<h1>Можно ли измерить дизайн упаковки и как выбрать лучший</h1>
 Структура воды  Вопросы-ответы  Вопросы по теме 'продвижение брендов'  Можно ли измерить дизайн упаковки и как выбрать лучший

Можно ли измерить дизайн упаковки и как выбрать лучший

<h1>Можно ли измерить дизайн упаковки и как выбрать лучший</h1>
Смотреть картинку в полный размер

Дизайн упаковки, этикетки - важный инструмент, влияющий на покупательское поведение и потребительское отношение к марке. Ключевыми характеристиками дизайна являются следующие:

  • Identity - хорошо запоминающаяся семантическая идентификация марки (название) , бросающаяся в глаза визуальная идентификация марки (логотип или уникальный внешний вид упаковки, однотипный для всей линейки)
  • Shelf Impact - яркость, контрастность, оригинальность упаковки, выделяющая ее на полке магазина среди упаковок конкурентов, легкая и быстрая идентификация вида продукта, дразнящие элементы, возбуждающие любопытство, аппетит и тем самым провоцирующие выбор, первую покупку.
  • Brand Equity - соответствие общекатегорийным признакам, подчеркивание преимуществ продукта, соответствие ценовой группе, информация, вызывающая доверие к производителю, бренду, яркий эмоциональный посыл и релевантность ценностям целевых потребителей.

Бренд-менеджер на основе видения бренда может составить табличку, где слева будут критерии Identity, Shelf Impact, Brand Equity, а справа - оценки различным вариантам дизайна. Полезно также одним критериям придать больший вес, другим меньший.

В ходе тестирования вариантов дизайна на целевой аудитории напротив критериев выставляются оценки от 1 до 5 для каждого варианта. Сравнивая значения, вы можете выбрать лучший вариант и задать направление его доработки в сторону увеличения важных показателей.

В конечном итоге на основании сравнительного тестирования вы можете посчитать средневзвешенные значения Identity, Shelf Impact и Brand Equity и даже оценить прирост продаж, обеспеченный данным дизайном упаковки: Shelf Impact определяет однократные покупки на пробу P1(0), а произведение Identity*Brand Equity определяет повторные покупки P2(P1(0)) и вклад дизайна в прирост продаж dG(дизайн)=Vi*Vm*(P1(0)+P2(P1(0)) в терминах VPM.

Вопросы-ответы по теме 'продвижение брендов'

• Можно ли измерить дизайн упаковки и как выбрать лучший

Дизайн упаковки, этикетки - важный инструмент, влияющий на покупательское поведение и потребительское отношение к марке. Ключевыми характеристиками дизайна являются следующие: Identity - хорошо зап...>>>

• Интегрированные методики - современные методы маркетинговых измерений

Интегрированные методики маркетинговых измерений включают в себя как анализ данных различных типов из различных источников, так и применение двух и более моделей, систем координат, в которых рассматри...>>>

• Что такое и как применяется в рекламе методика BEMBI

Современная интегрированная методика Brand Equity Media Builder Index (BEMBI) разработана командой "Структура воды" (Андреем Алексеевым) совместно с РА "Европаблисити" в 2014 году. Методика использует...>>>

• Преимущества определения целевых Т-аудиторий в маркетинге

Метод измерения и использования Т-аудиторий был разработан командой TNS в конце XX века и широко используется западными, прежде всего американскими компаниями. Суть метода в разделение покупателей пр...>>>
 

 Структура воды  Статьи  Статьи по теме 'humor'  Девять кругов ада креативного подрядчика

