<h1>Как заставить работать шаблон</h1>
 Структура воды  Статьи  Статьи по теме 'management'  Как заставить работать шаблон

Как заставить работать шаблон

Как заставить работать шаблон
Смотреть картинку в полный размер

Человечество изобрело много способов передачи полезной информации и обучения. Условно их можно поделить на группы: образцы (шаблоны), алгоритмы (инструкции), логику (фундаментальные знания), тренинги (рефлексы).

ОБРАЗЦЫ не требуют особенных способностей для понимания, они наглядны и просты. Однако их правильное применение требует знаний из разряда «где, когда и в каких обстоятельствах какой из образцов следует применить». Подобно тому, как начинающий водитель вынужден изучить правила дорожного движения, образцы и шаблоны требуют ИНСТРУКЦИИ к применению. Обучение правилам применения шаблонов становится самостоятельной трудоемкой задачей.

АЛГОРИТМ, описание пошаговых действий, более экономно использует память сотрудника и усилия того, кто хочет этого сотрудника чему-то научить. Поэтому должностные инструкции, функциональные программы, описания бизнес-процессов часто пишутся в формате «Делай раз, делай два, делай три…».

ЛОГИКА действия, понимание его сути, наиболее универсальное знание. Зная формулу, например Δ,,(VPM)/E = Δ,,(Vi×,,Vm×,,(P0+P1+P2(s)+P2(b))×,,M)/E, вы всегда можете сделать правильный выбор наиболее эффективного действия – не важно, забыли вы о нем или никогда не знали. Обучение логике требует значительных усилий со стороны обучающего и обучаемого, а также некоторых способностей выше среднего у обучаемого.

ТРЕНИНГИ по сути есть нарабатывание опыта, рефлексов для закрепления знаний. Когда мозг и тело работают согласованно, достигается наилучший результат. ЗНАНИЯ, согласованные с ОПЫТОМ, рождают ощущение ПОНИМАНИЯ и ДОВЕРИЯ к переданным знаниям.

Долгие годы для образования сотрудников я использовал в основном АЛГОРИТМЫ и ЛОГИКУ (если сотрудник демонстрирует способности и желание ею овладеть). Однако новые задачи заставили меня внимательней присмотреться к такому инструменту как ШАБЛОН. И вот что я увидел.

Я вспомнил, как сам в 1994-1996 году учился маркетингу «в реальных боевых условиях», а приличных кафедр тогда в России не было. Все, что было в моем распоряжении – шаблоны медиапланов международного агентства GREY, рекламные брифы UPSA и SmithKline Beecham, несколько дней общения с Людмилой Уэллс из Университета Майами и ксерокс статьи о Customer Based Brand Equity, любезно предоставленной английским консультантом Ларри Хэмптоном. Конечно, потом было много книг, тренингов и семинаров, но первые шаги и первые результаты мною были достигнуты именно на пристальном изучении шаблонов и примеров.

ШАБЛОН может стать хорошим инструментом обучения, если сотрудник будет мотивирован ПОНИМАНИЕМ того, что в нем представлено. Подобно тому, как ребенка бросают в воду, чтобы он научился плавать, сотрудника «бросают» в задачу и кидают ему в воду нечто, что должно помочь ему выплыть. При этом сотрудник должен сам догадаться, как использовать этот инструмент. Если сотрудник справляется с этой задачей, он приобретает и знания, и опыт, причем практически БЕЗ ПОДСКАЗОК, т.е. без затрат на его обучение со стороны руководителя. А каким героем он себя ощущает! Ни одна лекция, ни один семинар гуру маркетинга не способен дать столько самооценки сотруднику, сколько дает успешное преодоление трудности.

Хороший шаблон должен содержать в себе реальный ОБРАЗЕЦ, который является по сути примером достигнутого результата, наглядно исключающим любые домыслы «о невозможности» решения задачи. Когда сотрудник пытается повторить, воспроизвести образец в своих конкретных условиях, он сталкивается со сходством и отличием ситуаций, думает об этом и в конечном итоге.

Шаблон также является и хорошим ТЕСТОМ компетентности сотрудника – поля, которые вызываются трудности в заполнении являются пробелами в знаниях, и подвигают сотрудника на дальнейшее изучение предмета именно в той области, в которой у него есть пробелы. Это намного эффективней, чем бесконечное хождение по обзорным маркетинговым экскурсиям.

