<h1>Интернет-маркетинг и проблемы взаимодействия человека и компьютера – видимый горизонт перспектив</h1>
 Структура воды  Статьи  Статьи по теме 'internet_innovations'  Интернет-маркетинг и проблемы взаимодействия человека и компьютера – видимый горизонт перспектив

Интернет-маркетинг и проблемы взаимодействия человека и компьютера – видимый горизонт перспектив

Споры о том, как влияет интернет на общество, поведение и сознание людей, не утихают. В эгоцентрическом пылу рассуждений «хомо сапиенсов» и «техно сапиенсов» в относительной тени остается тема взаимного влияния мышления человека на интернет и интернета на мышление человека, а ведь именно эта взаимность оказывает определяющее влияние на направление, а главное - изменение направления трендов общественной ментальности в связи с новыми технологиями.

Интернет-маркетинг и проблемы взаимодействия человека и компьютера – видимый горизонт перспектив
Смотреть картинку в полный размер

Проблемы интерфейса

Люди – не компьютеры. Устройство человеческого мозга не похоже на устройство компьютера. Избыточная память, многократное дублирование записываемых событий, забывание, вытеснение, неоднозначность воспоминаний, эгоцентрические личностные предустановки к выбору знаний, эмоциональность, вмешательство сигналов периферийной нервной системы в сознание, большие затраты ресурсов для логической организации опыта и сумасшедшая скорость принятия спонтанных решений – это люди. Жесткая и быстрая логика, ограниченный ресурс памяти, большие затраты ресурсов на создание и передачу мультимедийных образов, быстрый интерфейс обмена данными между компьютерами и медленный с человеком – это компьютеры. Непохожие системы организации информации и работы с ней «соединены» медленными и малоёмкими интерфейсами: информация от компьютера получается человеком в основном через экран, информация от человека к компьютеру передается посредством клавиатуры, мышки. В то же время компьютеры и интернет во много раз повысили объем и скорость обмена информацией между людьми, а world-wide-web связал миллионы компьютеров между собой по быстрым, понятным только программистам протоколам. Несмотря на то, что уже целое поколение выросло с компьютером в руках или на столе, область компьютерного мышления и область человеческого мышления остаются в значительной степени изолированными, а область их пересечения – маленькой. И даже на уровне юзабилити сайтов веб-дизайнеры четко различают два функционала: это делается для людей, а это – для поисковых роботов.

Кто появился раньше – пользователь или программист

Первый программист был и первым пользователем написанных им программ. Будучи ограничен в возможностях первых компьютеров для реализации идей и задач, он был вынужден подчиняться системе команд микропроцессора и в дальнейшем обучать других пользователей пользоваться написанными им программами. Несмотря на то, что возможности компьютеров сегодня очень большие, архаичная доктрина «продвинутого пользователя» по-прежнему очень распространена. Возможно, это связано с тем, что программисты не торопятся уступать свой социальный статус пользователям, а не только с благородной миссией компьютерного просвещения. Чисто с психологической точки зрения можно понять, что им есть за что не любить маркетологов, которые всегда и везде ставят во главу угла потребителя, конечного пользователя. Ведь именно вмешательство маркетологов привело к появлению тренда «интерфейсов для домохозяек» и «эникейных персональных компьютеров», которое начало массово реализовываться сначала в виде «форточек» Microsoft, а потом и «пимпочек» Apple. Последний способ обмена информацией между компьютером и человеком не требует не только знаний программ, но и знаний обычного человеческого языка – наскальная живопись иконок и знакомые иероглифы-бренды делают успешным пользователем IPad-а сколь угодно неграмотного человека (не за это ли их так любят депутаты и чиновники?). Однако если тривиальность программ может быть скомпенсирована в какой-то мере нетривиальностью пользователя, то тривиальность пользователя, работающего с продвинутыми программами, ведет к тривиальным результатам. Похоже, в недалеком будущем следует ожидать некоей коррекции тренда тривиализации пользователя в сторону его «самомотивированной продвинутости» т.е. ровно в той части, в которой удастся сделать пользователя достаточно мотивированным, чтобы самостоятельно освоить возможности гаджета, иначе его потребительная стоимость для пользователя объективно будет снижаться.

Влияние на поведение

При всей малости области взаимодействия между компьютером и человеком, есть важный бихейвористский эффект, которые проявляется на людях, проводящих в интернете значительную часть своей жизни. Мелкая моторика движения пальцев рук, временные задержки, много открытых одновременно окон, обрывочной и мозаичность получаемой информации оказывают влияние на поведение людей, входят в привычку и проявляются не только в ситуации за компьютером, но и в обычном бытовом поведении. Так люди, часто набирающие смс-ки и посты в твиттер, склонны оперировать короткими фразами даже в обычном вербальном общении, где ничто и никто их не ограничивает в объеме знаков. Есть и более глубокие изменения, происходящие в психике активных пользователей интернет, требующие внимания специалистов. Не даром в сети ходит шутка, что человек, ретранслирующий оффлайновые привычки в онлайн, выглядит нелепо, а человек ретранслирующий привычки онлайна в оффлайн становится опасным. Заметьте, компьютер оказывает влияние на пользователя от сессии к сессии, а вот пользователь оказать влияние на компьютер самостоятельно, без привлечения программиста, не может. В свою очередь программист экономически зависит от инвесторов, а у тех могут быть сколь угодно далекие от пользователя цели бизнеса. Т.е. компьютерная область мышления влияет на человеческую больше, чем человеческая на компьютерную.