Девять кругов ада креативного подрядчика

Девять кругов ада креативного подрядчика
Смотреть картинку в полный размер

Идея приходит прекрасная, как сама Муза. Если за неделю Муза не потускнеет и не подурнеет, это хорошая идея ее не стыдно показывать заказчику. Ничто не предвещает грозу и 9 кругов ада одной идеи, которые предстоит пройти создателю прекрасного как Муза креатива.
  • Если за неделю вместе с идеей не родилась аранжировка, жди проблем с ее реализацией. Собственно, в ту первую неделю идея проходит первый круг ада в голове креатора на предмет ее апплиментации, т.е. возможности реального воплощения.
  • Но голова креатора – это голова креатора, а голова заказчика – голова заказчика. Хорошо, когда есть освоенная и довольно быстро реализуемая технология (а значит недорогая по себестоимости), которая позволяет быстро показать эскиз, скетч, аниматик, прототип и увидеть идею другим людям помимо автора. Если этого нет, это второй круг ада идеи.
  • Третий круг ада – не предсказуемая реакция на представленный образец. У человека принимающего с той стороны на "че-то не нравится" тратится максимум 5 секунд, а тут 5, 25, 125 часов - коту под хвост. Крайне полезно и жизненно необходимо определить "че тут конкретно нравится и не нравится" - идея, концепт, элемент или печать дешевого струйного принтера. Пройти этот круг, значит заставить задуматься над креативом принимающую сторону дольше, чем 5 секунд, и выудить всеми правдами и неправдами их явное неприятие чего-то конкретного, которое для них станет уже ценностью - потратили же время.
  • Четвертый круг ада - следующая за презентацией идеи неделя. За это время в голове принимающей стороны происходит то же, что могло произойти в голове автора идеи за неделю после ее рождения - банальное разочарование. Важно успеть представить "продвинутый" вариант с учетом замечаний на круге ада номер три. По реакции можно понять, как можно побороться с возражениями.
  • Пятый круг ада называется «шкурки»: грубая, средняя, мелкая. Доведение до совершенства в каждой мелочи. Шкурки могут изменить многое в восприятии. Когда образец был запыленный, замазанный краской с невычищенными углами, он мог показаться более совершенным, чем тот, который в результате отшкурен и отполирован. Таково свойство человеческих мозгов, что вместе с "недостатками" мы удаляем и субъективные ожидания клиента на улучшение в процессе дальнейшей работы над идеей.
  • Шестой круг ада – доработки по замечаниям заказчика, поток которых возрастает по мере того, как креатив приближается к финализации. Ад на этой стадии возникает из-за того, что дизайнер, художник, видео-, аудиокреатор, программист перестает понимать "чего тут уже улучшать, итак все хорошо, только испортите". По мере нажима сопротивление принимает формы открытого протеста с голодовками и самосжиганиями. Проходится этот круг старой доброй формулой - "терпение и труд любое сопротивление перетрут", надо сесть ему и себе на шею и не слезать, пока не будет доделана работа.
  • Седьмой круг ада - сдача-приемка. Не бывает приемок «на ура» - забудьте про них. По опыту, надо просто психологически быть готовым к ругани типа "Мне стыдно за вашу работу. В прошлый раз было сильно лучше". При этом "в прошлый раз" на сдаче-приемке звучала абсолютно та же фраза. Ешьте пентавит, валерьянку и отправляетесь на сдачу, если повезет с туннельным эффектом – все будет хорошо.
  • Восьмой круг ада, это когда заказчики уже сделанную готовую работу отдают на "сбор комментариев от независимых зрителей". Их независимость конечно кажущаяся. Все они зависят от кого-то, кто им предложил высказаться, и поскольку от их мнения зависит, как к ним отнесутся, их мнение подстраивается под настроение начальства. Посему, готовясь к этому кругу ада, обязательно привлеките к рассмотрению а) своих "независимых", б) действительно независимых, независимость которых подтверждена авторитетными либо властными над приемщиком источниками.
  • Девятый круг, который кажется последним. Это когда все уже как бы позади, креатив в тираже, в эфире, синяки отболели, нервная система на пляжах поправлена… И тут появляются знакомые и не знакомые люди, которые впервые и недавно столкнулись с результатами вашего труда. В их глазах и речах читаются все те же вопросы, которые звучали на предыдущих восьми кругах, как будто бы весь этот путь ничуть не пройден, даже не начинался. Для них - да, но для креатора - это самое продолжительное по времени испытание. Девятый круг ада – действительно последний, потому что он никогда не кончается.