В заключение хочу подчеркнуть, что сам по себе шаблон и пример не является гарантией результата (равно как и любой другой инструмент обучения). Многое зависит от того, насколько сотрудник умеет думать и понимать, насколько он мотивирован профессиональными знаниями. Вникая в шаблоны и примеры, читая инструкции, интересуясь дополнительной информацией по теме, любознательные, вдумчивые, сообразительные несомненно вырвутся в конкурентной гонке вперед, оставив далеко позади ленивых, ждущих, что кто-то им все разжует и положит в рот. И это будет глубоко справедливо.

С пакетами шаблонов и образцов для нужд маркетинга можно ознакомиться на портале SHOP.EXASORY.COM

=======================

Андрей Алексеев, руководитель «Структура Воды», эффективный действенный маркетинг, выпускник МФТИ, 18 лет в «большом маркетинге».

Статьи по теме 'management'

• Если бы да кабы - не такой уж бесполезный вопрос, когда речь идет о реверсивном планировании

Метод реверсивного планирования Цель – это будущий результат. Перенесемся мысленно в будущее, представим себе, что результат достигнут. Что этому предшествовало? Возможно, нам достаточно было пожелат...>>>

• На злобу дня: стоп-отгрузки – это подарок конкурентам, как избежать потерь

Откуда берутся проблемы Производители и поставщики не любят розничные сети, и это справедливо. Вместо того чтобы заниматься тем, что называется «продажи» и «продвижение», т.е. удовлетворять потребн...>>>

• Оптимизация вашего маркетинга (FMCG) в 3-5 раз - все более чем реально.

Оптимизация – это сокращение расходов без потери результата. Оптимизация маркетинга – это сокращение расходов на маркетинг при сохранении его текущего вклада в продажи, прибыль, капитализацию бренд...>>>

• Как бороться с жесткими переговорными позициями типа \"ржавый гвоздь\"

Тактика "ржавого гвоздя" В переговорах, особенно в ситуации конфронтации, нередко приходится встречаться с жесткой статичной позиций, когда один из участников ведет себя, как "ржавый гвоздь": на все ...>>>

• Теория споров: организация эффективных споров, часть 4

Организация эффективных споров. Эффективным мы считаем такой процесс спора, который приводит к достижению целей спора при минимальных затратах времени и нервов (всеми) его участниками. Стандарт. Алг...>>>

• Теория споров: работа с предубеждениями, часть 3

Предубеждения в спорах Мнениям предшествуют предубеждения – это такие мнения, которым ранее индивид уже присвоил статус правильных, адекватных, истинных, справедливых и т.д. Предубеждения – это то, н...>>>

• Оптимизация штатной структуры маркетинга в компании FMCG

Сокращение маркетингового штата без потери функциональности департамента маркетинга – нетривиальная задача. Тем не менее, она имеет решение, которое обеспечивает непересекающиеся функции сотрудников с...>>>

• Теория споров: диалектический способ разрешения противоречий - часть 2

Диалектические и антагонистические противоречия Диалектические противоречия – это противоречия во мнениях и взглядах, устранение которых приводит к появлению новых мнений и взглядов, свободных от дан...>>>

• Теория споров: как эффективно организовывать спор и разрешать противоречия в его ходе - часть 1

Феноменология споров Спор – это открытое столкновение мнений. Спор происходит между двумя и более оппонентами. Наличие оппонирующих сторон – неотъемлемый признак спора. В процессе спора выявляются,...>>>

• Семь правил английского клуба – правила игры, которые работают на вас

Для решения задач управления персоналом, маркетинга полезно узнать принципы устройства классического английского клуба. Традиция английских клубов, зародившаяся в XVII веке, сегодня является одним из ...>>>

• Доказательство несостоятельности идеи НЛП - она не стоит выеденного яйца

Что такое НЛП «Нейро-лингвистическое-программирование» - пустой набор слов. Точно также можно сказать «дорога-тумбочка-винегрет». Люди – не компьютеры. Их нельзя запрограммировать, их «программируют...>>>

• Демоны управления – внедрение эффективного маркетинга быстро и просто (по возможности)

Часто приходится слышать «хорошая идея загублена на корню», но гораздо реже – честный и ясный анализ, как это произошло. Почему? Потому что люди – не компьютеры. Маркетологи видят проблемы реализации ...>>>

• Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить

Среди ролевых офисных игр особенную дезорганизующую опасность представляет игра в «Героя-спасителя». Правила игры просты. Раунд 1. Негодяй обижает Жертву, Жертва просит защиты, появляется Герой и нак...>>>

• Как заставить работать шаблон

Человечество изобрело много способов передачи полезной информации и обучения. Условно их можно поделить на группы: образцы (шаблоны), алгоритмы (инструкции), логику (фундаментальные знания), тренинги ...>>>
 

 Структура воды  Статьи  Статьи по теме 'management'  Как заставить работать шаблон

Как заставить работать шаблон

Как заставить работать шаблон
Смотреть картинку в полный размер

Человечество изобрело много способов передачи полезной информации и обучения. Условно их можно поделить на группы: образцы (шаблоны), алгоритмы (инструкции), логику (фундаментальные знания), тренинги (рефлексы).

ОБРАЗЦЫ не требуют особенных способностей для понимания, они наглядны и просты. Однако их правильное применение требует знаний из разряда «где, когда и в каких обстоятельствах какой из образцов следует применить». Подобно тому, как начинающий водитель вынужден изучить правила дорожного движения, образцы и шаблоны требуют ИНСТРУКЦИИ к применению. Обучение правилам применения шаблонов становится самостоятельной трудоемкой задачей.

АЛГОРИТМ, описание пошаговых действий, более экономно использует память сотрудника и усилия того, кто хочет этого сотрудника чему-то научить. Поэтому должностные инструкции, функциональные программы, описания бизнес-процессов часто пишутся в формате «Делай раз, делай два, делай три…».

ЛОГИКА действия, понимание его сути, наиболее универсальное знание. Зная формулу, например Δ,,(VPM)/E = Δ,,(Vi×,,Vm×,,(P0+P1+P2(s)+P2(b))×,,M)/E, вы всегда можете сделать правильный выбор наиболее эффективного действия – не важно, забыли вы о нем или никогда не знали. Обучение логике требует значительных усилий со стороны обучающего и обучаемого, а также некоторых способностей выше среднего у обучаемого.

ТРЕНИНГИ по сути есть нарабатывание опыта, рефлексов для закрепления знаний. Когда мозг и тело работают согласованно, достигается наилучший результат. ЗНАНИЯ, согласованные с ОПЫТОМ, рождают ощущение ПОНИМАНИЯ и ДОВЕРИЯ к переданным знаниям.

Долгие годы для образования сотрудников я использовал в основном АЛГОРИТМЫ и ЛОГИКУ (если сотрудник демонстрирует способности и желание ею овладеть). Однако новые задачи заставили меня внимательней присмотреться к такому инструменту как ШАБЛОН. И вот что я увидел.

Я вспомнил, как сам в 1994-1996 году учился маркетингу «в реальных боевых условиях», а приличных кафедр тогда в России не было. Все, что было в моем распоряжении – шаблоны медиапланов международного агентства GREY, рекламные брифы UPSA и SmithKline Beecham, несколько дней общения с Людмилой Уэллс из Университета Майами и ксерокс статьи о Customer Based Brand Equity, любезно предоставленной английским консультантом Ларри Хэмптоном. Конечно, потом было много книг, тренингов и семинаров, но первые шаги и первые результаты мною были достигнуты именно на пристальном изучении шаблонов и примеров.

ШАБЛОН может стать хорошим инструментом обучения, если сотрудник будет мотивирован ПОНИМАНИЕМ того, что в нем представлено. Подобно тому, как ребенка бросают в воду, чтобы он научился плавать, сотрудника «бросают» в задачу и кидают ему в воду нечто, что должно помочь ему выплыть. При этом сотрудник должен сам догадаться, как использовать этот инструмент. Если сотрудник справляется с этой задачей, он приобретает и знания, и опыт, причем практически БЕЗ ПОДСКАЗОК, т.е. без затрат на его обучение со стороны руководителя. А каким героем он себя ощущает! Ни одна лекция, ни один семинар гуру маркетинга не способен дать столько самооценки сотруднику, сколько дает успешное преодоление трудности.

