Стадии развития бизнеса и бренда: дебют, успех, лидерство, доминирование, монополия, религия
Бизнес характеризует устремленность к развитию вверх по принципу "дальше - больше (прибыли)". Это определяет несколько стадий развития бизнеса:
Дебют. Вывод новинки на рынок, первые шаги. Бизнес еще мал, потребительская аудитория бренда малочисленна, отношение к бренду - "чистый лист", и любые ошибки легко исправить. "Большие" соседи по рынку его не замечают.
Успех. Бизнес достиг долей 5-10% (в зависимости от плотности рынка), бренд входит в первую пятерку по объемам продаж и прибыли. Еще много возможностей для развития - более половины потребителей еще не познакомились с брендом, но уже сложился стереотип восприятия, позиционирование бренда в сознании многих потребителей. Что-то кардинально менять опасно. "Большие" игроки заметили успешный бренд и активно противодействуют его продвижению в дистрибуции и маркетинге.
Лидерство. Бизнес вышел на 1-2-ые места на рынке по обороту и прибыли, высокая доля рынка. Расцвет бренда - у него устойчивая и многочисленная аудитория лояльных потребителей, однако потенциал вновь прибывших стремительно тает - им почти неоткуда взяться на рынке. Будучи лидером рынка, бизнес активно влияет на расстановку сил игроков, лоббирует отраслевые законы, занимается паблисити.
Доминирование. Позиция на рынке не просто первая - ближайший конкурент минимум в 1,5 раза меньше по обороту и прибыли. Используя положение, задает правила игры на рынке, использует административные рычаги, выдавливает конкурентов с полок магазинов, с рынков. Бренд быстро "стареет", ему требуется освежение упаковки, ввод новых позиций ассортимента для поддержания интереса потребителей, в руководстве обсуждаются темы выхода на другие рынки и ребрендинг.
Монополия. Бизнес занимает подавляющую часть рынка 60-80%, наступают проблемы с антимонопольным законодательством. Потенциала для роста на рынке за счет конкурентов все меньше, и уже нет коммерческого смысла их выдавливать из ниш. Бренд поддерживается тотальной дистрибуцией и стимулирующими акциями, рекламный бюджет огромный, но рекламе не ставится задача по росту продаж - бренд официально объявлен инвесторами "дойной коровой".
Религия. Никто не ждет от старого бизнеса прорывов в будущем, главная цель - как можно дольше подержать его высокую, но падающую долю рынка. Потребитель активно переключается на новые предложения на рынке, из-за чего коммуникация бренда вынуждена апеллировать к консервативным ценностям. Кумиризация, идолизация и тотемизация - вот три слова, которые точно характеризуют поведение забронзовевшего бренда на этой стадии.
Хорошим "лекарством от старости" является дебют следующего бренда компании на стадии, когда основной бренд достиг лидирующих позиций. Ребрендинг, к сожалению, не дает хороших результатов в борьбе со старением бренда, напротив, часто ускоряет его исчезновение с рынка.
Вопросы-ответы по теме 'управление брендами'
• Количественные (quantitative) и качественные (qualitative) маркетинговые исследования
Новый функциональный веб-дизайна сайта structuravody.ru реализует новый подход к представлению информации справочника и каталога услуг во время одной загрузки страницы. Быстрые переходы и hover-подсказки позволяют видеть контент схожих страниц без перезагрузки.
С 6 февраля 2013 года по адресу http://www.structuravody.ru выложена бета-версия экспериментального веб-дизайна нового типа. Функциональность дизайна проявляется в следующем:
Контент разделов 'main', 'продукты', 'статьи', 'вопросы-ответы' находится одновременно на загруженной странице. Однако на экране пользователь видит только один раздел, а чтобы перейти к другому, достаточно кликнуть короткую ссылку фиксированного меню справа.
Логика загрузки страниц разделов по командной строке и умолчанию задается произвольно администратором. С помощью кнопок в хедере пользователь может выбрать приоритет раздела для рассмотрения - 'продукты','вопросы-ответы' или 'статьи'.
В представлении каталогов контента мы отказались жестких деревянных конструкций, требующих от пользователя знания терминологии вложенных папок. Вместо этого реализованы ассоциативные "деревья" по ключам каталогов, количество которых может достигать 4-х.
Все меню снабжены подсказками, которые демонстрируют контент, к которому пользователь перейдет по ссылке. Подсказки можно включать или отключать с помощью кнопки 'подсказки' в хедере страницы.
