у тебя есть мысль, и у меня есть мысль, и они не совпадают, то после обмена у каждого из нас по 2 мысли!". Хотя я бы назвал последнее как УТП линкдина.
+ В части "быстро-все" Линкин проигрывает другим соцсетям, он не так удобен как ФБ или ВК, и подчас мотивации не хватает для освоения "еще одного замороченного интерфейса". Хотя здесь надо сделать оговорку: если вам удастся ввести в привычку большому количеству людей некий алгоритм юзабилити, то каждый отличный алгоритм, даже "более лучший", будет иметь на входе психологический барьер в виде устоявшейся пользовательской привычки. В конечном итоге все решится по Котлеру - т.е. когда неоптимальные, но привычные алгоритмы, задолбают пользователя и сами создадут почву для свежих предложений на рынке.
+ В части "трубы" и линкин, и фейсбук делают работу с контентом изолированным, а ссылки рубят через промежуточные редирект-страницы. То, что вы запостили в Линкине, нескоро появится в гугле, если вы конечно сами не перепостите это куда-нибудь. Такой подход я бы назвал сугубо трейд-маркетинговым, который ведет к однократному немедленному результату, но плохо работает на многократные действия и субъективную оценку удобства и полезности, а также черт бренда соцсети высшего порядка.
==Где «центнер тяжести»==
В этом конкретном смысле, классическая "воронка" скорее вводит в заблуждение, чем помогает понять суть и природоведение процессов в интернет. Ибо, нигде ни разу на картинке под названием "воронка CRM" я не видел стрелочки, указывающей направление в котором действует сила тяжести. ))) Вот такой Ньютон с яблоком.
Статьи по теме 'internet_innovations'
• Почем мракобесие или потребительская ценность желтой прессы