Ключевые показатели деятельности KPI сотрудников торгового маркетинга FMCG
Ключевые показатели деятельности KPI являются частью функционального управления деятельностью подразделений и сотрудников. Торговый маркетинг FMCG занимается до-продажным и после-продажным сервисом продавца. Измеряемыми целями трейд-маркетинга являются поддержание и расширение дистрибуции, контроль физического наличия на полках ассортиментной матрицы товара в розничных торговых точках Vi*Vm, прирост продаж с полок в результате стимулирующих акций на местах продаж P1. В зону ответственности торгового маркетинга не входят развитие продуктов и упаковки, управление брендами.
Для руководителя департамента торгового маркетинга ключевыми показателям деятельности KPI являются:
Прирост* фактической представленности матрицы товара d(Vi*Vm) в розничных торговых точках за период
Затраты на обеспечение прироста дистрибуции матрицы товара в розничных торговых точках за период
Рост оборота Vi*Vm*(P0+P1) в розничных сетях
Затраты на работу с розничными сетями
Прирост продаж товара вследствие стимулирующих акций «с полки!» в розничных торговых точках за период
Затраты на проведение стимулирующих акций «с полки!» за период
* Прирост считается от прогнозируемого уровня Vi*Vm, который будет, если не предпринимать никаких маркетинговых активностей в канале сбыта.
Для специалистов торгового маркетинга ключевыми показателями деятельности KPI являются:
Мерчандайзинг: физическое наличие матрицы товара Vm на полках вверенных торговых точек и соблюдение правил выкладки (подтверждается выборочными проверками супервайзеров и тайных контролеров) Em(Vi*Vm)
Допродажный сервис продавца, подготовка коммерческих предложений по вводу/ротации ассортимента в розничной сети: оптимальная матрица ассортимента и план стимулирующих акций на местах продаж, достигающие максимального оборота по сети Vi*Vm*(P0+P1) при минимальных затратах на ввод/ротацию ассортимента Ec(Vi*Vm) и стимулирующие акции «с полки!» E(P1)
Обеспечение продавцов всех уровней информационными и рекламными материалами, полиграфической и сувенирной продукцией, направленное на поддержание и расширение дистрибуции Vi*Vm.
Стимулирующие акции «на полку!»: прирост потенциала торговых точек Vi и/или расширение потенциала матрицы ассортимента товара Vm, представленного в розничных торговых точках, затраты на проведение стимулирующих акций «на полку!» Ea(Vi*Vm)
Стимулирующие акции «с полки!»: прирост продаж с полки** в период проведения акции и полные затраты на проведение акции в розничных торговых точках. E(P1)
** Корректный расчет эффекта акции ведется не по рекордным отгрузкам под акцию, а по фактическому уходу товара с полок во время акции или по приросту отгрузок на значительном периоде квартал/квартал.
Расчеты эффективности акций «с полки!» также представлены в статье Трейд-маркетинг в цифрах: стимулирующие акции «с полки!». Инструменты для торгового маркетинга – на сайте EXASORY SHOP.
Конца света не будет, но генератор для дачи не помешает
«Конец света», который должен наступить по календарю Майя 21 декабря, - не более чем удачный розыгрыш», - заявляют специалисты компании СИНЕРГЕТИКА, мастер-дистрибутора SDMO в России – «Вера в потусторонние силы, ведущие к апокалипсису, существует столько же лет, сколько существует человечество. Одни гадают в Сочельник, другие режут тыквы на Хэллуин, а люди с высшим техническим образованием читают братьев Стругацких и Курта Воннегута…
Было бы очень хорошо, если бы все угрозы человечеству исходили от нечистой силы и один раз в пять тысяч лет. В реальности мы практически ежедневно находимся под действием простых до банальности причин, осложняющих человеку жизнь. Это и природные явления, такие как ледяной дождь, прошедший снова в Москве 30 ноября 2012 года, и изношенность электросетей в большинстве регионов России. Сочетание двух факторов ведет к повышению вероятности отключения электроэнергии в любой день. Если вы не прочь провести конец света в отдельно взятом коттеджном поселке при свечах, неработающей канализации и замерзающих труб отопления, такая возможность всегда существует», - иронизируют эксперты - «Однако в наших с вами силах позаботиться заранее о приобретения генератора для дачи, чтобы именно ваш дом в период неожиданного блэкаута дарил вам тепло и уют семейного очага на фоне окружающей морозной мглы и метели. Мы очень хорошо помним, как в памятный ледяной дождь в конце декабря 2012 года произошел ажиотажный скачок спроса на бензиновые электростанции и дизельные генераторы, и владельцы загородных домов столкнулись с реальной проблемой дефицита портативных генераторных установок в продаже. Учитывая, что электростанции SDMO верно служат на страже энергообеспечения загородных домов 5-10 лет, тщательный выбор модели генератора SDMO из широкого модельного ряда в спокойной не-кризисной обстановке поможет вам легко избежать последствий отключения электроэнергии и получить много других приятных выгод…». Полезные, основанные на глубоких знаниях и профессиональном опыте советы владельцам загородных домов, как правильно выбрать генератор для дачи, в преддверие «конца света» эксперты компании СИНЕРГЕТИКА разместили на сайте www.synergetika.ru. Ссылка на статью: http://www.synergetika.ru/production/sdmo/generator_dlya_dachi/.
Конца света не будет, но генератор для дачи не помешает
«Конец света», который должен наступить по календарю Майя 21 декабря, - не более чем удачный розыгрыш», - заявляют специалисты компании СИНЕРГЕТИКА, мастер-дистрибутора SDMO в России – «Вера в потусторонние силы, ведущие к апокалипсису, существует столько же лет, сколько существует человечество. Одни гадают в Сочельник, другие режут тыквы на Хэллуин, а люди с высшим техническим образованием читают братьев Стругацких и Курта Воннегута…
Было бы очень хорошо, если бы все угрозы человечеству исходили от нечистой силы и один раз в пять тысяч лет. В реальности мы практически ежедневно находимся под действием простых до банальности причин, осложняющих человеку жизнь. Это и природные явления, такие как ледяной дождь, прошедший снова в Москве 30 ноября 2012 года, и изношенность электросетей в большинстве регионов России. Сочетание двух факторов ведет к повышению вероятности отключения электроэнергии в любой день. Если вы не прочь провести конец света в отдельно взятом коттеджном поселке при свечах, неработающей канализации и замерзающих труб отопления, такая возможность всегда существует», - иронизируют эксперты - «Однако в наших с вами силах позаботиться заранее о приобретения генератора для дачи, чтобы именно ваш дом в период неожиданного блэкаута дарил вам тепло и уют семейного очага на фоне окружающей морозной мглы и метели. Мы очень хорошо помним, как в памятный ледяной дождь в конце декабря 2012 года произошел ажиотажный скачок спроса на бензиновые электростанции и дизельные генераторы, и владельцы загородных домов столкнулись с реальной проблемой дефицита портативных генераторных установок в продаже. Учитывая, что электростанции SDMO верно служат на страже энергообеспечения загородных домов 5-10 лет, тщательный выбор модели генератора SDMO из широкого модельного ряда в спокойной не-кризисной обстановке поможет вам легко избежать последствий отключения электроэнергии и получить много других приятных выгод…». Полезные, основанные на глубоких знаниях и профессиональном опыте советы владельцам загородных домов, как правильно выбрать генератор для дачи, в преддверие «конца света» эксперты компании СИНЕРГЕТИКА разместили на сайте www.synergetika.ru. Ссылка на статью: http://www.synergetika.ru/production/sdmo/generator_dlya_dachi/.