Интернет дает новые современные возможности для оценки параметров отношения потребителей к бренду. Это не тривиальные "лайки" соцсетей, а настоящие параметры, которые используют продвинутые бренд-менеджеры международных компаний в своей повседневной работе. Теперь такой сервис запущен в рамках проекта СТРУКТУРА ВОДЫ --> для FMCGNEWS.RU
Воспользоваться сервисом легко по ссылке http://www.structuravody.ru/index.php?id=clicker. Нажатие кнопок "Узнать", "Хочу", "Советую" в точности соответствуют параметрам Brand Equity "meaning", "response", "resonance". Интерактивная программа считает каждый клик, но в процентном соотношении участвуют только уникальные пользователи. Простая интерпретация данных и ее практическое применение заключается в следующем:
Если у продукта/бренда относительно малый процент "хочу", значит надо совершенствовать рекламные сообщения и дизайн - они непонятны или неприятны.
Если у продукта/бренда относительно малый процент "советую", значит нужно нажать на инструменты, стимулирующие рекомендации. Почему потребители боятся рекомендовать ваш продукт - без "resonance" нет сильных брендов.
Если у продукта/бренда относительно малый процент "узнать", то дилемма: или бренд слишком старый и известный, от которого уже не ждут новых продуктов, "деток", или потребность в продукте у людей невысокая, продукт/бренд появился не в то время не в том месте - как говорят англичане, хороша ложка к обеду, а чашка - к завтраку.
Более точную интерпретацию даст специалист "Структура Воды" создатель портала новостей продуктов питания FMCGNEWS.RU Владлен Текунов.
Статьи по теме 'fmcgnews'
• Новые возможности для тестирования продуктов и брендов - Brand Equity On Line
Интернет дает новые современные возможности для оценки параметров отношения потребителей к бренду. Это не тривиальные "лайки" соцсетей, а настоящие параметры, которые используют продвинутые бренд-менеджеры международных компаний в своей повседневной работе. Теперь такой сервис запущен в рамках проекта СТРУКТУРА ВОДЫ --> для FMCGNEWS.RU
Воспользоваться сервисом легко по ссылке http://www.structuravody.ru/index.php?id=clicker. Нажатие кнопок "Узнать", "Хочу", "Советую" в точности соответствуют параметрам Brand Equity "meaning", "response", "resonance". Интерактивная программа считает каждый клик, но в процентном соотношении участвуют только уникальные пользователи. Простая интерпретация данных и ее практическое применение заключается в следующем:
Если у продукта/бренда относительно малый процент "хочу", значит надо совершенствовать рекламные сообщения и дизайн - они непонятны или неприятны.
Если у продукта/бренда относительно малый процент "советую", значит нужно нажать на инструменты, стимулирующие рекомендации. Почему потребители боятся рекомендовать ваш продукт - без "resonance" нет сильных брендов.
Если у продукта/бренда относительно малый процент "узнать", то дилемма: или бренд слишком старый и известный, от которого уже не ждут новых продуктов, "деток", или потребность в продукте у людей невысокая, продукт/бренд появился не в то время не в том месте - как говорят англичане, хороша ложка к обеду, а чашка - к завтраку.
Более точную интерпретацию даст специалист "Структура Воды" создатель портала новостей продуктов питания FMCGNEWS.RU Владлен Текунов.
Статьи по теме 'fmcgnews'
• Новые возможности для тестирования продуктов и брендов - Brand Equity On Line
Стадии развития бизнеса и бренда: дебют, успех, лидерство, доминирование, монополия, религия
Бизнес характеризует устремленность к развитию вверх по принципу "дальше - больше (прибыли)". Это определяет несколько стадий развития бизнеса:
Дебют. Вывод новинки на рынок, первые шаги. Бизнес еще мал, потребительская аудитория бренда малочисленна, отношение к бренду - "чистый лист", и любые ошибки легко исправить. "Большие" соседи по рынку его не замечают.
Успех. Бизнес достиг долей 5-10% (в зависимости от плотности рынка), бренд входит в первую пятерку по объемам продаж и прибыли. Еще много возможностей для развития - более половины потребителей еще не познакомились с брендом, но уже сложился стереотип восприятия, позиционирование бренда в сознании многих потребителей. Что-то кардинально менять опасно. "Большие" игроки заметили успешный бренд и активно противодействуют его продвижению в дистрибуции и маркетинге.
Лидерство. Бизнес вышел на 1-2-ые места на рынке по обороту и прибыли, высокая доля рынка. Расцвет бренда - у него устойчивая и многочисленная аудитория лояльных потребителей, однако потенциал вновь прибывших стремительно тает - им почти неоткуда взяться на рынке. Будучи лидером рынка, бизнес активно влияет на расстановку сил игроков, лоббирует отраслевые законы, занимается паблисити.
Доминирование. Позиция на рынке не просто первая - ближайший конкурент минимум в 1,5 раза меньше по обороту и прибыли. Используя положение, задает правила игры на рынке, использует административные рычаги, выдавливает конкурентов с полок магазинов, с рынков. Бренд быстро "стареет", ему требуется освежение упаковки, ввод новых позиций ассортимента для поддержания интереса потребителей, в руководстве обсуждаются темы выхода на другие рынки и ребрендинг.
Монополия. Бизнес занимает подавляющую часть рынка 60-80%, наступают проблемы с антимонопольным законодательством. Потенциала для роста на рынке за счет конкурентов все меньше, и уже нет коммерческого смысла их выдавливать из ниш. Бренд поддерживается тотальной дистрибуцией и стимулирующими акциями, рекламный бюджет огромный, но рекламе не ставится задача по росту продаж - бренд официально объявлен инвесторами "дойной коровой".
Религия. Никто не ждет от старого бизнеса прорывов в будущем, главная цель - как можно дольше подержать его высокую, но падающую долю рынка. Потребитель активно переключается на новые предложения на рынке, из-за чего коммуникация бренда вынуждена апеллировать к консервативным ценностям. Кумиризация, идолизация и тотемизация - вот три слова, которые точно характеризуют поведение забронзовевшего бренда на этой стадии.
Хорошим "лекарством от старости" является дебют следующего бренда компании на стадии, когда основной бренд достиг лидирующих позиций. Ребрендинг, к сожалению, не дает хороших результатов в борьбе со старением бренда, напротив, часто ускоряет его исчезновение с рынка.
Вопросы-ответы по теме 'управление брендами'
• Количественные (quantitative) и качественные (qualitative) маркетинговые исследования