В последние два десятилетия в западных странах приобрела популярность концепция управления маркетингом "интегрированный маркетинг". В этой концепции маркетинг является не обособленным подразделением компании, а в различных формах присутствует в действиях каждого подразделения, интегрирован в них. Это проявляется:
В повседневных действиях менеджеров продаж в части допродажного сервиса клиента, презентации продуктов и брендов
В действиях менеджеров торгового маркетинга в части послепродажного сервиса клиента, проведения промо-мероприятий в каналах сбыта
В разработках новых продуктов и упаковки силами производственных подразделений -
В работе аналитических финансовых служб - построение моделей, проведение исследований, расчет эффективности и возврата инвестиций в маркетинг
В работе служб персонала - формирование лояльности к бизнесу, продуктам и брендам, командного духа, нацеленности на рост
Преимущества интегрированного маркетинга в том, что персонал компании вовлекается в маркетинг, действует осознанно и целенаправленно, более полно понимает суть бизнеса и своих задач. Сотрудники проявляют маркетинговую инициативу и имеют возможность ее реализовать, нередко возникает эффект бабочки (butterfly effect), когда какое-то незначительное действие приводит к серьезным победам в будущем.
Основным инструментом управления маркетингом при интегрированном маркетинге являются маркетинговые коммуникации - обучение, убеждение, вовлечение. Тогда как административные функции остаются в соответствующем подразделении и лишь помогают маркетингу интегрироваться.
В России интегрированный маркетинг встречается редко. Связано это с обычаями управления бизнесом, в которых подразделения строятся по вертикальному принципу персонального подчинения в строгих рамках функциональных обязанностей и ограниченных зон ответственности. Распространена практика, когда подразделения готовы "спихнуть" на маркетинг даже свои прямые обязанности по принципу "у нас есть отдел маркетинга - пусть он этим и занимается". В случае интегрированного маркетинга такая возможность принципиально отсутствует, и подразделения вынуждены брать себя необходимые маркетинговые действия.
Расширенный пакет современных инструментов развития продуктов и упаковки Product & Package Development Toolkit / Profi станет верным помощником в принятии решений и реализации программ создания новых продуктов и упаковки на высоком профессиональном уровне. Пакет содержит стандартные документы, наглядные образцы и примеры, подробные инструкции и полезные советы, основанные на богатом практическом опыте автора. Использование инструментов облегчит реализацию программ, подчеркнет ваш профессиональный авторитет и будет способствовать быстрому карьерному росту.
Демонстрационный флэш-ролик пакета Product & Package Development Manager Toolkit / Profi – Развитие продуктов и упаковки / Профи
План-бюджет мероприятий Product & Package Development (.xls )
Образец и пример стандартного календарного плана-бюджета мероприятий по разработке нового продукта и дизайна упаковки.
Задание на разработку нового продукта (.doc)
Образец и пример стандартного маркетингового задания технологам производства на создание образцов новой продукции.
Карта продукта (.doc)
Образец и пример заполнения «Карты продукта» (документ о составе, органолептических, полезных, функциональных свойствах и параметрах продукта и упаковки).
Товарный паспорт продукта (.doc)
Образец и пример заполнения «Товарного паспорта продукта» (сводная информация о товаре для торговых, логистических, маркетинговых служб и контролирующих органов).
Бриф-задание агентству на разработку дизайна упаковки (.doc)
Образец и пример стандартного бриф-задания дизайнерскому агентству на создание дизайна упаковки.
Бриф-задание исследовательскому агентству на проведение фокус-группы (.doc)
Образец и пример стандартного бриф-задания исследовательскому агентству на проведение фокус-группы.
Анкета тестирования продукта (.doc)
Образец стандартной анкеты тестирования продукта.
Отчет о тестировании продукта (.xls)
Таблица данных о тестировании продукта, позволяющая производить автоматические расчеты результатов тестирования и представлять их виде таблиц и диаграмм.
Анкета тестирования упаковки (.doc)
Образец стандартной анкеты тестирования упаковки.
Отчет о тестировании упаковки (.xls)
Таблица данных о тестировании продукта, позволяющая производить автоматические расчеты результатов тестирования и представлять их виде таблиц и диаграмм.
Презентация нового продукта (.ppt)
Образец и пример презентации нового продукта для менеджеров продаж в формате PowerPoint.
Памятка менеджера по продуктам и упаковке (.pdf)
Подробная инструкция по использованию документов и полезные советы, основанные на богатом практическом опыте автора.
Расширенный пакет современных инструментов развития продуктов и упаковки Product & Package Development Toolkit / Profi станет верным помощником в принятии решений и реализации программ создания новых продуктов и упаковки на высоком профессиональном уровне. Пакет содержит стандартные документы, наглядные образцы и примеры, подробные инструкции и полезные советы, основанные на богатом практическом опыте автора. Использование инструментов облегчит реализацию программ, подчеркнет ваш профессиональный авторитет и будет способствовать быстрому карьерному росту.
Демонстрационный флэш-ролик пакета Product & Package Development Manager Toolkit / Profi – Развитие продуктов и упаковки / Профи
План-бюджет мероприятий Product & Package Development (.xls )
Образец и пример стандартного календарного плана-бюджета мероприятий по разработке нового продукта и дизайна упаковки.
Задание на разработку нового продукта (.doc)
Образец и пример стандартного маркетингового задания технологам производства на создание образцов новой продукции.
Карта продукта (.doc)
Образец и пример заполнения «Карты продукта» (документ о составе, органолептических, полезных, функциональных свойствах и параметрах продукта и упаковки).
Товарный паспорт продукта (.doc)
Образец и пример заполнения «Товарного паспорта продукта» (сводная информация о товаре для торговых, логистических, маркетинговых служб и контролирующих органов).
Бриф-задание агентству на разработку дизайна упаковки (.doc)
Образец и пример стандартного бриф-задания дизайнерскому агентству на создание дизайна упаковки.
Бриф-задание исследовательскому агентству на проведение фокус-группы (.doc)
Образец и пример стандартного бриф-задания исследовательскому агентству на проведение фокус-группы.
Анкета тестирования продукта (.doc)
Образец стандартной анкеты тестирования продукта.
Отчет о тестировании продукта (.xls)
Таблица данных о тестировании продукта, позволяющая производить автоматические расчеты результатов тестирования и представлять их виде таблиц и диаграмм.
Анкета тестирования упаковки (.doc)
Образец стандартной анкеты тестирования упаковки.
Отчет о тестировании упаковки (.xls)
Таблица данных о тестировании продукта, позволяющая производить автоматические расчеты результатов тестирования и представлять их виде таблиц и диаграмм.
Презентация нового продукта (.ppt)
Образец и пример презентации нового продукта для менеджеров продаж в формате PowerPoint.
Памятка менеджера по продуктам и упаковке (.pdf)
Подробная инструкция по использованию документов и полезные советы, основанные на богатом практическом опыте автора.