Вот отличный пример того, как правильно и хорошо делать участие в выставках! Почему на стенде NIKON все дни с утра до вечера было столько народу - тому несколько причин.
Первое - геометрия стенда и пространство было организовано для удобства перемещения посетителей с одной части в другую и обратно, не мешая переговорным процессам.
Второе - посетители без лишнего паспортного контроля могли пощупать дорогие аппараты и объективы, сделать фотографии на свою флэшку.
Третье - объективы были направлены на полураздетых моделей, танцующих на подиумах. Пока рука ласкала объектив, глаза наслаждались сексуальными видами. Чистый Фрейд.
Четвертое - программа менялась каждые 15 мин - полчаса. Только посетитель собирался уходить, как новое действо возвращало его обратно на стенд.
Пятое - кресла, желтые пуфы, в которых утопали попы зевак. Единожды прикоснувшись, попы уже не желали покидать желтые пуфы, тем более что шоу все время продолжалось.
Это был настоящий интерактивный марафон. Стоит ли удивляться, что стенды конкурентов, напоминавшие скорее могильные склепы, пустовали. Поскольку сам я не имел отношения к стенду, адресую свои искренние восторги организаторам без риска быть обвиненным в хвастовстве.
Вот отличный пример того, как правильно и хорошо делать участие в выставках! Почему на стенде NIKON все дни с утра до вечера было столько народу - тому несколько причин.
Первое - геометрия стенда и пространство было организовано для удобства перемещения посетителей с одной части в другую и обратно, не мешая переговорным процессам.
Второе - посетители без лишнего паспортного контроля могли пощупать дорогие аппараты и объективы, сделать фотографии на свою флэшку.
Третье - объективы были направлены на полураздетых моделей, танцующих на подиумах. Пока рука ласкала объектив, глаза наслаждались сексуальными видами. Чистый Фрейд.
Четвертое - программа менялась каждые 15 мин - полчаса. Только посетитель собирался уходить, как новое действо возвращало его обратно на стенд.
Пятое - кресла, желтые пуфы, в которых утопали попы зевак. Единожды прикоснувшись, попы уже не желали покидать желтые пуфы, тем более что шоу все время продолжалось.
Это был настоящий интерактивный марафон. Стоит ли удивляться, что стенды конкурентов, напоминавшие скорее могильные склепы, пустовали. Поскольку сам я не имел отношения к стенду, адресую свои искренние восторги организаторам без риска быть обвиненным в хвастовстве.
Социальный маркетинг, реклама благотворительности и маркетинг попрошаек
Понятие социального маркетинга ввел основатель маркетинга Филипп Котлер. Он обозначил им область применения инструментов маркетинга в социальных целях, и даже написал книгу «Маркетинг музеев». Социальный маркетинг использует полный спектр marketing mix, различаются лишь цели. В частности, социальный маркетинг может иметь целью не только увеличение аудитории, но и уменьшение аудитории, например, когда нужно разгрузить природный парк от пикового наплыва людей. Целями социального маркетинга могут быть
Повышение рентабельности социально значимых, образовательных проектов
Привлечение средств, сбор денег на социально значимые, образовательные и благотворительные проекты
Пропаганда культурных, моральных и жизненных ценностей в обществе
Добровольная помощь конкретным людям в трудной жизненной ситуации
Измеряемыми показателями социального маркетинга являются охват целевой аудитории, отклик на сообщения, изменения в отношениях людей к ценностям, фактическое участие в проектах, объем собранных денег.
Извращенной версией социального маркетинга является маркетинг попрошаек. В случае маркетинга попрошаек деньги достаются не тем, кому они нужнее, а тем, кто лучше просит. Поэтому маркетинг попрошаек не имеет ничего общего с социальной справедливостью.
Также не является социальным маркетингом реклама брендов, указывающих на свою благотворительную деятельность, например Макдональдс, рекламирующий свои отчисления от продаж каждого гамбургера на благотворительный цели. В этом случае целью маркетинга является не благотворительность как таковая, а повышение доверия к бренду и продаж за счет уже существующих морально-этических норм общества. В этом его сходство с маркетингом попрошаек.
Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях, несмотря на похожее название, не является социальным маркетингом, он может быть лишь одним из его инструментов, если цели маркетинга - социальные.