Смотреть картинку в полный размер В России развитие столетиями шло от внешнего сходства с привлекательным миром к пониманию сути, к пониманию, но всегда от панциря - к позвоночнику. В результате в России образовались два противоборствующих класса - тех, у кого вообще нет позвоночника, и они подстраиваются под всякий новый курс и дуновение ветра, и тех, кто все-таки докопался до сути и стоит на своем. Но позвоночник последних в сильной мере искривлен сменяющими друг друга внешними ориентирами и часто напоминает ствол лермонтовской сосны, которая «на севере диком стоит одиноко...».
Смотреть картинку в полный размер В России развитие столетиями шло от внешнего сходства с привлекательным миром к пониманию сути, к пониманию, но всегда от панциря - к позвоночнику. В результате в России образовались два противоборствующих класса - тех, у кого вообще нет позвоночника, и они подстраиваются под всякий новый курс и дуновение ветра, и тех, кто все-таки докопался до сути и стоит на своем. Но позвоночник последних в сильной мере искривлен сменяющими друг друга внешними ориентирами и часто напоминает ствол лермонтовской сосны, которая «на севере диком стоит одиноко...».
Термином benchmarking обозначается принятие решений на основе анализа действий конкурентов - как на рынке, так и в управлении бизнесом. Для получения исходных данных используются открытые источники (мониторинги рекламной и PR-активности, отчеты статистических, таможенных служб, журналистские обзоры и интервью) и специальные методы (прослушивание разговоров, внедрение агентов-информаторов в штат и проч.). Ряд методов конкурентной разведки входят в прямое нарушения законодательства о защите коммерческой тайны и/или являются противозаконными.
По сути benchamrking - это подглядывание за успешными коллегами на рынке и попытка использовать их опыт в своей деятельности. Типичная ошибка поклонников бенчмаркинга - слепое копирование действий конкурентов, применение правил для областей, где они не работают, перенос стратегии продвижения новых брендов на старые и наоборот. Качественный бенчмаркинг предполагает серьезный анализ эффективности действий конкурентов и возможности его применения в ситуации конкретного бизнеса - на этом экономить рискованно (хотя именно экономия на анализе и маркетинговых исследованиях является исходной предпосылкой для конкурентной разведки).
Сам по себе бенчмаркинг не увеличивает конкурентоспособность компании и ставит ее действия в зависимость от инициативы конкурентов. В компаниях с сильным самостоятельным маркетингом бенчмаркинг является дополнением к основной аналитической деятельности и область его эффективности сужена до наблюдений за интересными идеями, которые встречаются не только на данном рынке, но и за его пределами.