По всем разделам, кроме 'main', работает autocomplete Быстрый поиск по заголовкам (кроме IE* - там почему-то java не работает правильно).
Замечания и предложения
Ваши замечания и предложения по бета-версии пишите в форму запроса, которая присутствует на каждой странице. Не забудьте указать ваш личный мобильный номер - лучшие замечания будут поощрены 100 рублями на счет мобильного телефона.
SEO и юзабилити
При разработке дизайна соблюдены основные требования продвижения в поисковых системах. Ранее комбинировании контента из нескольких разделов привело к росту поискового трафика сайта (см. картинку). Однако юзабилити явно отставало, что не давало достичь высоких показателей конверсии. С новым дизайном юзабилити должно повыситься, а с ним и конверсия.
Новый функциональный веб-дизайна сайта structuravody.ru реализует новый подход к представлению информации справочника и каталога услуг во время одной загрузки страницы. Быстрые переходы и hover-подсказки позволяют видеть контент схожих страниц без перезагрузки.
С 6 февраля 2013 года по адресу http://www.structuravody.ru выложена бета-версия экспериментального веб-дизайна нового типа. Функциональность дизайна проявляется в следующем:
Контент разделов 'main', 'продукты', 'статьи', 'вопросы-ответы' находится одновременно на загруженной странице. Однако на экране пользователь видит только один раздел, а чтобы перейти к другому, достаточно кликнуть короткую ссылку фиксированного меню справа.
Логика загрузки страниц разделов по командной строке и умолчанию задается произвольно администратором. С помощью кнопок в хедере пользователь может выбрать приоритет раздела для рассмотрения - 'продукты','вопросы-ответы' или 'статьи'.
В представлении каталогов контента мы отказались жестких деревянных конструкций, требующих от пользователя знания терминологии вложенных папок. Вместо этого реализованы ассоциативные "деревья" по ключам каталогов, количество которых может достигать 4-х.
Все меню снабжены подсказками, которые демонстрируют контент, к которому пользователь перейдет по ссылке. Подсказки можно включать или отключать с помощью кнопки 'подсказки' в хедере страницы.
По всем разделам, кроме 'main', работает autocomplete Быстрый поиск по заголовкам (кроме IE* - там почему-то java не работает правильно).
Замечания и предложения
Ваши замечания и предложения по бета-версии пишите в форму запроса, которая присутствует на каждой странице. Не забудьте указать ваш личный мобильный номер - лучшие замечания будут поощрены 100 рублями на счет мобильного телефона.
SEO и юзабилити
При разработке дизайна соблюдены основные требования продвижения в поисковых системах. Ранее комбинировании контента из нескольких разделов привело к росту поискового трафика сайта (см. картинку). Однако юзабилити явно отставало, что не давало достичь высоких показателей конверсии. С новым дизайном юзабилити должно повыситься, а с ним и конверсия.
Стадии развития бизнеса и бренда: дебют, успех, лидерство, доминирование, монополия, религия
Бизнес характеризует устремленность к развитию вверх по принципу "дальше - больше (прибыли)". Это определяет несколько стадий развития бизнеса:
Дебют. Вывод новинки на рынок, первые шаги. Бизнес еще мал, потребительская аудитория бренда малочисленна, отношение к бренду - "чистый лист", и любые ошибки легко исправить. "Большие" соседи по рынку его не замечают.
Успех. Бизнес достиг долей 5-10% (в зависимости от плотности рынка), бренд входит в первую пятерку по объемам продаж и прибыли. Еще много возможностей для развития - более половины потребителей еще не познакомились с брендом, но уже сложился стереотип восприятия, позиционирование бренда в сознании многих потребителей. Что-то кардинально менять опасно. "Большие" игроки заметили успешный бренд и активно противодействуют его продвижению в дистрибуции и маркетинге.
Лидерство. Бизнес вышел на 1-2-ые места на рынке по обороту и прибыли, высокая доля рынка. Расцвет бренда - у него устойчивая и многочисленная аудитория лояльных потребителей, однако потенциал вновь прибывших стремительно тает - им почти неоткуда взяться на рынке. Будучи лидером рынка, бизнес активно влияет на расстановку сил игроков, лоббирует отраслевые законы, занимается паблисити.
Доминирование. Позиция на рынке не просто первая - ближайший конкурент минимум в 1,5 раза меньше по обороту и прибыли. Используя положение, задает правила игры на рынке, использует административные рычаги, выдавливает конкурентов с полок магазинов, с рынков. Бренд быстро "стареет", ему требуется освежение упаковки, ввод новых позиций ассортимента для поддержания интереса потребителей, в руководстве обсуждаются темы выхода на другие рынки и ребрендинг.
Монополия. Бизнес занимает подавляющую часть рынка 60-80%, наступают проблемы с антимонопольным законодательством. Потенциала для роста на рынке за счет конкурентов все меньше, и уже нет коммерческого смысла их выдавливать из ниш. Бренд поддерживается тотальной дистрибуцией и стимулирующими акциями, рекламный бюджет огромный, но рекламе не ставится задача по росту продаж - бренд официально объявлен инвесторами "дойной коровой".
Религия. Никто не ждет от старого бизнеса прорывов в будущем, главная цель - как можно дольше подержать его высокую, но падающую долю рынка. Потребитель активно переключается на новые предложения на рынке, из-за чего коммуникация бренда вынуждена апеллировать к консервативным ценностям. Кумиризация, идолизация и тотемизация - вот три слова, которые точно характеризуют поведение забронзовевшего бренда на этой стадии.
Хорошим "лекарством от старости" является дебют следующего бренда компании на стадии, когда основной бренд достиг лидирующих позиций. Ребрендинг, к сожалению, не дает хороших результатов в борьбе со старением бренда, напротив, часто ускоряет его исчезновение с рынка.
Новый функциональный веб-дизайна сайта structuravody.ru реализует новый подход к представлению информации справочника и каталога услуг во время одной загрузки страницы. Быстрые переходы и hover-подсказки позволяют видеть контент схожих страниц без перезагрузки.
С 6 февраля 2013 года по адресу http://www.structuravody.ru выложена бета-версия экспериментального веб-дизайна нового типа. Функциональность дизайна проявляется в следующем:
Контент разделов 'main', 'продукты', 'статьи', 'вопросы-ответы' находится одновременно на загруженной странице. Однако на экране пользователь видит только один раздел, а чтобы перейти к другому, достаточно кликнуть короткую ссылку фиксированного меню справа.
Логика загрузки страниц разделов по командной строке и умолчанию задается произвольно администратором. С помощью кнопок в хедере пользователь может выбрать приоритет раздела для рассмотрения - 'продукты','вопросы-ответы' или 'статьи'.
В представлении каталогов контента мы отказались жестких деревянных конструкций, требующих от пользователя знания терминологии вложенных папок. Вместо этого реализованы ассоциативные "деревья" по ключам каталогов, количество которых может достигать 4-х.
Все меню снабжены подсказками, которые демонстрируют контент, к которому пользователь перейдет по ссылке. Подсказки можно включать или отключать с помощью кнопки 'подсказки' в хедере страницы.
По всем разделам, кроме 'main', работает autocomplete Быстрый поиск по заголовкам (кроме IE* - там почему-то java не работает правильно).
Замечания и предложения
Ваши замечания и предложения по бета-версии пишите в форму запроса, которая присутствует на каждой странице. Не забудьте указать ваш личный мобильный номер - лучшие замечания будут поощрены 100 рублями на счет мобильного телефона.
SEO и юзабилити
При разработке дизайна соблюдены основные требования продвижения в поисковых системах. Ранее комбинировании контента из нескольких разделов привело к росту поискового трафика сайта (см. картинку). Однако юзабилити явно отставало, что не давало достичь высоких показателей конверсии. С новым дизайном юзабилити должно повыситься, а с ним и конверсия.
Чтобы быстро найти нужный материал, начинайте набирать ключевое слово в строке "Быстрый поиск".
Ниже появится список продуктов, вопросов или заголовков статей. Выберите нужный и кликните левой кнопки мышки так, чтобы он появился в основном поле. После этого нажмите ENTER или кнопку "НАЙТИ" левой кнопкой мыши. Нужный материал загрузится через пару секунд.
Справочник обладает интеллектом. Если вы выбрали вопрос из раздела вопросов и ответов, окна с выбранным ранее продуктом и статьей сохранятся. Если вы выбрали заголовок статьи, сохранятся продукт и вопрос-ответ, если выбрали продукт, сохранятся статья и вопрос-ответ, которые вы выбрали ранее. Чтобы сбросить выбранные материалы, используйте кнопку "СБРОС" в верхней панели страницы - к ней вы легко перейдете, нажав на "В НАЧАЛО".