Хороший шаблон должен содержать в себе реальный ОБРАЗЕЦ, который является по сути примером достигнутого результата, наглядно исключающим любые домыслы «о невозможности» решения задачи. Когда сотрудник пытается повторить, воспроизвести образец в своих конкретных условиях, он сталкивается со сходством и отличием ситуаций, думает об этом и в конечном итоге.

Шаблон также является и хорошим ТЕСТОМ компетентности сотрудника – поля, которые вызываются трудности в заполнении являются пробелами в знаниях, и подвигают сотрудника на дальнейшее изучение предмета именно в той области, в которой у него есть пробелы. Это намного эффективней, чем бесконечное хождение по обзорным маркетинговым экскурсиям.

В заключение хочу подчеркнуть, что сам по себе шаблон и пример не является гарантией результата (равно как и любой другой инструмент обучения). Многое зависит от того, насколько сотрудник умеет думать и понимать, насколько он мотивирован профессиональными знаниями. Вникая в шаблоны и примеры, читая инструкции, интересуясь дополнительной информацией по теме, любознательные, вдумчивые, сообразительные несомненно вырвутся в конкурентной гонке вперед, оставив далеко позади ленивых, ждущих, что кто-то им все разжует и положит в рот. И это будет глубоко справедливо.

С пакетами шаблонов и образцов для нужд маркетинга можно ознакомиться на портале SHOP.EXASORY.COM

=======================

Андрей Алексеев, руководитель «Структура Воды», эффективный действенный маркетинг, выпускник МФТИ, 18 лет в «большом маркетинге».

Статьи по теме 'management'

• Если бы да кабы - не такой уж бесполезный вопрос, когда речь идет о реверсивном планировании

Метод реверсивного планирования Цель – это будущий результат. Перенесемся мысленно в будущее, представим себе, что результат достигнут. Что этому предшествовало? Возможно, нам достаточно было пожелат...>>>

• На злобу дня: стоп-отгрузки – это подарок конкурентам, как избежать потерь

Откуда берутся проблемы Производители и поставщики не любят розничные сети, и это справедливо. Вместо того чтобы заниматься тем, что называется «продажи» и «продвижение», т.е. удовлетворять потребн...>>>

• Оптимизация вашего маркетинга (FMCG) в 3-5 раз - все более чем реально.

Оптимизация – это сокращение расходов без потери результата. Оптимизация маркетинга – это сокращение расходов на маркетинг при сохранении его текущего вклада в продажи, прибыль, капитализацию бренд...>>>

• Как бороться с жесткими переговорными позициями типа \"ржавый гвоздь\"

Тактика "ржавого гвоздя" В переговорах, особенно в ситуации конфронтации, нередко приходится встречаться с жесткой статичной позиций, когда один из участников ведет себя, как "ржавый гвоздь": на все ...>>>

• Теория споров: организация эффективных споров, часть 4

Организация эффективных споров. Эффективным мы считаем такой процесс спора, который приводит к достижению целей спора при минимальных затратах времени и нервов (всеми) его участниками. Стандарт. Алг...>>>

• Теория споров: работа с предубеждениями, часть 3

Предубеждения в спорах Мнениям предшествуют предубеждения – это такие мнения, которым ранее индивид уже присвоил статус правильных, адекватных, истинных, справедливых и т.д. Предубеждения – это то, н...>>>

• Оптимизация штатной структуры маркетинга в компании FMCG

Сокращение маркетингового штата без потери функциональности департамента маркетинга – нетривиальная задача. Тем не менее, она имеет решение, которое обеспечивает непересекающиеся функции сотрудников с...>>>

• Теория споров: диалектический способ разрешения противоречий - часть 2

Диалектические и антагонистические противоречия Диалектические противоречия – это противоречия во мнениях и взглядах, устранение которых приводит к появлению новых мнений и взглядов, свободных от дан...>>>

• Теория споров: как эффективно организовывать спор и разрешать противоречия в его ходе - часть 1

Феноменология споров Спор – это открытое столкновение мнений. Спор происходит между двумя и более оппонентами. Наличие оппонирующих сторон – неотъемлемый признак спора. В процессе спора выявляются,...>>>

• Семь правил английского клуба – правила игры, которые работают на вас

Для решения задач управления персоналом, маркетинга полезно узнать принципы устройства классического английского клуба. Традиция английских клубов, зародившаяся в XVII веке, сегодня является одним из ...>>>