    Статьи по теме 'humor'

    • Что такое инварианты - пример из бытовой жизни

    Как это было Вчера, направляясь к электричке (а это примерно в 2 раза более быстрый способ доставки меня из Москвы в мой дом на Истре) я торопился на электричку A, потому что следующая электричка B ш...>>>

    • Люди, учите физику, логику и теорию вероятности - иначе вам кранты!

    Какие знания нужны сегодня, а не вчера По моему личному весьма богатому - скоро как 20-летнему - опыту работы в "большом маркетинге" и на основе фундаментального научного образования, которое я получ...>>>

    • Конца света не будет, но генератор для дачи не помешает

    Было бы очень хорошо, если бы все угрозы человечеству исходили от нечистой силы и один раз в пять тысяч лет. В реальности мы практически ежедневно находимся под действием простых до банальности причин...>>>

    • THINKING IN STYLE: полковник Исаев (Штирлиц) и маркетинговый план

    По заданию Центра Штирлиц изучил рекламную активность, штатное расписание конкурента и добыл секретный маркетинговый план на год!.. Юстас - Алексу. Совершенно секретно. Объект заложил 10 млн баксов н...>>>

    • Гироскопы против гороскопов: секреты устойчивости финансовых систем )))

    Примерно так, как показано на картинке, я представляю себе секрет устойчивости мировых финансовых систем. Действительно, для понимания того, за счет чего они все еще держатся, почему капитализации ком...>>>

    • THINKING IN STYLE: Dr. House

    Доктор Хаус: "Это я социопат?! Я играю свою роль в обществе, и играю ее хорошо. Это вы, социальные импотенты, не способные выучить текст - это вы социопаты." Эгоисты, альтруисты, гедонисты, моралис...>>>

    • Темна материя, а мы еще темней

    Называя материю "темной", не забывайте, почему мы ее так называем - потому что не знаем ее, то есть это мы - "темные"....>>>

    • THINK CLEAR. BE RELATIVE! (пародия на THINK DIFFERENT!)

    Без комментариев... Итак все понятно....>>>

    • Формула расчета сроков работ при проекте

    Известная эмпирическая формула для расчета реального срока работы творческого сотрудника Tact=T+T+tu/2 имеет правдоподобное объяснение. Большинство людей начинают интесивно работать к концу первого T....>>>

    • Кувалдой по креативу или как сшить рекламу из претензий клиента

    Фантазия на тему «Как делается клиентоориентированный креатив». - Ребята, аврал! Клиенту нужен классный креатив! Полная свобода творчества! - Не вопрос, свободный классный креатив – это мы! А чем за...>>>

    • Агрессивный идиотизм: ложный \"пазитифф\" убивает

    "Что американцу радость, то русскому - позитив", - обронил однажды автор, и сам не понял, какой пласт он затронул. Нет, я не против позитива, не против того, чтобы люди делились с окружающими своими р...>>>

    • THINKING IN STYLE: W. Shakespeare, Есть много, друг Горацио, на свете...

