Модель для построения брендов Customer Based Brand Equity - что это
Успешно применяемая в США и других странах мира в последние годы модель Customer Based Brand Equity описывает подходы к строительству брендов на потребительских рынках FMCG. Суть ее сводится к следующим положениям:
Ключевой параметр Response в свою очередь характеризуется иерархией:
Подход утверждает, что чем полнее в сознании потребителей наполнен Response, тем сильнее лояльность к бренду, тем он устойчивей к конкурентным предложениям.
В отличие от многих моделей построения брендов, Brand Equity не противопоставляет бренд и продукт, а связывает их в единое целое в восприятии потребителей. Важным выводом является то, например, что если продукт не похож на стереотип, если нет четко выраженных потребительских свойств, усилия по рекламе и дизайну упаковки не могут сформировать сильную лояльность потребителей к бренду.
В микроэкономической модели VPM Brand Equity используется для расчетов вклада покупок лояльных потребителей в сумму продаж (P2). Модель Customer Based Brand Equity лежит в основе расчета возврата инвестиций в создание и продвижение брендов.