• Доказательство несостоятельности идеи НЛП - она не стоит выеденного яйца

Что такое НЛП «Нейро-лингвистическое-программирование» - пустой набор слов. Точно также можно сказать «дорога-тумбочка-винегрет». Люди – не компьютеры. Их нельзя запрограммировать, их «программируют...>>>

• Демоны управления – внедрение эффективного маркетинга быстро и просто (по возможности)

Часто приходится слышать «хорошая идея загублена на корню», но гораздо реже – честный и ясный анализ, как это произошло. Почему? Потому что люди – не компьютеры. Маркетологи видят проблемы реализации ...>>>

• Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить

Среди ролевых офисных игр особенную дезорганизующую опасность представляет игра в «Героя-спасителя». Правила игры просты. Раунд 1. Негодяй обижает Жертву, Жертва просит защиты, появляется Герой и нак...>>>

• Как заставить работать шаблон

Человечество изобрело много способов передачи полезной информации и обучения. Условно их можно поделить на группы: образцы (шаблоны), алгоритмы (инструкции), логику (фундаментальные знания), тренинги ...>>>
 

 Структура воды  Вопросы-ответы  Полный каталог вопросов-ответов

Полный каталог вопросов и ответов справочника ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ

Вопросы-ответы по теме 'результаты маркетинга'

  • Что такое Технологии результативного маркетинга
  • Вопросы-ответы по теме 'продвижение брендов'

  • Можно ли измерить дизайн упаковки и как выбрать лучший
  • Интегрированные методики - современные методы маркетинговых измерений
  • Что такое и как применяется в рекламе методика BEMBI
  • Преимущества определения целевых Т-аудиторий в маркетинге
  • Вопросы-ответы по теме 'показатели VPM'

  • Можно ли измерить вклад рекламы в продажи и какие данные для этого понадобятся
  • Микроэкономическая модель VPM - преимущества
  • Система микроэкономических показателей VPM - что это
  • Вопросы-ответы по теме 'менеджер по маркетингу'

  • Обоснование эффективных маркетинговых предложений
  • Пакет для менеджера по маркетингу широкого профиля деятельности
  • Вопросы-ответы по теме 'управление маркетингом'

  • Benchmarking, мониторинг конкурентов, конкурентная разведка, промышленный шпионаж
  • Быстрые и экономичные решения для бизнеса и маркетинга - Reduced Instruction System of Command (RISC)
  • Сетевые боты, флудеры, флейм, троллинг, виртуальная действительность - инструменты черного пиара маркетинга в социальных сетях
  • Ключевые показатели деятельности KPI сотрудников торгового маркетинга FMCG
  • Оптимизация затрат на маркетинг, cost saving, санация маркетинга
  • Интегрированный маркетинг, интегрированные маркетинговые коммуникации, баттерфляй-эффект
  • Социальный маркетинг, реклама благотворительности и маркетинг попрошаек
  • Спонсорство, интегрированное спонсорство, продакт плейсмент (Product Placement)
  • Оперативное, тактическое медиапланирование - задачи, показатели, способы оптимизации
  • Черный пиар, антиреклама - суть и область применения
  • Естественные иерархии - что это значит для управления бизнесом
  • Модель для построения брендов Customer Based Brand Equity - что это
  • Интернет-маркетинг - что это, преимущества, возможности
  • Матрица оценки сотрудника ХМУД - что это
  • Партизанский маркетинг - что это
  • WOO-DOO маркетинг - что это
  • Неконкурентный маркетинг - что это такое
  • Смысл, роль, вклад, результат, цели и задачи маркетинга в компании
  • Marketing Director Toolkit - инструменты управления маркетингом
  • Вопросы-ответы по теме 'торговый маркетинг'

  • Как рассчитать прирост продаж и эффективность закупочной акции торгового маркетинга
  • На что влияет и как определить формат торговой точки розничной сети
  • Эффект от участия в выставке - вклад в продажи и прибыль
  • Демонстрационные флэш ролики инструментов Торгового маркетинга
  • Что такое, чем занимается трейд-маркетинг - торговый маркетинг
  • Таблицы управления мерчандайзерами - подробное описание
  • Как формировать матрицу ассортимента для Гипермаркета, Супермаркета, Магазина у дома
  • Как формировать матрицы ассортимента для небольших магазинов, палаток, павильонов
  • Что входит в функционал торгового маркетинга
  • Какой ассортимент ставить в формат магазинов Дискаунтер
  • Как определить формат торговой сети, точки, магазина
  • Чем отличается матрица ассортимента для разных форматов торговых точек и розничных сетей
  • Что означает Vm в файле Стандарты матриц и планограмм
  • Инструменты торгового маркетинга - Trade Marketing Toolkit
  • Вопросы-ответы по теме 'развитие продуктов и упаковки'

