Дизайн упаковки, этикетки - важный инструмент, влияющий на покупательское поведение и потребительское отношение к марке. Ключевыми характеристиками дизайна являются следующие:
Identity - хорошо запоминающаяся семантическая идентификация марки (название) , бросающаяся в глаза визуальная идентификация марки (логотип или уникальный внешний вид упаковки, однотипный для всей линейки)
Shelf Impact - яркость, контрастность, оригинальность упаковки, выделяющая ее на полке магазина среди упаковок конкурентов, легкая и быстрая идентификация вида продукта, дразнящие элементы, возбуждающие любопытство, аппетит и тем самым провоцирующие выбор, первую покупку.
Бренд-менеджер на основе видения бренда может составить табличку, где слева будут критерии Identity, Shelf Impact, Brand Equity, а справа - оценки различным вариантам дизайна. Полезно также одним критериям придать больший вес, другим меньший.
В ходе тестирования вариантов дизайна на целевой аудитории напротив критериев выставляются оценки от 1 до 5 для каждого варианта. Сравнивая значения, вы можете выбрать лучший вариант и задать направление его доработки в сторону увеличения важных показателей.
В конечном итоге на основании сравнительного тестирования вы можете посчитать средневзвешенные значения Identity, Shelf Impact и Brand Equity и даже оценить прирост продаж, обеспеченный данным дизайном упаковки: Shelf Impact определяет однократные покупки на пробу P1(0), а произведение Identity*Brand Equity определяет повторные покупки P2(P1(0)) и вклад дизайна в прирост продаж dG(дизайн)=Vi*Vm*(P1(0)+P2(P1(0)) в терминах VPM.
Вопросы-ответы по теме 'продвижение брендов'
• Можно ли измерить дизайн упаковки и как выбрать лучший
Смотреть картинку в полный размер Идея приходит прекрасная, как сама Муза. Если за неделю Муза не потускнеет и не подурнеет, это хорошая идея ее не стыдно показывать заказчику. Ничто не предвещает грозу и 9 кругов ада одной идеи, которые предстоит пройти создателю прекрасного как Муза креатива.
Если за неделю вместе с идеей не родилась аранжировка, жди проблем с ее реализацией. Собственно, в ту первую неделю идея проходит первый круг ада в голове креатора на предмет ее апплиментации, т.е. возможности реального воплощения.
Но голова креатора – это голова креатора, а голова заказчика – голова заказчика. Хорошо, когда есть освоенная и довольно быстро реализуемая технология (а значит недорогая по себестоимости), которая позволяет быстро показать эскиз, скетч, аниматик, прототип и увидеть идею другим людям помимо автора. Если этого нет, это второй круг ада идеи.
Третий круг ада – не предсказуемая реакция на представленный образец. У человека принимающего с той стороны на "че-то не нравится" тратится максимум 5 секунд, а тут 5, 25, 125 часов - коту под хвост. Крайне полезно и жизненно необходимо определить "че тут конкретно нравится и не нравится" - идея, концепт, элемент или печать дешевого струйного принтера. Пройти этот круг, значит заставить задуматься над креативом принимающую сторону дольше, чем 5 секунд, и выудить всеми правдами и неправдами их явное неприятие чего-то конкретного, которое для них станет уже ценностью - потратили же время.
Четвертый круг ада - следующая за презентацией идеи неделя. За это время в голове принимающей стороны происходит то же, что могло произойти в голове автора идеи за неделю после ее рождения - банальное разочарование. Важно успеть представить "продвинутый" вариант с учетом замечаний на круге ада номер три. По реакции можно понять, как можно побороться с возражениями.
Пятый круг ада называется «шкурки»: грубая, средняя, мелкая. Доведение до совершенства в каждой мелочи. Шкурки могут изменить многое в восприятии. Когда образец был запыленный, замазанный краской с невычищенными углами, он мог показаться более совершенным, чем тот, который в результате отшкурен и отполирован. Таково свойство человеческих мозгов, что вместе с "недостатками" мы удаляем и субъективные ожидания клиента на улучшение в процессе дальнейшей работы над идеей.
Шестой круг ада – доработки по замечаниям заказчика, поток которых возрастает по мере того, как креатив приближается к финализации. Ад на этой стадии возникает из-за того, что дизайнер, художник, видео-, аудиокреатор, программист перестает понимать "чего тут уже улучшать, итак все хорошо, только испортите". По мере нажима сопротивление принимает формы открытого протеста с голодовками и самосжиганиями. Проходится этот круг старой доброй формулой - "терпение и труд любое сопротивление перетрут", надо сесть ему и себе на шею и не слезать, пока не будет доделана работа.
Седьмой круг ада - сдача-приемка. Не бывает приемок «на ура» - забудьте про них. По опыту, надо просто психологически быть готовым к ругани типа "Мне стыдно за вашу работу. В прошлый раз было сильно лучше". При этом "в прошлый раз" на сдаче-приемке звучала абсолютно та же фраза. Ешьте пентавит, валерьянку и отправляетесь на сдачу, если повезет с туннельным эффектом – все будет хорошо.
