Смотреть картинку в полный размер Дело было так. Я был абитур и ночевал в комнате у студентов. В комнате стояли железные кровати и один мягкий диван красного цвета. Студенты сразу предложили мне переночевать на нем... С утра я был с ног до головы покусан клопами. А на мой вопрос "Почему вы его не выкините?" добрые студенты отвечали "Пробовали, только клопы его обратно заносят". С тех пор "клопы диван заносят" стало устойчивым выражением.
Смотреть картинку в полный размер Дело было так. Я был абитур и ночевал в комнате у студентов. В комнате стояли железные кровати и один мягкий диван красного цвета. Студенты сразу предложили мне переночевать на нем... С утра я был с ног до головы покусан клопами. А на мой вопрос "Почему вы его не выкините?" добрые студенты отвечали "Пробовали, только клопы его обратно заносят". С тех пор "клопы диван заносят" стало устойчивым выражением.
В последние два десятилетия в западных странах приобрела популярность концепция управления маркетингом "интегрированный маркетинг". В этой концепции маркетинг является не обособленным подразделением компании, а в различных формах присутствует в действиях каждого подразделения, интегрирован в них. Это проявляется:
В повседневных действиях менеджеров продаж в части допродажного сервиса клиента, презентации продуктов и брендов
В действиях менеджеров торгового маркетинга в части послепродажного сервиса клиента, проведения промо-мероприятий в каналах сбыта
В разработках новых продуктов и упаковки силами производственных подразделений -
В работе аналитических финансовых служб - построение моделей, проведение исследований, расчет эффективности и возврата инвестиций в маркетинг
В работе служб персонала - формирование лояльности к бизнесу, продуктам и брендам, командного духа, нацеленности на рост
Преимущества интегрированного маркетинга в том, что персонал компании вовлекается в маркетинг, действует осознанно и целенаправленно, более полно понимает суть бизнеса и своих задач. Сотрудники проявляют маркетинговую инициативу и имеют возможность ее реализовать, нередко возникает эффект бабочки (butterfly effect), когда какое-то незначительное действие приводит к серьезным победам в будущем.
Основным инструментом управления маркетингом при интегрированном маркетинге являются маркетинговые коммуникации - обучение, убеждение, вовлечение. Тогда как административные функции остаются в соответствующем подразделении и лишь помогают маркетингу интегрироваться.
В России интегрированный маркетинг встречается редко. Связано это с обычаями управления бизнесом, в которых подразделения строятся по вертикальному принципу персонального подчинения в строгих рамках функциональных обязанностей и ограниченных зон ответственности. Распространена практика, когда подразделения готовы "спихнуть" на маркетинг даже свои прямые обязанности по принципу "у нас есть отдел маркетинга - пусть он этим и занимается". В случае интегрированного маркетинга такая возможность принципиально отсутствует, и подразделения вынуждены брать себя необходимые маркетинговые действия.