  • Демонстрационные флэш ролики инструментов Развития продуктов и упаковки
  • Инструменты развития продуктов и упаковки - Product & Package Development Toolkit
  • Вопросы-ответы по теме 'управление брендами'

  • Количественные (quantitative) и качественные (qualitative) маркетинговые исследования
  • Стадии развития бизнеса и бренда: дебют, успех, лидерство, доминирование, монополия, религия
  • Зональная модель бренда: зона покупки, зона потребления, зона коммуникации, зона сервиса
  • Целевая аудитория - пять типов целевых групп в FMCG
  • Лояльность потребителей к продукту и бренду - вклад в продажи и прибыль
  • Демонстрационные флэш ролики инструментов Управления брендами
  • Инструменты управления брендом - Brand Manager Toolkit
  • Вопросы-ответы по теме 'all'

  • Почему такое название Структура Воды - эффективный действенный маркетинг
  • Кто придумал название ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ
  • Как использовать стандартные документы - инструменты Marketing Toolkit
  • Показатели микроэкономической модели VPM - что означают
  • Почему задание на тендер есть только в пакете Brand Manager Toolkit
  • Андрей Алексеев автор системы маркетинговых инструментов
  • Marketing Toolkit - современные инструменты для маркетинговой деятельности предприятия
  • Вопросы-ответы по теме 'help'

  • Что делает кнопка СБРОС в новом дизайне справочника ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ
  • Почему выбран такой дизайн справочника ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ
  • Зачем нужны контекстные подсказки и как их отключить
  • Как использовать инструменты маркетинга Mrkt Toolkit для Exasory
  • Как пользоваться справочником ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ
  • Вопросы-ответы по теме 'cat'

     

    -->
    СТАТЬЯ

    Как заставить работать шаблон

    Как заставить работать шаблон
    Смотреть картинку в полный размер

    Человечество изобрело много способов передачи полезной информации и обучения. Условно их можно поделить на группы: образцы (шаблоны), алгоритмы (инструкции), логику (фундаментальные знания), тренинги (рефлексы).

    ОБРАЗЦЫ не требуют особенных способностей для понимания, они наглядны и просты. Однако их правильное применение требует знаний из разряда «где, когда и в каких обстоятельствах какой из образцов следует применить». Подобно тому, как начинающий водитель вынужден изучить правила дорожного движения, образцы и шаблоны требуют ИНСТРУКЦИИ к применению. Обучение правилам применения шаблонов становится самостоятельной трудоемкой задачей.

    АЛГОРИТМ, описание пошаговых действий, более экономно использует память сотрудника и усилия того, кто хочет этого сотрудника чему-то научить. Поэтому должностные инструкции, функциональные программы, описания бизнес-процессов часто пишутся в формате «Делай раз, делай два, делай три…».

    ЛОГИКА действия, понимание его сути, наиболее универсальное знание. Зная формулу, например Δ,,(VPM)/E = Δ,,(Vi×,,Vm×,,(P0+P1+P2(s)+P2(b))×,,M)/E, вы всегда можете сделать правильный выбор наиболее эффективного действия – не важно, забыли вы о нем или никогда не знали. Обучение логике требует значительных усилий со стороны обучающего и обучаемого, а также некоторых способностей выше среднего у обучаемого.

    ТРЕНИНГИ по сути есть нарабатывание опыта, рефлексов для закрепления знаний. Когда мозг и тело работают согласованно, достигается наилучший результат. ЗНАНИЯ, согласованные с ОПЫТОМ, рождают ощущение ПОНИМАНИЯ и ДОВЕРИЯ к переданным знаниям.

    Долгие годы для образования сотрудников я использовал в основном АЛГОРИТМЫ и ЛОГИКУ (если сотрудник демонстрирует способности и желание ею овладеть). Однако новые задачи заставили меня внимательней присмотреться к такому инструменту как ШАБЛОН. И вот что я увидел.