    Есть много, друг Горацио, на свете, О чем и пары строк не сыщешь в Интернете А из того, что есть, без кропотливого труда Не выловишь и рыбку из пруда. И тот Старик, что невод в сеть кидает И Рыбк...>>>

    • THINKING IN STYLE: М. Твен

    Есть три причины, по которым человек делает из себя бренд: Хочет понравиться тысячам незнакомым людей Ему нравится зависеть от тысяч незнакомых людей Он любит ребрендинги В то время как другие ста...>>>

    • Притча о клопах и диване (быль)

    Дело было так. Я был абитур и ночевал в комнате у студентов. В комнате стояли железные кровати и один мягкий диван красного цвета. Студенты сразу предложили мне переночевать на нем... С утра я был с н...>>>

    • SEO как зеркало интернет-революции

    Люди, будьте милосердны. Помните: в каждом ноуте, в каждом айпэде за прекрасными иконками на вас смотрят юные голодные глаза модераторов на полставки. "Вы поймите, роботы завоевывают интернет не для ...>>>

    • Кладбище - лучшее место, о котором мечтают поисковые роботы

    Наверное, вы бывали на кладбище. Да, повод для этого всегда печальный, но это - жизнь и кладбище есть ее часть. Часть, а не ВСЯ жизнь! Так почему же тогда стандартные платформы веб-сайтов так не любят...>>>

    • Девять кругов ада креативного подрядчика

    Идея приходит прекрасная, как сама Муза. Если за неделю Муза не потускнеет и не подурнеет, это хорошая идея ее не стыдно показывать заказчику. Ничто не предвещает грозу и 9 кругов ада одной идеи, кото...>>>

    • Об энергосберегающих свойствах лампочек накаливания

    Госдума решила реабилитировать лампочки накаливания и запретить слово «энергосберегающие» В минувшую пятницу Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий называть газоразрядные лампы «энергосбе...>>>

    • THINKING IN STYLE: С.Джобс

    Расп...ство приносит прибыль! Мысль может и неверная, но сколько же у нее поклонников! Они - хороший источник прибыли.)))...>>>
  •  

     Структура воды  Статьи  Статьи по теме 'humor'  Девять кругов ада креативного подрядчика

    Девять кругов ада креативного подрядчика

    Девять кругов ада креативного подрядчика
    Смотреть картинку в полный размер

    Идея приходит прекрасная, как сама Муза. Если за неделю Муза не потускнеет и не подурнеет, это хорошая идея ее не стыдно показывать заказчику. Ничто не предвещает грозу и 9 кругов ада одной идеи, которые предстоит пройти создателю прекрасного как Муза креатива.
  • Если за неделю вместе с идеей не родилась аранжировка, жди проблем с ее реализацией. Собственно, в ту первую неделю идея проходит первый круг ада в голове креатора на предмет ее апплиментации, т.е. возможности реального воплощения.
  • Но голова креатора – это голова креатора, а голова заказчика – голова заказчика. Хорошо, когда есть освоенная и довольно быстро реализуемая технология (а значит недорогая по себестоимости), которая позволяет быстро показать эскиз, скетч, аниматик, прототип и увидеть идею другим людям помимо автора. Если этого нет, это второй круг ада идеи.
  • Третий круг ада – не предсказуемая реакция на представленный образец. У человека принимающего с той стороны на "че-то не нравится" тратится максимум 5 секунд, а тут 5, 25, 125 часов - коту под хвост. Крайне полезно и жизненно необходимо определить "че тут конкретно нравится и не нравится" - идея, концепт, элемент или печать дешевого струйного принтера. Пройти этот круг, значит заставить задуматься над креативом принимающую сторону дольше, чем 5 секунд, и выудить всеми правдами и неправдами их явное неприятие чего-то конкретного, которое для них станет уже ценностью - потратили же время.
  • Четвертый круг ада - следующая за презентацией идеи неделя. За это время в голове принимающей стороны происходит то же, что могло произойти в голове автора идеи за неделю после ее рождения - банальное разочарование. Важно успеть представить "продвинутый" вариант с учетом замечаний на круге ада номер три. По реакции можно понять, как можно побороться с возражениями.
  • Пятый круг ада называется «шкурки»: грубая, средняя, мелкая. Доведение до совершенства в каждой мелочи. Шкурки могут изменить многое в восприятии. Когда образец был запыленный, замазанный краской с невычищенными углами, он мог показаться более совершенным, чем тот, который в результате отшкурен и отполирован. Таково свойство человеческих мозгов, что вместе с "недостатками" мы удаляем и субъективные ожидания клиента на улучшение в процессе дальнейшей работы над идеей.
  • Шестой круг ада – доработки по замечаниям заказчика, поток которых возрастает по мере того, как креатив приближается к финализации. Ад на этой стадии возникает из-за того, что дизайнер, художник, видео-, аудиокреатор, программист перестает понимать "чего тут уже улучшать, итак все хорошо, только испортите". По мере нажима сопротивление принимает формы открытого протеста с голодовками и самосжиганиями. Проходится этот круг старой доброй формулой - "терпение и труд любое сопротивление перетрут", надо сесть ему и себе на шею и не слезать, пока не будет доделана работа.
  • Седьмой круг ада - сдача-приемка. Не бывает приемок «на ура» - забудьте про них. По опыту, надо просто психологически быть готовым к ругани типа "Мне стыдно за вашу работу. В прошлый раз было сильно лучше". При этом "в прошлый раз" на сдаче-приемке звучала абсолютно та же фраза. Ешьте пентавит, валерьянку и отправляетесь на сдачу, если повезет с туннельным эффектом – все будет хорошо.
  • Восьмой круг ада, это когда заказчики уже сделанную готовую работу отдают на "сбор комментариев от независимых зрителей". Их независимость конечно кажущаяся. Все они зависят от кого-то, кто им предложил высказаться, и поскольку от их мнения зависит, как к ним отнесутся, их мнение подстраивается под настроение начальства. Посему, готовясь к этому кругу ада, обязательно привлеките к рассмотрению а) своих "независимых", б) действительно независимых, независимость которых подтверждена авторитетными либо властными над приемщиком источниками.
  • Девятый круг, который кажется последним. Это когда все уже как бы позади, креатив в тираже, в эфире, синяки отболели, нервная система на пляжах поправлена… И тут появляются знакомые и не знакомые люди, которые впервые и недавно столкнулись с результатами вашего труда. В их глазах и речах читаются все те же вопросы, которые звучали на предыдущих восьми кругах, как будто бы весь этот путь ничуть не пройден, даже не начинался. Для них - да, но для креатора - это самое продолжительное по времени испытание. Девятый круг ада – действительно последний, потому что он никогда не кончается.

    Статьи по теме 'humor'

    • Что такое инварианты - пример из бытовой жизни

    Как это было Вчера, направляясь к электричке (а это примерно в 2 раза более быстрый способ доставки меня из Москвы в мой дом на Истре) я торопился на электричку A, потому что следующая электричка B ш...>>>

    • Люди, учите физику, логику и теорию вероятности - иначе вам кранты!

    Какие знания нужны сегодня, а не вчера По моему личному весьма богатому - скоро как 20-летнему - опыту работы в "большом маркетинге" и на основе фундаментального научного образования, которое я получ...>>>

    • Конца света не будет, но генератор для дачи не помешает

    Было бы очень хорошо, если бы все угрозы человечеству исходили от нечистой силы и один раз в пять тысяч лет. В реальности мы практически ежедневно находимся под действием простых до банальности причин...>>>

    • THINKING IN STYLE: полковник Исаев (Штирлиц) и маркетинговый план

    По заданию Центра Штирлиц изучил рекламную активность, штатное расписание конкурента и добыл секретный маркетинговый план на год!.. Юстас - Алексу. Совершенно секретно. Объект заложил 10 млн баксов н...>>>

    • Гироскопы против гороскопов: секреты устойчивости финансовых систем )))

    Примерно так, как показано на картинке, я представляю себе секрет устойчивости мировых финансовых систем. Действительно, для понимания того, за счет чего они все еще держатся, почему капитализации ком...>>>

    • THINKING IN STYLE: Dr. House

    Доктор Хаус: "Это я социопат?! Я играю свою роль в обществе, и играю ее хорошо. Это вы, социальные импотенты, не способные выучить текст - это вы социопаты." Эгоисты, альтруисты, гедонисты, моралис...>>>

    • Темна материя, а мы еще темней

    Называя материю "темной", не забывайте, почему мы ее так называем - потому что не знаем ее, то есть это мы - "темные"....>>>

    • THINK CLEAR. BE RELATIVE! (пародия на THINK DIFFERENT!)

    Без комментариев... Итак все понятно....>>>

    • Формула расчета сроков работ при проекте

    Известная эмпирическая формула для расчета реального срока работы творческого сотрудника Tact=T+T+tu/2 имеет правдоподобное объяснение. Большинство людей начинают интесивно работать к концу первого T....>>>

    • Кувалдой по креативу или как сшить рекламу из претензий клиента

    Фантазия на тему «Как делается клиентоориентированный креатив». - Ребята, аврал! Клиенту нужен классный креатив! Полная свобода творчества! - Не вопрос, свободный классный креатив – это мы! А чем за...>>>

    • Агрессивный идиотизм: ложный \"пазитифф\" убивает

    "Что американцу радость, то русскому - позитив", - обронил однажды автор, и сам не понял, какой пласт он затронул. Нет, я не против позитива, не против того, чтобы люди делились с окружающими своими р...>>>

    • THINKING IN STYLE: W. Shakespeare, Есть много, друг Горацио, на свете...

    Есть много, друг Горацио, на свете, О чем и пары строк не сыщешь в Интернете А из того, что есть, без кропотливого труда Не выловишь и рыбку из пруда. И тот Старик, что невод в сеть кидает И Рыбк...>>>

    • THINKING IN STYLE: М. Твен

    Есть три причины, по которым человек делает из себя бренд: Хочет понравиться тысячам незнакомым людей Ему нравится зависеть от тысяч незнакомых людей Он любит ребрендинги В то время как другие ста...>>>

    • Притча о клопах и диване (быль)

    Дело было так. Я был абитур и ночевал в комнате у студентов. В комнате стояли железные кровати и один мягкий диван красного цвета. Студенты сразу предложили мне переночевать на нем... С утра я был с н...>>>

    • SEO как зеркало интернет-революции

    Люди, будьте милосердны. Помните: в каждом ноуте, в каждом айпэде за прекрасными иконками на вас смотрят юные голодные глаза модераторов на полставки. "Вы поймите, роботы завоевывают интернет не для ...>>>

    • Кладбище - лучшее место, о котором мечтают поисковые роботы

    Наверное, вы бывали на кладбище. Да, повод для этого всегда печальный, но это - жизнь и кладбище есть ее часть. Часть, а не ВСЯ жизнь! Так почему же тогда стандартные платформы веб-сайтов так не любят...>>>

    • Девять кругов ада креативного подрядчика

    Идея приходит прекрасная, как сама Муза. Если за неделю Муза не потускнеет и не подурнеет, это хорошая идея ее не стыдно показывать заказчику. Ничто не предвещает грозу и 9 кругов ада одной идеи, кото...>>>

    • Об энергосберегающих свойствах лампочек накаливания

    Госдума решила реабилитировать лампочки накаливания и запретить слово «энергосберегающие» В минувшую пятницу Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий называть газоразрядные лампы «энергосбе...>>>

    • THINKING IN STYLE: С.Джобс

    Расп...ство приносит прибыль! Мысль может и неверная, но сколько же у нее поклонников! Они - хороший источник прибыли.)))...>>>
  •  

    -->
    ВОПРОС-ОТВЕТ

    Можно ли измерить дизайн упаковки и как выбрать лучший

    <h1>Можно ли измерить дизайн упаковки и как выбрать лучший</h1>
    Смотреть картинку в полный размер

    Дизайн упаковки, этикетки - важный инструмент, влияющий на покупательское поведение и потребительское отношение к марке. Ключевыми характеристиками дизайна являются следующие:

    • Identity - хорошо запоминающаяся семантическая идентификация марки (название) , бросающаяся в глаза визуальная идентификация марки (логотип или уникальный внешний вид упаковки, однотипный для всей линейки)
    • Shelf Impact - яркость, контрастность, оригинальность упаковки, выделяющая ее на полке магазина среди упаковок конкурентов, легкая и быстрая идентификация вида продукта, дразнящие элементы, возбуждающие любопытство, аппетит и тем самым провоцирующие выбор, первую покупку.
    • Brand Equity - соответствие общекатегорийным признакам, подчеркивание преимуществ продукта, соответствие ценовой группе, информация, вызывающая доверие к производителю, бренду, яркий эмоциональный посыл и релевантность ценностям целевых потребителей.

    Бренд-менеджер на основе видения бренда может составить табличку, где слева будут критерии Identity, Shelf Impact, Brand Equity, а справа - оценки различным вариантам дизайна. Полезно также одним критериям придать больший вес, другим меньший.

    В ходе тестирования вариантов дизайна на целевой аудитории напротив критериев выставляются оценки от 1 до 5 для каждого варианта. Сравнивая значения, вы можете выбрать лучший вариант и задать направление его доработки в сторону увеличения важных показателей.

    В конечном итоге на основании сравнительного тестирования вы можете посчитать средневзвешенные значения Identity, Shelf Impact и Brand Equity и даже оценить прирост продаж, обеспеченный данным дизайном упаковки: Shelf Impact определяет однократные покупки на пробу P1(0), а произведение Identity*Brand Equity определяет повторные покупки P2(P1(0)) и вклад дизайна в прирост продаж dG(дизайн)=Vi*Vm*(P1(0)+P2(P1(0)) в терминах VPM.

    СТАТЬЯ

    Девять кругов ада креативного подрядчика

    Девять кругов ада креативного подрядчика
    Смотреть картинку в полный размер

    Идея приходит прекрасная, как сама Муза. Если за неделю Муза не потускнеет и не подурнеет, это хорошая идея ее не стыдно показывать заказчику. Ничто не предвещает грозу и 9 кругов ада одной идеи, которые предстоит пройти создателю прекрасного как Муза креатива.
  • Если за неделю вместе с идеей не родилась аранжировка, жди проблем с ее реализацией. Собственно, в ту первую неделю идея проходит первый круг ада в голове креатора на предмет ее апплиментации, т.е. возможности реального воплощения.
  • Но голова креатора – это голова креатора, а голова заказчика – голова заказчика. Хорошо, когда есть освоенная и довольно быстро реализуемая технология (а значит недорогая по себестоимости), которая позволяет быстро показать эскиз, скетч, аниматик, прототип и увидеть идею другим людям помимо автора. Если этого нет, это второй круг ада идеи.
  • Третий круг ада – не предсказуемая реакция на представленный образец. У человека принимающего с той стороны на "че-то не нравится" тратится максимум 5 секунд, а тут 5, 25, 125 часов - коту под хвост. Крайне полезно и жизненно необходимо определить "че тут конкретно нравится и не нравится" - идея, концепт, элемент или печать дешевого струйного принтера. Пройти этот круг, значит заставить задуматься над креативом принимающую сторону дольше, чем 5 секунд, и выудить всеми правдами и неправдами их явное неприятие чего-то конкретного, которое для них станет уже ценностью - потратили же время.
  • Четвертый круг ада - следующая за презентацией идеи неделя. За это время в голове принимающей стороны происходит то же, что могло произойти в голове автора идеи за неделю после ее рождения - банальное разочарование. Важно успеть представить "продвинутый" вариант с учетом замечаний на круге ада номер три. По реакции можно понять, как можно побороться с возражениями.
  • Пятый круг ада называется «шкурки»: грубая, средняя, мелкая. Доведение до совершенства в каждой мелочи. Шкурки могут изменить многое в восприятии. Когда образец был запыленный, замазанный краской с невычищенными углами, он мог показаться более совершенным, чем тот, который в результате отшкурен и отполирован. Таково свойство человеческих мозгов, что вместе с "недостатками" мы удаляем и субъективные ожидания клиента на улучшение в процессе дальнейшей работы над идеей.
  • Шестой круг ада – доработки по замечаниям заказчика, поток которых возрастает по мере того, как креатив приближается к финализации. Ад на этой стадии возникает из-за того, что дизайнер, художник, видео-, аудиокреатор, программист перестает понимать "чего тут уже улучшать, итак все хорошо, только испортите". По мере нажима сопротивление принимает формы открытого протеста с голодовками и самосжиганиями. Проходится этот круг старой доброй формулой - "терпение и труд любое сопротивление перетрут", надо сесть ему и себе на шею и не слезать, пока не будет доделана работа.
  • Седьмой круг ада - сдача-приемка. Не бывает приемок «на ура» - забудьте про них. По опыту, надо просто психологически быть готовым к ругани типа "Мне стыдно за вашу работу. В прошлый раз было сильно лучше". При этом "в прошлый раз" на сдаче-приемке звучала абсолютно та же фраза. Ешьте пентавит, валерьянку и отправляетесь на сдачу, если повезет с туннельным эффектом – все будет хорошо.
  • Восьмой круг ада, это когда заказчики уже сделанную готовую работу отдают на "сбор комментариев от независимых зрителей". Их независимость конечно кажущаяся. Все они зависят от кого-то, кто им предложил высказаться, и поскольку от их мнения зависит, как к ним отнесутся, их мнение подстраивается под настроение начальства. Посему, готовясь к этому кругу ада, обязательно привлеките к рассмотрению а) своих "независимых", б) действительно независимых, независимость которых подтверждена авторитетными либо властными над приемщиком источниками.
  • Девятый круг, который кажется последним. Это когда все уже как бы позади, креатив в тираже, в эфире, синяки отболели, нервная система на пляжах поправлена… И тут появляются знакомые и не знакомые люди, которые впервые и недавно столкнулись с результатами вашего труда. В их глазах и речах читаются все те же вопросы, которые звучали на предыдущих восьми кругах, как будто бы весь этот путь ничуть не пройден, даже не начинался. Для них - да, но для креатора - это самое продолжительное по времени испытание. Девятый круг ада – действительно последний, потому что он никогда не кончается.
  • ПОИСК

    Быстрый поиск

    Чтобы быстро найти нужный материал, начинайте набирать ключевое слово в строке "Быстрый поиск".


    Как пользоваться подсказчиком ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ

    Ниже появится список продуктов, вопросов или заголовков статей. Выберите нужный и кликните левой кнопки мышки так, чтобы он появился в основном поле. После этого нажмите ENTER или кнопку "НАЙТИ" левой кнопкой мыши. Нужный материал загрузится через пару секунд.

    Справочник обладает интеллектом. Если вы выбрали вопрос из раздела вопросов и ответов, окна с выбранным ранее продуктом и статьей сохранятся. Если вы выбрали заголовок статьи, сохранятся продукт и вопрос-ответ, если выбрали продукт, сохранятся статья и вопрос-ответ, которые вы выбрали ранее. Чтобы сбросить выбранные материалы, используйте кнопку "СБРОС" в верхней панели страницы - к ней вы легко перейдете, нажав на "В НАЧАЛО".

    КОНТАКТЫ

    Задайте ваш вопрос он-лайн

    *_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

    * Ваш электронный адрес (e-mail):

    * Ваш телефон (мобильный):

    * Тема:

    * Вопрос:


    Если вы человек, вы наверняка помните таблицу умножения (введите результат):
    6x1=

        

    * Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос