*Почему при ухудшении доходов бизнеса быстрее всего сокращают службы именно маркетинга ?
( и в автобизнесе, увы, тоже....) *
===
Возвращаясь к метафорам ранее, ответ крайне прост:
Автомобиль БМВ является ЦЕННОСТЬЮ, от которой очень трудно отказаться, в то время как маркетинг считается РОСКОШЬЮ, которой можно пожертвовать в случае экономии. Вот когда маркетинг станет автомобилем, тогда и отказаться от него будет сложно, а сейчас это - скорее клумба с полузасохшими цветами, которую задолбало поливать (с точки зрения бизнеса в России).
Статьи по теме 'comments'
• Из комментов Клуб позитивных маркетологов, об одном рекламном постере одной известной марки
*Почему при ухудшении доходов бизнеса быстрее всего сокращают службы именно маркетинга ?
( и в автобизнесе, увы, тоже....) *
===
Возвращаясь к метафорам ранее, ответ крайне прост:
Автомобиль БМВ является ЦЕННОСТЬЮ, от которой очень трудно отказаться, в то время как маркетинг считается РОСКОШЬЮ, которой можно пожертвовать в случае экономии. Вот когда маркетинг станет автомобилем, тогда и отказаться от него будет сложно, а сейчас это - скорее клумба с полузасохшими цветами, которую задолбало поливать (с точки зрения бизнеса в России).
Статьи по теме 'comments'
• Из комментов Клуб позитивных маркетологов, об одном рекламном постере одной известной марки
В последние два десятилетия в западных странах приобрела популярность концепция управления маркетингом "интегрированный маркетинг". В этой концепции маркетинг является не обособленным подразделением компании, а в различных формах присутствует в действиях каждого подразделения, интегрирован в них. Это проявляется:
В повседневных действиях менеджеров продаж в части допродажного сервиса клиента, презентации продуктов и брендов
В действиях менеджеров торгового маркетинга в части послепродажного сервиса клиента, проведения промо-мероприятий в каналах сбыта
В разработках новых продуктов и упаковки силами производственных подразделений -
В работе аналитических финансовых служб - построение моделей, проведение исследований, расчет эффективности и возврата инвестиций в маркетинг
В работе служб персонала - формирование лояльности к бизнесу, продуктам и брендам, командного духа, нацеленности на рост
Преимущества интегрированного маркетинга в том, что персонал компании вовлекается в маркетинг, действует осознанно и целенаправленно, более полно понимает суть бизнеса и своих задач. Сотрудники проявляют маркетинговую инициативу и имеют возможность ее реализовать, нередко возникает эффект бабочки (butterfly effect), когда какое-то незначительное действие приводит к серьезным победам в будущем.
Основным инструментом управления маркетингом при интегрированном маркетинге являются маркетинговые коммуникации - обучение, убеждение, вовлечение. Тогда как административные функции остаются в соответствующем подразделении и лишь помогают маркетингу интегрироваться.
В России интегрированный маркетинг встречается редко. Связано это с обычаями управления бизнесом, в которых подразделения строятся по вертикальному принципу персонального подчинения в строгих рамках функциональных обязанностей и ограниченных зон ответственности. Распространена практика, когда подразделения готовы "спихнуть" на маркетинг даже свои прямые обязанности по принципу "у нас есть отдел маркетинга - пусть он этим и занимается". В случае интегрированного маркетинга такая возможность принципиально отсутствует, и подразделения вынуждены брать себя необходимые маркетинговые действия.
В последние два десятилетия в западных странах приобрела популярность концепция управления маркетингом "интегрированный маркетинг". В этой концепции маркетинг является не обособленным подразделением компании, а в различных формах присутствует в действиях каждого подразделения, интегрирован в них. Это проявляется:
В повседневных действиях менеджеров продаж в части допродажного сервиса клиента, презентации продуктов и брендов
В действиях менеджеров торгового маркетинга в части послепродажного сервиса клиента, проведения промо-мероприятий в каналах сбыта
В разработках новых продуктов и упаковки силами производственных подразделений -
В работе аналитических финансовых служб - построение моделей, проведение исследований, расчет эффективности и возврата инвестиций в маркетинг
В работе служб персонала - формирование лояльности к бизнесу, продуктам и брендам, командного духа, нацеленности на рост
Преимущества интегрированного маркетинга в том, что персонал компании вовлекается в маркетинг, действует осознанно и целенаправленно, более полно понимает суть бизнеса и своих задач. Сотрудники проявляют маркетинговую инициативу и имеют возможность ее реализовать, нередко возникает эффект бабочки (butterfly effect), когда какое-то незначительное действие приводит к серьезным победам в будущем.
Основным инструментом управления маркетингом при интегрированном маркетинге являются маркетинговые коммуникации - обучение, убеждение, вовлечение. Тогда как административные функции остаются в соответствующем подразделении и лишь помогают маркетингу интегрироваться.
В России интегрированный маркетинг встречается редко. Связано это с обычаями управления бизнесом, в которых подразделения строятся по вертикальному принципу персонального подчинения в строгих рамках функциональных обязанностей и ограниченных зон ответственности. Распространена практика, когда подразделения готовы "спихнуть" на маркетинг даже свои прямые обязанности по принципу "у нас есть отдел маркетинга - пусть он этим и занимается". В случае интегрированного маркетинга такая возможность принципиально отсутствует, и подразделения вынуждены брать себя необходимые маркетинговые действия.
*Почему при ухудшении доходов бизнеса быстрее всего сокращают службы именно маркетинга ?
( и в автобизнесе, увы, тоже....) *
===
Возвращаясь к метафорам ранее, ответ крайне прост:
Автомобиль БМВ является ЦЕННОСТЬЮ, от которой очень трудно отказаться, в то время как маркетинг считается РОСКОШЬЮ, которой можно пожертвовать в случае экономии. Вот когда маркетинг станет автомобилем, тогда и отказаться от него будет сложно, а сейчас это - скорее клумба с полузасохшими цветами, которую задолбало поливать (с точки зрения бизнеса в России).
Чтобы быстро найти нужный материал, начинайте набирать ключевое слово в строке "Быстрый поиск".
Ниже появится список продуктов, вопросов или заголовков статей. Выберите нужный и кликните левой кнопки мышки так, чтобы он появился в основном поле. После этого нажмите ENTER или кнопку "НАЙТИ" левой кнопкой мыши. Нужный материал загрузится через пару секунд.
Справочник обладает интеллектом. Если вы выбрали вопрос из раздела вопросов и ответов, окна с выбранным ранее продуктом и статьей сохранятся. Если вы выбрали заголовок статьи, сохранятся продукт и вопрос-ответ, если выбрали продукт, сохранятся статья и вопрос-ответ, которые вы выбрали ранее. Чтобы сбросить выбранные материалы, используйте кнопку "СБРОС" в верхней панели страницы - к ней вы легко перейдете, нажав на "В НАЧАЛО".