Восьмой круг ада, это когда заказчики уже сделанную готовую работу отдают на "сбор комментариев от независимых зрителей". Их независимость конечно кажущаяся. Все они зависят от кого-то, кто им предложил высказаться, и поскольку от их мнения зависит, как к ним отнесутся, их мнение подстраивается под настроение начальства. Посему, готовясь к этому кругу ада, обязательно привлеките к рассмотрению а) своих "независимых", б) действительно независимых, независимость которых подтверждена авторитетными либо властными над приемщиком источниками.
Девятый круг, который кажется последним. Это когда все уже как бы позади, креатив в тираже, в эфире, синяки отболели, нервная система на пляжах поправлена… И тут появляются знакомые и не знакомые люди, которые впервые и недавно столкнулись с результатами вашего труда. В их глазах и речах читаются все те же вопросы, которые звучали на предыдущих восьми кругах, как будто бы весь этот путь ничуть не пройден, даже не начинался. Для них - да, но для креатора - это самое продолжительное по времени испытание. Девятый круг ада – действительно последний, потому что он никогда не кончается.
Смотреть картинку в полный размер Идея приходит прекрасная, как сама Муза. Если за неделю Муза не потускнеет и не подурнеет, это хорошая идея ее не стыдно показывать заказчику. Ничто не предвещает грозу и 9 кругов ада одной идеи, которые предстоит пройти создателю прекрасного как Муза креатива.
Если за неделю вместе с идеей не родилась аранжировка, жди проблем с ее реализацией. Собственно, в ту первую неделю идея проходит первый круг ада в голове креатора на предмет ее апплиментации, т.е. возможности реального воплощения.
Но голова креатора – это голова креатора, а голова заказчика – голова заказчика. Хорошо, когда есть освоенная и довольно быстро реализуемая технология (а значит недорогая по себестоимости), которая позволяет быстро показать эскиз, скетч, аниматик, прототип и увидеть идею другим людям помимо автора. Если этого нет, это второй круг ада идеи.
Третий круг ада – не предсказуемая реакция на представленный образец. У человека принимающего с той стороны на "че-то не нравится" тратится максимум 5 секунд, а тут 5, 25, 125 часов - коту под хвост. Крайне полезно и жизненно необходимо определить "че тут конкретно нравится и не нравится" - идея, концепт, элемент или печать дешевого струйного принтера. Пройти этот круг, значит заставить задуматься над креативом принимающую сторону дольше, чем 5 секунд, и выудить всеми правдами и неправдами их явное неприятие чего-то конкретного, которое для них станет уже ценностью - потратили же время.
Четвертый круг ада - следующая за презентацией идеи неделя. За это время в голове принимающей стороны происходит то же, что могло произойти в голове автора идеи за неделю после ее рождения - банальное разочарование. Важно успеть представить "продвинутый" вариант с учетом замечаний на круге ада номер три. По реакции можно понять, как можно побороться с возражениями.
Пятый круг ада называется «шкурки»: грубая, средняя, мелкая. Доведение до совершенства в каждой мелочи. Шкурки могут изменить многое в восприятии. Когда образец был запыленный, замазанный краской с невычищенными углами, он мог показаться более совершенным, чем тот, который в результате отшкурен и отполирован. Таково свойство человеческих мозгов, что вместе с "недостатками" мы удаляем и субъективные ожидания клиента на улучшение в процессе дальнейшей работы над идеей.
Шестой круг ада – доработки по замечаниям заказчика, поток которых возрастает по мере того, как креатив приближается к финализации. Ад на этой стадии возникает из-за того, что дизайнер, художник, видео-, аудиокреатор, программист перестает понимать "чего тут уже улучшать, итак все хорошо, только испортите". По мере нажима сопротивление принимает формы открытого протеста с голодовками и самосжиганиями. Проходится этот круг старой доброй формулой - "терпение и труд любое сопротивление перетрут", надо сесть ему и себе на шею и не слезать, пока не будет доделана работа.
Седьмой круг ада - сдача-приемка. Не бывает приемок «на ура» - забудьте про них. По опыту, надо просто психологически быть готовым к ругани типа "Мне стыдно за вашу работу. В прошлый раз было сильно лучше". При этом "в прошлый раз" на сдаче-приемке звучала абсолютно та же фраза. Ешьте пентавит, валерьянку и отправляетесь на сдачу, если повезет с туннельным эффектом – все будет хорошо.
Восьмой круг ада, это когда заказчики уже сделанную готовую работу отдают на "сбор комментариев от независимых зрителей". Их независимость конечно кажущаяся. Все они зависят от кого-то, кто им предложил высказаться, и поскольку от их мнения зависит, как к ним отнесутся, их мнение подстраивается под настроение начальства. Посему, готовясь к этому кругу ада, обязательно привлеките к рассмотрению а) своих "независимых", б) действительно независимых, независимость которых подтверждена авторитетными либо властными над приемщиком источниками.
Девятый круг, который кажется последним. Это когда все уже как бы позади, креатив в тираже, в эфире, синяки отболели, нервная система на пляжах поправлена… И тут появляются знакомые и не знакомые люди, которые впервые и недавно столкнулись с результатами вашего труда. В их глазах и речах читаются все те же вопросы, которые звучали на предыдущих восьми кругах, как будто бы весь этот путь ничуть не пройден, даже не начинался. Для них - да, но для креатора - это самое продолжительное по времени испытание. Девятый круг ада – действительно последний, потому что он никогда не кончается.