«Облачное» сознание

Человеческий мозг чем-то напоминает интернет: огромный граф связей между нейронами, области, отвечающие за свои участки нервной деятельности, кластеры, цепочки, символы, архетипы, ассоциативный поиск, распознавание образов, созидание и ретрансляция образов, символов и связей между ними, в том числе логических… Великолепный быстродействующий биологический механизм, локализованный в живом белковом теле человека. В каком-то смысле каждый человек носит в себе свой собственный интернет. Еще до 80-х годов прошлого века ученый, знаток, профессор сам по себе являлся кладезем знаний, почерпнутых из библиотек и собственного исследовательского опыта. Сегодня «знающий» человек – это скорее бледный юноша-компьютерщик, который умеет «скачать любые знания» из интернета. Стереотип «интернете есть все», только надо найти, прочно укоренился в сознании. Это уже привело к аберрациям, когда человек не запоминает информацию, полагая, что он быстро найдет ее в интернет. Мотивировка к образованию с той же легкостью подменяется возможностью найти «все, что нужно» в википедии. В пределе этого вектора мы видим человека, который хранит информацию не в своей голове, а в рассредоточенных по внешим хранилищам, площадкам, порталам и ЦОД-ам. То, что остается в собственной голове пользователя, имеет прикладной смысл для принятия оперативных решений с горизонтом планирования полминуты. Поскольку мышление предполагает оперирование с информацией, его скорость будет связана со скоростью доступа к информации и обязательно упрется в быстродействие интерфейсов. Если реализуется этот сценарий мышление людей в будущем станет более медленным.

Иллюзорная картина мира

Еще одна проблема взаимоотношений человека и интернет – достоверность информации. Есть классический опыт, когда при запросе на любой заведомо ложный ответ пользователь получает миллионы ссылок на него же, создающих иллюзию «правоты». Еще более выражена эта проблема в соцсетях, где человек может отфильтровать только тех френдов, мнения которых не вступают в противоречие с мнением пользователя, что асболютизирует субъективность суждений. Интернет не устраняет «розовые очки», напротив, он их масштабирует до огромных размеров. Механизм расширения спектра информации, повешения ее эффективности, по всей видимости, требует внешнего воздействия по законам развития систем.

Когда ждать прорыв во взаимодействии компьютера и человека

Мозг современного человека работает с крупными информационными объектами, насчитывающими миллионы связей между отдельными нейронами, центрами и полушариями. Воспроизвести такой объем в интерфейсе человек-компьютер пока не представляется возможным. Даже если вживить электроды в мозг, все равно скорость взаимодействия будет крайне низкой. Однако есть выход – когда сами по себе информационные объекты будут полностью реализованы внутри компьютеров и их сетей, а человек лишь будет манипулировать блоками и модулями как пазлами, не вдаваясь в подробности и детали. Но это только необходимое условие для реализации заветной мечты фантастов. Важным условием является трансформация управленческих стереотипов – вопрос, что и в какой степени человек отдаст на аутсорсинг компьютеру: базы знаний, рутинные операции или стратегическое управление своим мышлением. Пока, во всяком случае в России, мы видим, что компьютеру доверяются функции учета, хранения и управления действиями нижестоящего персонала, который в свою очередь не столько пользуется программами, сколько обслуживает формы программных интерфейсов. И это полбеды - нередко компьютерным программам поручаются и стратегические решения, оперирование крупными объектами информации и даже бизнеса (если бы не сталкивался лично, не упомянул бы). Когда программисты учтут человеческий фактор руководителей и исполнителей, когда они найдут решение, которое не вовлекает тяжелый ручной труд исполнителей для обслуживания интерфейсов программ, когда интерефейс программ будет помогать руководителям мыслить, а не подменять этот процесс собой, когда «избушка интернет» наконец повернется к конечному пользователю передом, и к программисту задом, тогда можно ждать прорыва. Не раньше.

Перспективы интернет-маркетинга

На видимом горизонте интернет-маркетинга просматриваются несколько важных событий, связанных со взаимодействием компьютера и человека:

  • Интернет и мобильный интернет безусловно будут главной площадкой для создания и отработки новых интерфейсов взаимодействия человека и компьютера. Каждый новый вид интерактивности будет генерить возможности для маркетинга, расширяя портфель интернет-маркетинговых инструментов.
  • Вероятно, оформится в явном виде отдельная отрасль «маркетинг-для-компьютеров», где целевой аудиторией будут являются не люди, а поисковые роботы, платформы соцсетей, программные продукты и компьютерные системы. Сейчас это явление существует, но в сильной степени сдерживается непониманием и разного рода «спамофобией» со стороны айтишников, обслуживающих компьютеры.
  • Разовьется принципиально новый класс гаджетов и ресурсов-агрегаторов, способных структурировать информацию и доводить ее до состояния функционально завершенных модулей, помогающих быстро мыслить и принимать решения. Направление «пимпочек» Apple останется достоянием массовых, но все менее конкурентоспособных и платежеспособных потребителей с тривиальными представлениями о мире.
  • Реклама товаров будет все ближе к местам покупки товаров, а места покупки товаров станут ближе к социальным сетям – как только закончится этап экстенсивного накопления эккаунтов неотвратимо начнется интенсивная монетизация, а одного рекламного рынка для этого мало – потребуется более насыщенная деньгами электронная коммерция. Это избавит пользователей от необходимости хранить информацию о параметрах товаров и покупок в голове и обсуждать их, не отходя от сети друзей, что изменит некоторые привычки и стереотипы, что «поход в магазин» это нечто отдельное от развлечений и общения.
  • Прогноз дело неблагодарное. Просьба не воспринимать взгляд на видимые перспективы в виде публичной оферты, но людям мыслящим, смотрящим вперед, а не назад, людям, делающим дело, данный взгляд может быть полезен.

    Готов ответить на любые вопросы. С уважением, Андрей Алексеев, Структура воды, эффективный действенный маркетинг. Все будет хорошо. С нашей помощью.

    Статьи по теме 'internet_innovations'

    • Почем мракобесие или потребительская ценность желтой прессы

    "Белая" новостная журналистика держится (или должна держаться) на нескольких столпах: 1) оперативность, 2) достоверность, 3) компетентность. Ничего этого у желтой журналистики нет - все ровно наоборот...>>>

    • Активно-адаптивное коммуникативное поведение и активные фильтры информации (АФИ), или как не утонуть в потоках информации

    Виды реакции человека на избыточный объем информации Реакция человека на избыточный объем информации, которую он не в состоянии переработать, может быть разделена на несколько видов: Восторг, р...>>>

    • Осваиваем Прези

    Так выглядит вставленный код Смотреть лучше так: Нажать кнопку Загрузить - по центру окна Выбрать режим Автопоказ через 4 секунды справа внизу Нажать Старт слева внизу При желании вернуться к л...>>>

    • Забавный результат интернет-эксперимента: роботы - ленивые, как и люди

    Условия Поисковым роботам было предложено проиндексировать много динамических страниц сайта с контентом, имеющим одни и те же источники (3 таблицы), но отличающихся веб-дизайном, последовательностью ...>>>

    • Интернет-маркетинг и проблемы взаимодействия человека и компьютера – видимый горизонт перспектив

    Проблемы интерфейса Люди – не компьютеры. Устройство человеческого мозга не похоже на устройство компьютера. Избыточная память, многократное дублирование записываемых событий, забывание, вытеснение, ...>>>

    • Новый дизайн сайта structuravody.ru

    Функциональная бета-версия С 6 февраля 2013 года по адресу http://www.structuravody.ru выложена бета-версия экспериментального веб-дизайна нового типа. Функциональность дизайна проявляется в следующе...>>>

    • Из комментов в Линкдине: Использование LinkedIn в маркетинговых целях

    ...Никак не могу согласиться с мыслью, что "свой ручной труд является бесплатным". Поэтому поделюсь опытом. ===Опыт=== В 2009-м году в компании ***** (не имею права называть ее полным именем) мы изо...>>>

    • Зачем нужны выставки и конференции и может ли интернет их заменить

    Выставки и деловые конференции являются неотъемлемой частью мероприятий продвижения в среде B-2-B, используются для личного общения с клиентами, представления новинок продукции, лекций и докладов об а...>>>

    • О чем говорят мужчины среднего бизнеса

    Реальные запросы - специфичны Есть ли какие-нибудь слова, которые представители малого и среднего бизнеса употребляют чаще всего в запросах к поисковикам? Да, есть, и это не слово «бизнес». Когда вы ...>>>

    • Интернет-аналитика - не гадайте на кофейной гуще

    Давайте найдем решение в одном на первый взгляд простом вопросе. Недавно выяснил, что он-лайн весьма отстает от офф-лайна даже в такой казалось бы близкой ему области, как аналитика. В самом деле, сна...>>>

    • Маркетинг для интернет-чайников в трех словах

    Все, что вы думали, что знали о маркетинге, но не понимали, теперь выложено на этой странице. Маркетинг – это физика продаж, а физика без математики – это природоведение. Обратное – неверно: не зная п...>>>

    • Математический расчет медиаэффекта SMM для FMCG

    Что ж, пора посчитать экономическую эффективность такого инструмента интернет-маркетинга как SMM в сравнении с традиционными инструментами рекламы. Считаем медиаэффект SMM Рассмотрим следующую ситу...>>>

    • Расчет conversion rate на основе микроэкономической модели VPM

    Много копий сломано вокруг conversion rate - показателя эффективности привлеченной на сайты аудитории через поисковые и контекстно-рекламные инструменты. А проблема не стоит выеденного яйца. Все давно...>>>

    • Успеет ли интернет увидеть потребности бизнеса или сдаст его мобайлу

    Интернет и бизнес похожи на две команды, строящие мост через пролив с разных берегов. Встретятся ли они, чтобы открыть этот мост или интернет опоздает, уступив жирный кусок денег тому же мобайлу? Эта ...>>>

    • Поколение WIKI хочет играть - новое поколение выбирает скорость

    Как быстро уходит XX-й век! Казалось, совсем недавно видео стало общедоступным, и каждый сам-себе-режиссер уже снял обучающий фильм и вывесил в ютуб, в миллионный раз подтвердив гипотезу о немотивиров...>>>

    • Нерекламная монетизация интернет – новые возможности для новых ресурсов

    Едва ли не самый частый вопрос, звучавший на недавнем совещании в офисе Microsoft-Россия, звучал так: «а как вы собираетесь зарабатывать деньги?». Действительно, за интернетом прочно закрепилась репут...>>>

    • Конец SEO наступит в 2012 году

    В кулуарах последней встречи с Гуглем было непривычно много разговоров на тему скорого конца SEO (Search Engine Optimization). Бизнес по выдаче доменов в первых строчках хит-парада поисковиков должен ...>>>

    • Пять хороших способов найти иголку в стоге сена

    Современные технологии и методы поиска полезной информации позволят делать много быстрых движений и казалось бы в нужном направлении – нахождении иголки в стоге сена. Но так ли адекватны эти способы з...>>>

    • Разработка сайта нового типа

    Структура Воды приступила к разработке новой концепции веб-сайта. В новой концепции все внимание будет сфокусировано на содержании, а не на оформлении. Сервисы новостей, статей, каталога услуг, вопрос...>>>
     

     Структура воды  Статьи  Статьи по теме 'internet_innovations'  Интернет-маркетинг и проблемы взаимодействия человека и компьютера – видимый горизонт перспектив

    Интернет-маркетинг и проблемы взаимодействия человека и компьютера – видимый горизонт перспектив

    Споры о том, как влияет интернет на общество, поведение и сознание людей, не утихают. В эгоцентрическом пылу рассуждений «хомо сапиенсов» и «техно сапиенсов» в относительной тени остается тема взаимного влияния мышления человека на интернет и интернета на мышление человека, а ведь именно эта взаимность оказывает определяющее влияние на направление, а главное - изменение направления трендов общественной ментальности в связи с новыми технологиями.

    Интернет-маркетинг и проблемы взаимодействия человека и компьютера – видимый горизонт перспектив
    Смотреть картинку в полный размер

    Проблемы интерфейса

    Люди – не компьютеры. Устройство человеческого мозга не похоже на устройство компьютера. Избыточная память, многократное дублирование записываемых событий, забывание, вытеснение, неоднозначность воспоминаний, эгоцентрические личностные предустановки к выбору знаний, эмоциональность, вмешательство сигналов периферийной нервной системы в сознание, большие затраты ресурсов для логической организации опыта и сумасшедшая скорость принятия спонтанных решений – это люди. Жесткая и быстрая логика, ограниченный ресурс памяти, большие затраты ресурсов на создание и передачу мультимедийных образов, быстрый интерфейс обмена данными между компьютерами и медленный с человеком – это компьютеры. Непохожие системы организации информации и работы с ней «соединены» медленными и малоёмкими интерфейсами: информация от компьютера получается человеком в основном через экран, информация от человека к компьютеру передается посредством клавиатуры, мышки. В то же время компьютеры и интернет во много раз повысили объем и скорость обмена информацией между людьми, а world-wide-web связал миллионы компьютеров между собой по быстрым, понятным только программистам протоколам. Несмотря на то, что уже целое поколение выросло с компьютером в руках или на столе, область компьютерного мышления и область человеческого мышления остаются в значительной степени изолированными, а область их пересечения – маленькой. И даже на уровне юзабилити сайтов веб-дизайнеры четко различают два функционала: это делается для людей, а это – для поисковых роботов.

    Кто появился раньше – пользователь или программист

    Первый программист был и первым пользователем написанных им программ. Будучи ограничен в возможностях первых компьютеров для реализации идей и задач, он был вынужден подчиняться системе команд микропроцессора и в дальнейшем обучать других пользователей пользоваться написанными им программами. Несмотря на то, что возможности компьютеров сегодня очень большие, архаичная доктрина «продвинутого пользователя» по-прежнему очень распространена. Возможно, это связано с тем, что программисты не торопятся уступать свой социальный статус пользователям, а не только с благородной миссией компьютерного просвещения. Чисто с психологической точки зрения можно понять, что им есть за что не любить маркетологов, которые всегда и везде ставят во главу угла потребителя, конечного пользователя. Ведь именно вмешательство маркетологов привело к появлению тренда «интерфейсов для домохозяек» и «эникейных персональных компьютеров», которое начало массово реализовываться сначала в виде «форточек» Microsoft, а потом и «пимпочек» Apple. Последний способ обмена информацией между компьютером и человеком не требует не только знаний программ, но и знаний обычного человеческого языка – наскальная живопись иконок и знакомые иероглифы-бренды делают успешным пользователем IPad-а сколь угодно неграмотного человека (не за это ли их так любят депутаты и чиновники?). Однако если тривиальность программ может быть скомпенсирована в какой-то мере нетривиальностью пользователя, то тривиальность пользователя, работающего с продвинутыми программами, ведет к тривиальным результатам. Похоже, в недалеком будущем следует ожидать некоей коррекции тренда тривиализации пользователя в сторону его «самомотивированной продвинутости» т.е. ровно в той части, в которой удастся сделать пользователя достаточно мотивированным, чтобы самостоятельно освоить возможности гаджета, иначе его потребительная стоимость для пользователя объективно будет снижаться.

    Влияние на поведение

    При всей малости области взаимодействия между компьютером и человеком, есть важный бихейвористский эффект, которые проявляется на людях, проводящих в интернете значительную часть своей жизни. Мелкая моторика движения пальцев рук, временные задержки, много открытых одновременно окон, обрывочной и мозаичность получаемой информации оказывают влияние на поведение людей, входят в привычку и проявляются не только в ситуации за компьютером, но и в обычном бытовом поведении. Так люди, часто набирающие смс-ки и посты в твиттер, склонны оперировать короткими фразами даже в обычном вербальном общении, где ничто и никто их не ограничивает в объеме знаков. Есть и более глубокие изменения, происходящие в психике активных пользователей интернет, требующие внимания специалистов. Не даром в сети ходит шутка, что человек, ретранслирующий оффлайновые привычки в онлайн, выглядит нелепо, а человек ретранслирующий привычки онлайна в оффлайн становится опасным. Заметьте, компьютер оказывает влияние на пользователя от сессии к сессии, а вот пользователь оказать влияние на компьютер самостоятельно, без привлечения программиста, не может. В свою очередь программист экономически зависит от инвесторов, а у тех могут быть сколь угодно далекие от пользователя цели бизнеса. Т.е. компьютерная область мышления влияет на человеческую больше, чем человеческая на компьютерную.

    «Облачное» сознание

    Человеческий мозг чем-то напоминает интернет: огромный граф связей между нейронами, области, отвечающие за свои участки нервной деятельности, кластеры, цепочки, символы, архетипы, ассоциативный поиск, распознавание образов, созидание и ретрансляция образов, символов и связей между ними, в том числе логических… Великолепный быстродействующий биологический механизм, локализованный в живом белковом теле человека. В каком-то смысле каждый человек носит в себе свой собственный интернет. Еще до 80-х годов прошлого века ученый, знаток, профессор сам по себе являлся кладезем знаний, почерпнутых из библиотек и собственного исследовательского опыта. Сегодня «знающий» человек – это скорее бледный юноша-компьютерщик, который умеет «скачать любые знания» из интернета. Стереотип «интернете есть все», только надо найти, прочно укоренился в сознании. Это уже привело к аберрациям, когда человек не запоминает информацию, полагая, что он быстро найдет ее в интернет. Мотивировка к образованию с той же легкостью подменяется возможностью найти «все, что нужно» в википедии. В пределе этого вектора мы видим человека, который хранит информацию не в своей голове, а в рассредоточенных по внешим хранилищам, площадкам, порталам и ЦОД-ам. То, что остается в собственной голове пользователя, имеет прикладной смысл для принятия оперативных решений с горизонтом планирования полминуты. Поскольку мышление предполагает оперирование с информацией, его скорость будет связана со скоростью доступа к информации и обязательно упрется в быстродействие интерфейсов. Если реализуется этот сценарий мышление людей в будущем станет более медленным.

    Иллюзорная картина мира

    Еще одна проблема взаимоотношений человека и интернет – достоверность информации. Есть классический опыт, когда при запросе на любой заведомо ложный ответ пользователь получает миллионы ссылок на него же, создающих иллюзию «правоты». Еще более выражена эта проблема в соцсетях, где человек может отфильтровать только тех френдов, мнения которых не вступают в противоречие с мнением пользователя, что асболютизирует субъективность суждений. Интернет не устраняет «розовые очки», напротив, он их масштабирует до огромных размеров. Механизм расширения спектра информации, повешения ее эффективности, по всей видимости, требует внешнего воздействия по законам развития систем.

    Когда ждать прорыв во взаимодействии компьютера и человека

    Мозг современного человека работает с крупными информационными объектами, насчитывающими миллионы связей между отдельными нейронами, центрами и полушариями. Воспроизвести такой объем в интерфейсе человек-компьютер пока не представляется возможным. Даже если вживить электроды в мозг, все равно скорость взаимодействия будет крайне низкой. Однако есть выход – когда сами по себе информационные объекты будут полностью реализованы внутри компьютеров и их сетей, а человек лишь будет манипулировать блоками и модулями как пазлами, не вдаваясь в подробности и детали. Но это только необходимое условие для реализации заветной мечты фантастов. Важным условием является трансформация управленческих стереотипов – вопрос, что и в какой степени человек отдаст на аутсорсинг компьютеру: базы знаний, рутинные операции или стратегическое управление своим мышлением. Пока, во всяком случае в России, мы видим, что компьютеру доверяются функции учета, хранения и управления действиями нижестоящего персонала, который в свою очередь не столько пользуется программами, сколько обслуживает формы программных интерфейсов. И это полбеды - нередко компьютерным программам поручаются и стратегические решения, оперирование крупными объектами информации и даже бизнеса (если бы не сталкивался лично, не упомянул бы). Когда программисты учтут человеческий фактор руководителей и исполнителей, когда они найдут решение, которое не вовлекает тяжелый ручной труд исполнителей для обслуживания интерфейсов программ, когда интерефейс программ будет помогать руководителям мыслить, а не подменять этот процесс собой, когда «избушка интернет» наконец повернется к конечному пользователю передом, и к программисту задом, тогда можно ждать прорыва. Не раньше.

    Перспективы интернет-маркетинга

    На видимом горизонте интернет-маркетинга просматриваются несколько важных событий, связанных со взаимодействием компьютера и человека:

  • Интернет и мобильный интернет безусловно будут главной площадкой для создания и отработки новых интерфейсов взаимодействия человека и компьютера. Каждый новый вид интерактивности будет генерить возможности для маркетинга, расширяя портфель интернет-маркетинговых инструментов.
  • Вероятно, оформится в явном виде отдельная отрасль «маркетинг-для-компьютеров», где целевой аудиторией будут являются не люди, а поисковые роботы, платформы соцсетей, программные продукты и компьютерные системы. Сейчас это явление существует, но в сильной степени сдерживается непониманием и разного рода «спамофобией» со стороны айтишников, обслуживающих компьютеры.
  • Разовьется принципиально новый класс гаджетов и ресурсов-агрегаторов, способных структурировать информацию и доводить ее до состояния функционально завершенных модулей, помогающих быстро мыслить и принимать решения. Направление «пимпочек» Apple останется достоянием массовых, но все менее конкурентоспособных и платежеспособных потребителей с тривиальными представлениями о мире.
  • Реклама товаров будет все ближе к местам покупки товаров, а места покупки товаров станут ближе к социальным сетям – как только закончится этап экстенсивного накопления эккаунтов неотвратимо начнется интенсивная монетизация, а одного рекламного рынка для этого мало – потребуется более насыщенная деньгами электронная коммерция. Это избавит пользователей от необходимости хранить информацию о параметрах товаров и покупок в голове и обсуждать их, не отходя от сети друзей, что изменит некоторые привычки и стереотипы, что «поход в магазин» это нечто отдельное от развлечений и общения.
  • Прогноз дело неблагодарное. Просьба не воспринимать взгляд на видимые перспективы в виде публичной оферты, но людям мыслящим, смотрящим вперед, а не назад, людям, делающим дело, данный взгляд может быть полезен.

    Готов ответить на любые вопросы. С уважением, Андрей Алексеев, Структура воды, эффективный действенный маркетинг. Все будет хорошо. С нашей помощью.

    Статьи по теме 'internet_innovations'

    • Почем мракобесие или потребительская ценность желтой прессы

    "Белая" новостная журналистика держится (или должна держаться) на нескольких столпах: 1) оперативность, 2) достоверность, 3) компетентность. Ничего этого у желтой журналистики нет - все ровно наоборот...>>>

    • Активно-адаптивное коммуникативное поведение и активные фильтры информации (АФИ), или как не утонуть в потоках информации

    Виды реакции человека на избыточный объем информации Реакция человека на избыточный объем информации, которую он не в состоянии переработать, может быть разделена на несколько видов: Восторг, р...>>>

    • Осваиваем Прези

    Так выглядит вставленный код Смотреть лучше так: Нажать кнопку Загрузить - по центру окна Выбрать режим Автопоказ через 4 секунды справа внизу Нажать Старт слева внизу При желании вернуться к л...>>>

    • Забавный результат интернет-эксперимента: роботы - ленивые, как и люди

    Условия Поисковым роботам было предложено проиндексировать много динамических страниц сайта с контентом, имеющим одни и те же источники (3 таблицы), но отличающихся веб-дизайном, последовательностью ...>>>

    • Интернет-маркетинг и проблемы взаимодействия человека и компьютера – видимый горизонт перспектив

    Проблемы интерфейса Люди – не компьютеры. Устройство человеческого мозга не похоже на устройство компьютера. Избыточная память, многократное дублирование записываемых событий, забывание, вытеснение, ...>>>

    • Новый дизайн сайта structuravody.ru

    Функциональная бета-версия С 6 февраля 2013 года по адресу http://www.structuravody.ru выложена бета-версия экспериментального веб-дизайна нового типа. Функциональность дизайна проявляется в следующе...>>>

    • Из комментов в Линкдине: Использование LinkedIn в маркетинговых целях

    ...Никак не могу согласиться с мыслью, что "свой ручной труд является бесплатным". Поэтому поделюсь опытом. ===Опыт=== В 2009-м году в компании ***** (не имею права называть ее полным именем) мы изо...>>>

    • Зачем нужны выставки и конференции и может ли интернет их заменить

    Выставки и деловые конференции являются неотъемлемой частью мероприятий продвижения в среде B-2-B, используются для личного общения с клиентами, представления новинок продукции, лекций и докладов об а...>>>

    • О чем говорят мужчины среднего бизнеса

    Реальные запросы - специфичны Есть ли какие-нибудь слова, которые представители малого и среднего бизнеса употребляют чаще всего в запросах к поисковикам? Да, есть, и это не слово «бизнес». Когда вы ...>>>

    • Интернет-аналитика - не гадайте на кофейной гуще

    Давайте найдем решение в одном на первый взгляд простом вопросе. Недавно выяснил, что он-лайн весьма отстает от офф-лайна даже в такой казалось бы близкой ему области, как аналитика. В самом деле, сна...>>>

    • Маркетинг для интернет-чайников в трех словах

    Все, что вы думали, что знали о маркетинге, но не понимали, теперь выложено на этой странице. Маркетинг – это физика продаж, а физика без математики – это природоведение. Обратное – неверно: не зная п...>>>

    • Математический расчет медиаэффекта SMM для FMCG

    Что ж, пора посчитать экономическую эффективность такого инструмента интернет-маркетинга как SMM в сравнении с традиционными инструментами рекламы. Считаем медиаэффект SMM Рассмотрим следующую ситу...>>>

    • Расчет conversion rate на основе микроэкономической модели VPM

    Много копий сломано вокруг conversion rate - показателя эффективности привлеченной на сайты аудитории через поисковые и контекстно-рекламные инструменты. А проблема не стоит выеденного яйца. Все давно...>>>

    • Успеет ли интернет увидеть потребности бизнеса или сдаст его мобайлу

    Интернет и бизнес похожи на две команды, строящие мост через пролив с разных берегов. Встретятся ли они, чтобы открыть этот мост или интернет опоздает, уступив жирный кусок денег тому же мобайлу? Эта ...>>>

    • Поколение WIKI хочет играть - новое поколение выбирает скорость

    Как быстро уходит XX-й век! Казалось, совсем недавно видео стало общедоступным, и каждый сам-себе-режиссер уже снял обучающий фильм и вывесил в ютуб, в миллионный раз подтвердив гипотезу о немотивиров...>>>

    • Нерекламная монетизация интернет – новые возможности для новых ресурсов

    Едва ли не самый частый вопрос, звучавший на недавнем совещании в офисе Microsoft-Россия, звучал так: «а как вы собираетесь зарабатывать деньги?». Действительно, за интернетом прочно закрепилась репут...>>>

    • Конец SEO наступит в 2012 году

    В кулуарах последней встречи с Гуглем было непривычно много разговоров на тему скорого конца SEO (Search Engine Optimization). Бизнес по выдаче доменов в первых строчках хит-парада поисковиков должен ...>>>

    • Пять хороших способов найти иголку в стоге сена

    Современные технологии и методы поиска полезной информации позволят делать много быстрых движений и казалось бы в нужном направлении – нахождении иголки в стоге сена. Но так ли адекватны эти способы з...>>>

    • Разработка сайта нового типа

    Структура Воды приступила к разработке новой концепции веб-сайта. В новой концепции все внимание будет сфокусировано на содержании, а не на оформлении. Сервисы новостей, статей, каталога услуг, вопрос...>>>
     

     Структура воды  Вопросы-ответы  Вопросы по теме 'all'  Marketing Toolkit - современные инструменты для маркетинговой деятельности предприятия

    Marketing Toolkit - современные инструменты для маркетинговой деятельности предприятия

    Система инструментов Marketing Toolkit охватывает основные области деятельности подразделений маркетинга: стратегия и управление маркетингом, развитие продукта и упаковки, бренд-менеджмент, торговый маркетинг. Использование инструментов делает деятельность подразделений маркетинга быстрой, понятной и эффективной.

    Вопросы-ответы по теме 'all'

    • Почему такое название Структура Воды - эффективный действенный маркетинг

    Название "Структура Воды" - это метафора современного, практического, эффективного действенного маркетинга. Вода - это жизнь и источник жизни для белковых тел. Она огибает препятствия, но остановить е...>>>

    • Кто придумал название ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ

    Название ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ (в оригинале ВСЕ ПО-МАРКЕТИНГУ) появилось в результате мозгового штурма. Оно было предложено Ланой Соловьевой, управляющим партнером рекламного агентства DEEP COM....>>>

    • Как использовать стандартные документы - инструменты Marketing Toolkit

    Файлы пакетов инструментов для бизнеса EXASORY SHOP содержат стандартные шаблоны, расчетные таблицы, наглядные образцы и примеры, подробные инструкции к применению. Освоение инструментов подобно осво...>>>

    • Показатели микроэкономической модели VPM - что означают

    Микроэкономическая модель VPM рассматривает четыре группы показателей, связывающих маркетинговые действия и результаты продаж и прибыли. Группа V (VOLUME) Vi, руб. - потенциал активной клиентской ба...>>>

    • Почему задание на тендер есть только в пакете Brand Manager Toolkit

    Задание на тендер - это вывереннный управленческий документ, в котором четко обозначены условия и обязанности участников. Задание на тендер в обязательном порядке предполагает, что к нему прилагается ...>>>

    • Андрей Алексеев автор системы маркетинговых инструментов

    Автор системы инструментов Marketing Toolkit для Exasory Андрей Алексеев закончил МФТИ, с 1994 года в «большом маркетинге», выводил на рынки известные марки йогуртов Ehrmann, мясопродуктов Кампомос, с...>>>

    • Marketing Toolkit - современные инструменты для маркетинговой деятельности предприятия

    Система инструментов Marketing Toolkit охватывает основные области деятельности подразделений маркетинга: стратегия и управление маркетингом, развитие продукта и упаковки, бренд-менеджмент, торговый м...>>>
     

    -->
    ВОПРОС-ОТВЕТ

    Marketing Toolkit - современные инструменты для маркетинговой деятельности предприятия

    Система инструментов Marketing Toolkit охватывает основные области деятельности подразделений маркетинга: стратегия и управление маркетингом, развитие продукта и упаковки, бренд-менеджмент, торговый маркетинг. Использование инструментов делает деятельность подразделений маркетинга быстрой, понятной и эффективной.

    СТАТЬЯ

    Интернет-маркетинг и проблемы взаимодействия человека и компьютера – видимый горизонт перспектив

    Споры о том, как влияет интернет на общество, поведение и сознание людей, не утихают. В эгоцентрическом пылу рассуждений «хомо сапиенсов» и «техно сапиенсов» в относительной тени остается тема взаимного влияния мышления человека на интернет и интернета на мышление человека, а ведь именно эта взаимность оказывает определяющее влияние на направление, а главное - изменение направления трендов общественной ментальности в связи с новыми технологиями.

    Интернет-маркетинг и проблемы взаимодействия человека и компьютера – видимый горизонт перспектив
    Смотреть картинку в полный размер

    Проблемы интерфейса

    Люди – не компьютеры. Устройство человеческого мозга не похоже на устройство компьютера. Избыточная память, многократное дублирование записываемых событий, забывание, вытеснение, неоднозначность воспоминаний, эгоцентрические личностные предустановки к выбору знаний, эмоциональность, вмешательство сигналов периферийной нервной системы в сознание, большие затраты ресурсов для логической организации опыта и сумасшедшая скорость принятия спонтанных решений – это люди. Жесткая и быстрая логика, ограниченный ресурс памяти, большие затраты ресурсов на создание и передачу мультимедийных образов, быстрый интерфейс обмена данными между компьютерами и медленный с человеком – это компьютеры. Непохожие системы организации информации и работы с ней «соединены» медленными и малоёмкими интерфейсами: информация от компьютера получается человеком в основном через экран, информация от человека к компьютеру передается посредством клавиатуры, мышки. В то же время компьютеры и интернет во много раз повысили объем и скорость обмена информацией между людьми, а world-wide-web связал миллионы компьютеров между собой по быстрым, понятным только программистам протоколам. Несмотря на то, что уже целое поколение выросло с компьютером в руках или на столе, область компьютерного мышления и область человеческого мышления остаются в значительной степени изолированными, а область их пересечения – маленькой. И даже на уровне юзабилити сайтов веб-дизайнеры четко различают два функционала: это делается для людей, а это – для поисковых роботов.

    Кто появился раньше – пользователь или программист

    Первый программист был и первым пользователем написанных им программ. Будучи ограничен в возможностях первых компьютеров для реализации идей и задач, он был вынужден подчиняться системе команд микропроцессора и в дальнейшем обучать других пользователей пользоваться написанными им программами. Несмотря на то, что возможности компьютеров сегодня очень большие, архаичная доктрина «продвинутого пользователя» по-прежнему очень распространена. Возможно, это связано с тем, что программисты не торопятся уступать свой социальный статус пользователям, а не только с благородной миссией компьютерного просвещения. Чисто с психологической точки зрения можно понять, что им есть за что не любить маркетологов, которые всегда и везде ставят во главу угла потребителя, конечного пользователя. Ведь именно вмешательство маркетологов привело к появлению тренда «интерфейсов для домохозяек» и «эникейных персональных компьютеров», которое начало массово реализовываться сначала в виде «форточек» Microsoft, а потом и «пимпочек» Apple. Последний способ обмена информацией между компьютером и человеком не требует не только знаний программ, но и знаний обычного человеческого языка – наскальная живопись иконок и знакомые иероглифы-бренды делают успешным пользователем IPad-а сколь угодно неграмотного человека (не за это ли их так любят депутаты и чиновники?). Однако если тривиальность программ может быть скомпенсирована в какой-то мере нетривиальностью пользователя, то тривиальность пользователя, работающего с продвинутыми программами, ведет к тривиальным результатам. Похоже, в недалеком будущем следует ожидать некоей коррекции тренда тривиализации пользователя в сторону его «самомотивированной продвинутости» т.е. ровно в той части, в которой удастся сделать пользователя достаточно мотивированным, чтобы самостоятельно освоить возможности гаджета, иначе его потребительная стоимость для пользователя объективно будет снижаться.

    Влияние на поведение

    При всей малости области взаимодействия между компьютером и человеком, есть важный бихейвористский эффект, которые проявляется на людях, проводящих в интернете значительную часть своей жизни. Мелкая моторика движения пальцев рук, временные задержки, много открытых одновременно окон, обрывочной и мозаичность получаемой информации оказывают влияние на поведение людей, входят в привычку и проявляются не только в ситуации за компьютером, но и в обычном бытовом поведении. Так люди, часто набирающие смс-ки и посты в твиттер, склонны оперировать короткими фразами даже в обычном вербальном общении, где ничто и никто их не ограничивает в объеме знаков. Есть и более глубокие изменения, происходящие в психике активных пользователей интернет, требующие внимания специалистов. Не даром в сети ходит шутка, что человек, ретранслирующий оффлайновые привычки в онлайн, выглядит нелепо, а человек ретранслирующий привычки онлайна в оффлайн становится опасным. Заметьте, компьютер оказывает влияние на пользователя от сессии к сессии, а вот пользователь оказать влияние на компьютер самостоятельно, без привлечения программиста, не может. В свою очередь программист экономически зависит от инвесторов, а у тех могут быть сколь угодно далекие от пользователя цели бизнеса. Т.е. компьютерная область мышления влияет на человеческую больше, чем человеческая на компьютерную.

    «Облачное» сознание

    Человеческий мозг чем-то напоминает интернет: огромный граф связей между нейронами, области, отвечающие за свои участки нервной деятельности, кластеры, цепочки, символы, архетипы, ассоциативный поиск, распознавание образов, созидание и ретрансляция образов, символов и связей между ними, в том числе логических… Великолепный быстродействующий биологический механизм, локализованный в живом белковом теле человека. В каком-то смысле каждый человек носит в себе свой собственный интернет. Еще до 80-х годов прошлого века ученый, знаток, профессор сам по себе являлся кладезем знаний, почерпнутых из библиотек и собственного исследовательского опыта. Сегодня «знающий» человек – это скорее бледный юноша-компьютерщик, который умеет «скачать любые знания» из интернета. Стереотип «интернете есть все», только надо найти, прочно укоренился в сознании. Это уже привело к аберрациям, когда человек не запоминает информацию, полагая, что он быстро найдет ее в интернет. Мотивировка к образованию с той же легкостью подменяется возможностью найти «все, что нужно» в википедии. В пределе этого вектора мы видим человека, который хранит информацию не в своей голове, а в рассредоточенных по внешим хранилищам, площадкам, порталам и ЦОД-ам. То, что остается в собственной голове пользователя, имеет прикладной смысл для принятия оперативных решений с горизонтом планирования полминуты. Поскольку мышление предполагает оперирование с информацией, его скорость будет связана со скоростью доступа к информации и обязательно упрется в быстродействие интерфейсов. Если реализуется этот сценарий мышление людей в будущем станет более медленным.

    Иллюзорная картина мира

    Еще одна проблема взаимоотношений человека и интернет – достоверность информации. Есть классический опыт, когда при запросе на любой заведомо ложный ответ пользователь получает миллионы ссылок на него же, создающих иллюзию «правоты». Еще более выражена эта проблема в соцсетях, где человек может отфильтровать только тех френдов, мнения которых не вступают в противоречие с мнением пользователя, что асболютизирует субъективность суждений. Интернет не устраняет «розовые очки», напротив, он их масштабирует до огромных размеров. Механизм расширения спектра информации, повешения ее эффективности, по всей видимости, требует внешнего воздействия по законам развития систем.

    Когда ждать прорыв во взаимодействии компьютера и человека

    Мозг современного человека работает с крупными информационными объектами, насчитывающими миллионы связей между отдельными нейронами, центрами и полушариями. Воспроизвести такой объем в интерфейсе человек-компьютер пока не представляется возможным. Даже если вживить электроды в мозг, все равно скорость взаимодействия будет крайне низкой. Однако есть выход – когда сами по себе информационные объекты будут полностью реализованы внутри компьютеров и их сетей, а человек лишь будет манипулировать блоками и модулями как пазлами, не вдаваясь в подробности и детали. Но это только необходимое условие для реализации заветной мечты фантастов. Важным условием является трансформация управленческих стереотипов – вопрос, что и в какой степени человек отдаст на аутсорсинг компьютеру: базы знаний, рутинные операции или стратегическое управление своим мышлением. Пока, во всяком случае в России, мы видим, что компьютеру доверяются функции учета, хранения и управления действиями нижестоящего персонала, который в свою очередь не столько пользуется программами, сколько обслуживает формы программных интерфейсов. И это полбеды - нередко компьютерным программам поручаются и стратегические решения, оперирование крупными объектами информации и даже бизнеса (если бы не сталкивался лично, не упомянул бы). Когда программисты учтут человеческий фактор руководителей и исполнителей, когда они найдут решение, которое не вовлекает тяжелый ручной труд исполнителей для обслуживания интерфейсов программ, когда интерефейс программ будет помогать руководителям мыслить, а не подменять этот процесс собой, когда «избушка интернет» наконец повернется к конечному пользователю передом, и к программисту задом, тогда можно ждать прорыва. Не раньше.

    Перспективы интернет-маркетинга

    На видимом горизонте интернет-маркетинга просматриваются несколько важных событий, связанных со взаимодействием компьютера и человека:

  • Интернет и мобильный интернет безусловно будут главной площадкой для создания и отработки новых интерфейсов взаимодействия человека и компьютера. Каждый новый вид интерактивности будет генерить возможности для маркетинга, расширяя портфель интернет-маркетинговых инструментов.
  • Вероятно, оформится в явном виде отдельная отрасль «маркетинг-для-компьютеров», где целевой аудиторией будут являются не люди, а поисковые роботы, платформы соцсетей, программные продукты и компьютерные системы. Сейчас это явление существует, но в сильной степени сдерживается непониманием и разного рода «спамофобией» со стороны айтишников, обслуживающих компьютеры.
  • Разовьется принципиально новый класс гаджетов и ресурсов-агрегаторов, способных структурировать информацию и доводить ее до состояния функционально завершенных модулей, помогающих быстро мыслить и принимать решения. Направление «пимпочек» Apple останется достоянием массовых, но все менее конкурентоспособных и платежеспособных потребителей с тривиальными представлениями о мире.
  • Реклама товаров будет все ближе к местам покупки товаров, а места покупки товаров станут ближе к социальным сетям – как только закончится этап экстенсивного накопления эккаунтов неотвратимо начнется интенсивная монетизация, а одного рекламного рынка для этого мало – потребуется более насыщенная деньгами электронная коммерция. Это избавит пользователей от необходимости хранить информацию о параметрах товаров и покупок в голове и обсуждать их, не отходя от сети друзей, что изменит некоторые привычки и стереотипы, что «поход в магазин» это нечто отдельное от развлечений и общения.
  • Прогноз дело неблагодарное. Просьба не воспринимать взгляд на видимые перспективы в виде публичной оферты, но людям мыслящим, смотрящим вперед, а не назад, людям, делающим дело, данный взгляд может быть полезен.

    Готов ответить на любые вопросы. С уважением, Андрей Алексеев, Структура воды, эффективный действенный маркетинг. Все будет хорошо. С нашей помощью.

    ПОИСК

    Быстрый поиск

    Чтобы быстро найти нужный материал, начинайте набирать ключевое слово в строке "Быстрый поиск".


    Как пользоваться подсказчиком ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ

    Ниже появится список продуктов, вопросов или заголовков статей. Выберите нужный и кликните левой кнопки мышки так, чтобы он появился в основном поле. После этого нажмите ENTER или кнопку "НАЙТИ" левой кнопкой мыши. Нужный материал загрузится через пару секунд.

    Справочник обладает интеллектом. Если вы выбрали вопрос из раздела вопросов и ответов, окна с выбранным ранее продуктом и статьей сохранятся. Если вы выбрали заголовок статьи, сохранятся продукт и вопрос-ответ, если выбрали продукт, сохранятся статья и вопрос-ответ, которые вы выбрали ранее. Чтобы сбросить выбранные материалы, используйте кнопку "СБРОС" в верхней панели страницы - к ней вы легко перейдете, нажав на "В НАЧАЛО".

    КОНТАКТЫ

    Задайте ваш вопрос он-лайн

    *_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

    * Ваш электронный адрес (e-mail):

    * Ваш телефон (мобильный):

    * Тема:

    * Вопрос:


    Если вы человек, вы наверняка помните таблицу умножения (введите результат):
    9x5=

        

    * Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос