Что такое и как применяется в рекламе методика BEMBI
Современная интегрированная методика Brand Equity Media Builder Index (BEMBI) разработана командой "Структура воды" (Андреем Алексеевым) совместно с РА "Европаблисити" в 2014 году. Методика использует достоверные данные продаж в сетях, AC Nielsen, TNS MMI, мониторинга рекламы и телеизмерений Palomars. Ключевым в методике является специальный опрос регулярных покупателей (BEMBI), измеряющий Т-аудитории марок, Brand Equity, динамику переключения покупателей между марками, вклад отдельных факторов в переключения, припоминание рекламы, медиаиндексы, коммуникативную активность покупателей.
Методика позволяет рассмотреть продажи продукции брендов в сегментах, вычислить показатели микроэкономической модели VPM, измерить влияние отдельных инструментов маркетинга и прежде всего рекламы на прирост продаж, определить целевые аудитории в терминах Т-аудиторий, и в конечном итоге получить достоверную эконометрическую модель для предсказания прироста продаж в зависимости от рекламы в будущем. Поскольку все показатели в методике являются измеряемыми, дальнейшая оптимизация целей содержания рекламы и параметров медиаплана происходит по критерию максимального возврата инвестиций в рекламу.
Методика BEMBI позволяет повысить эффективность рекламы и возврат инвестиций в нее в 3-5 раз по сравнению с традиционными методами стратегического медиапланирования. А также решить задачи оптимизации (сокращения) рекламного бюджета в разы без потери результата продаж и прибыли бренда.
Помимо рекламных нужд, методика BEMBI дает много полезной информации для принятия решений по трейд-маркетингу, бренд-менеджменту, развитию продуктов и упаковки, ценообразованию и матрице ассортимента бренда.
Вопросы-ответы по теме 'продвижение брендов'
• Можно ли измерить дизайн упаковки и как выбрать лучший
Современные технологии и методы поиска полезной информации позволят делать много быстрых движений и казалось бы в нужном направлении – нахождении иголки в стоге сена. Но так ли адекватны эти способы задаче, и насколько до конца они ее решают? Попробуем разобраться в этом с точки зрения логики и здравого пользовательского смысла:
Способ первый – «погуглить» - стал привычным благодаря поисковым машинам для миллиардов людей по всему миру. Суть способа в том, что из большого стога сена с миллиардами травинок по признакам похожести слов и их сочетаний выделяется стог поменьше, эдак тысяч 60-100, с которым дальше пользователь работает вручную. В реальности пользователь смотрит не более десятка, после чего методом тыка подбирает новую формулировку. Чем точнее формулировка, тем меньше стог, в котором предположительно находится иголка. Но что это за формулировка – самого вопроса или ответа на вопрос – робот не определяет, поэтому в пределе возможностей поисковых роботов видит в первых строчках не ответ на вопрос, который он не знает, а сам вопрос. То есть поисковики ищут не ответы, а вопросы, это с их точки зрения и есть «иголка».
Из вышесказанного вытекает второй способ поиска полезной информации – FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы. Этот подход предполагает, что ответ-иголка находится где-то рядом с вопросом-иголкой и, докопавшись до нужного вопроса с помощью поисковика, можно с большей вероятностью встретить искомый ответ. Но всегда ли пользователь способен сформулировать вопрос так, чтобы он указывал на нужный ответ - увы далеко не всегда.
Третий способ поиска, который отчасти решает проблему, можно назвать архаичным, поскольку он известен со времен Александрийской библиотеки. Это – каталоги, в которых вопросы и ответы классифицированы по тематическим рубрикам согласно некоторой логике, предположительно одинаковой для составителей и пользователей. Однако на практике очень часто именно это «предположение» оказывается неверным. Можно понять логику человека, который поместил холодильник в рубрику «Крупная белая техника», но можно понять и логику пользователя, который ищет его в рубрике «Кухонная техника» и… не находит!
Четвертый способ – находка для любителей ассоциативного поиска. Это тэги. В отличие от рубрикатора, выбор которого отсекает «лишние вопросы и ответы», тэги наоборот прибавляют в зону рассмотрения и окрашивают в определенные цвета стоги и подстоги. Говоря строгим языком теории обнаружения, в условиях неопределенности цели темы рубрик понижают вероятность false alarm - ложной тревоги, а тэги понижают вероятность target missing – пропуска цели. Другими словами, в массиве вопросов вы с большей вероятностью встречаете нужный ответ и не встречаете ненужных ответов. И все-таки вероятность не найти иголку в стоге сена остается высокой.
Пятый способ найти иголку в стоге сена – не кидать ее туда, а хранить в специально отведенном месте, т.е. сделать закладку на страницу или вообще сохранить на компьютере контент. Тогда в следующий раз, когда понадобится тот же ответ на тот же вопрос, поиск просто будет не нужен. Подвох в том, что понадобится он в следующий раз скорей всего другому человеку. Как же передать ему эту важную информацию, которая сэкономит его время и разгрузит трафик поисковых машин? Да очень просто: уже хорошо знакомой кнопкой share (поделиться) через социальные сети. Помните? Ничто не стоим нам так дешево, и ничто не ценится так дорого, как внимание.
Если вы дочитали статью до конца, вы догадались, что сервис поддержкиинструментов для бизнеса EXASORY от СТРУКТУРА ВОДЫ построен ровно на этих принципах. Несмотря на очень простой дизайн (а это сделано нарочно, чтобы оформление не отвлекало внимание от содержания) сервис ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ является существенным шагом вперед, реальной инновацией в мире взаимоотношений человека и интернета. Сейчас сервис находится в стадии бета-тестирования, поэтому я был бы очень признателен за замечания и комментарии по его работе и полезности.
Андрей Алексеев, руководитель компании Структура Воды, эффективный действенный маркетинг. 15 апреля 2012.
Статьи по теме 'internet_innovations'
• Почем мракобесие или потребительская ценность желтой прессы
Современные технологии и методы поиска полезной информации позволят делать много быстрых движений и казалось бы в нужном направлении – нахождении иголки в стоге сена. Но так ли адекватны эти способы задаче, и насколько до конца они ее решают? Попробуем разобраться в этом с точки зрения логики и здравого пользовательского смысла:
Способ первый – «погуглить» - стал привычным благодаря поисковым машинам для миллиардов людей по всему миру. Суть способа в том, что из большого стога сена с миллиардами травинок по признакам похожести слов и их сочетаний выделяется стог поменьше, эдак тысяч 60-100, с которым дальше пользователь работает вручную. В реальности пользователь смотрит не более десятка, после чего методом тыка подбирает новую формулировку. Чем точнее формулировка, тем меньше стог, в котором предположительно находится иголка. Но что это за формулировка – самого вопроса или ответа на вопрос – робот не определяет, поэтому в пределе возможностей поисковых роботов видит в первых строчках не ответ на вопрос, который он не знает, а сам вопрос. То есть поисковики ищут не ответы, а вопросы, это с их точки зрения и есть «иголка».
Из вышесказанного вытекает второй способ поиска полезной информации – FAQ, ответы на часто задаваемые вопросы. Этот подход предполагает, что ответ-иголка находится где-то рядом с вопросом-иголкой и, докопавшись до нужного вопроса с помощью поисковика, можно с большей вероятностью встретить искомый ответ. Но всегда ли пользователь способен сформулировать вопрос так, чтобы он указывал на нужный ответ - увы далеко не всегда.
Третий способ поиска, который отчасти решает проблему, можно назвать архаичным, поскольку он известен со времен Александрийской библиотеки. Это – каталоги, в которых вопросы и ответы классифицированы по тематическим рубрикам согласно некоторой логике, предположительно одинаковой для составителей и пользователей. Однако на практике очень часто именно это «предположение» оказывается неверным. Можно понять логику человека, который поместил холодильник в рубрику «Крупная белая техника», но можно понять и логику пользователя, который ищет его в рубрике «Кухонная техника» и… не находит!
Четвертый способ – находка для любителей ассоциативного поиска. Это тэги. В отличие от рубрикатора, выбор которого отсекает «лишние вопросы и ответы», тэги наоборот прибавляют в зону рассмотрения и окрашивают в определенные цвета стоги и подстоги. Говоря строгим языком теории обнаружения, в условиях неопределенности цели темы рубрик понижают вероятность false alarm - ложной тревоги, а тэги понижают вероятность target missing – пропуска цели. Другими словами, в массиве вопросов вы с большей вероятностью встречаете нужный ответ и не встречаете ненужных ответов. И все-таки вероятность не найти иголку в стоге сена остается высокой.
Пятый способ найти иголку в стоге сена – не кидать ее туда, а хранить в специально отведенном месте, т.е. сделать закладку на страницу или вообще сохранить на компьютере контент. Тогда в следующий раз, когда понадобится тот же ответ на тот же вопрос, поиск просто будет не нужен. Подвох в том, что понадобится он в следующий раз скорей всего другому человеку. Как же передать ему эту важную информацию, которая сэкономит его время и разгрузит трафик поисковых машин? Да очень просто: уже хорошо знакомой кнопкой share (поделиться) через социальные сети. Помните? Ничто не стоим нам так дешево, и ничто не ценится так дорого, как внимание.
Если вы дочитали статью до конца, вы догадались, что сервис поддержкиинструментов для бизнеса EXASORY от СТРУКТУРА ВОДЫ построен ровно на этих принципах. Несмотря на очень простой дизайн (а это сделано нарочно, чтобы оформление не отвлекало внимание от содержания) сервис ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ является существенным шагом вперед, реальной инновацией в мире взаимоотношений человека и интернета. Сейчас сервис находится в стадии бета-тестирования, поэтому я был бы очень признателен за замечания и комментарии по его работе и полезности.
Андрей Алексеев, руководитель компании Структура Воды, эффективный действенный маркетинг. 15 апреля 2012.
Статьи по теме 'internet_innovations'
• Почем мракобесие или потребительская ценность желтой прессы