    Я вспомнил, как сам в 1994-1996 году учился маркетингу «в реальных боевых условиях», а приличных кафедр тогда в России не было. Все, что было в моем распоряжении – шаблоны медиапланов международного агентства GREY, рекламные брифы UPSA и SmithKline Beecham, несколько дней общения с Людмилой Уэллс из Университета Майами и ксерокс статьи о Customer Based Brand Equity, любезно предоставленной английским консультантом Ларри Хэмптоном. Конечно, потом было много книг, тренингов и семинаров, но первые шаги и первые результаты мною были достигнуты именно на пристальном изучении шаблонов и примеров.

    ШАБЛОН может стать хорошим инструментом обучения, если сотрудник будет мотивирован ПОНИМАНИЕМ того, что в нем представлено. Подобно тому, как ребенка бросают в воду, чтобы он научился плавать, сотрудника «бросают» в задачу и кидают ему в воду нечто, что должно помочь ему выплыть. При этом сотрудник должен сам догадаться, как использовать этот инструмент. Если сотрудник справляется с этой задачей, он приобретает и знания, и опыт, причем практически БЕЗ ПОДСКАЗОК, т.е. без затрат на его обучение со стороны руководителя. А каким героем он себя ощущает! Ни одна лекция, ни один семинар гуру маркетинга не способен дать столько самооценки сотруднику, сколько дает успешное преодоление трудности.

    Хороший шаблон должен содержать в себе реальный ОБРАЗЕЦ, который является по сути примером достигнутого результата, наглядно исключающим любые домыслы «о невозможности» решения задачи. Когда сотрудник пытается повторить, воспроизвести образец в своих конкретных условиях, он сталкивается со сходством и отличием ситуаций, думает об этом и в конечном итоге.

    Шаблон также является и хорошим ТЕСТОМ компетентности сотрудника – поля, которые вызываются трудности в заполнении являются пробелами в знаниях, и подвигают сотрудника на дальнейшее изучение предмета именно в той области, в которой у него есть пробелы. Это намного эффективней, чем бесконечное хождение по обзорным маркетинговым экскурсиям.

    В заключение хочу подчеркнуть, что сам по себе шаблон и пример не является гарантией результата (равно как и любой другой инструмент обучения). Многое зависит от того, насколько сотрудник умеет думать и понимать, насколько он мотивирован профессиональными знаниями. Вникая в шаблоны и примеры, читая инструкции, интересуясь дополнительной информацией по теме, любознательные, вдумчивые, сообразительные несомненно вырвутся в конкурентной гонке вперед, оставив далеко позади ленивых, ждущих, что кто-то им все разжует и положит в рот. И это будет глубоко справедливо.

    С пакетами шаблонов и образцов для нужд маркетинга можно ознакомиться на портале SHOP.EXASORY.COM

    =======================

    Андрей Алексеев, руководитель «Структура Воды», эффективный действенный маркетинг, выпускник МФТИ, 18 лет в «большом маркетинге».

    ПОИСК

    Быстрый поиск

    Чтобы быстро найти нужный материал, начинайте набирать ключевое слово в строке "Быстрый поиск".


    Как пользоваться подсказчиком ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ

    Ниже появится список продуктов, вопросов или заголовков статей. Выберите нужный и кликните левой кнопки мышки так, чтобы он появился в основном поле. После этого нажмите ENTER или кнопку "НАЙТИ" левой кнопкой мыши. Нужный материал загрузится через пару секунд.

    Справочник обладает интеллектом. Если вы выбрали вопрос из раздела вопросов и ответов, окна с выбранным ранее продуктом и статьей сохранятся. Если вы выбрали заголовок статьи, сохранятся продукт и вопрос-ответ, если выбрали продукт, сохранятся статья и вопрос-ответ, которые вы выбрали ранее. Чтобы сбросить выбранные материалы, используйте кнопку "СБРОС" в верхней панели страницы - к ней вы легко перейдете, нажав на "В НАЧАЛО".

    КОНТАКТЫ

    Задайте ваш вопрос он-лайн

    *_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

    * Ваш электронный адрес (e-mail):

    * Ваш телефон (мобильный):

    * Тема:

    * Вопрос:


    Если вы человек, вы наверняка помните таблицу умножения (введите результат):
    9x4=

        

    * Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос