<h1>Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить</h1>
 Структура воды  Статьи  Статьи по теме 'management'  Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить

Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить

Когда сотрудники по невинному с виду поводу встают стенка на стенку, обвиняя друг друга во всех смертных грехах, бизнес-процессы останавливаются и компания терпит убытки. Во многих случаях, этот процесс возникает как разрушительная ролевая игра, психологическая эпидемия, не имеющая отношения к компании и бизнесам-процессам, просто кто-то занес "вирус". Почему это происходит и что с этим делать - статья ниже.

Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить
Смотреть картинку в полный размер

Среди ролевых офисных игр особенную дезорганизующую опасность представляет игра в «Героя-спасителя». Правила игры просты.

Раунд 1. Негодяй обижает Жертву, Жертва просит защиты, появляется Герой и наказывает Негодяя.

===Смена ролей===

Раунд 2. Бывший Негодяй становится Жертвой, бывший Герой – Негодяем, появляется Герой и наказывает Негодяя.

===Смена ролей===

Раунд 3. Бывший Негодяй, а до этого Герой, становится Жертвой, бывший Герой – Негодяем, появляется Герой и наказывает Негодяя. И т.д. пока не кончатся люди и последний негодяй не станет героем.

HR-ы, на практике занимающиеся отношениями в коллективах, подтвердят: вирус этой ролевой игры распространяется с большой скоростью и уже через несколько дней офис превращается в сплошную горячую точку, выясняющую отношения «кто более жертва», «кто более негодяй» и «кто более герой». Даже те, кто стойко отказывался от участия в игре, объявляются пособниками Негодяя и тоже Негодяями, что провоцирует их на активную роль Жертвы или Героя.

===Как прекратить игру===

Поскольку игра парализует работу офиса, ее нужно прекратить. Единственный действенный способ прекратить игру в «Героя-спасителя» - «убить Героя», т.е. запретить кому-либо брать на себя роль спасителя Жертвы, дать Негодяю расправиться с нею до конца. Именно Герой является переносчиком вируса игры, а Жертва, которая не рассчитывает на помощь Героя очень быстро выходит из этой некомфортной роли тем или иным способом.

Статьи по теме 'management'

• Если бы да кабы - не такой уж бесполезный вопрос, когда речь идет о реверсивном планировании

Метод реверсивного планирования Цель – это будущий результат. Перенесемся мысленно в будущее, представим себе, что результат достигнут. Что этому предшествовало? Возможно, нам достаточно было пожелат...>>>

• На злобу дня: стоп-отгрузки – это подарок конкурентам, как избежать потерь

Откуда берутся проблемы Производители и поставщики не любят розничные сети, и это справедливо. Вместо того чтобы заниматься тем, что называется «продажи» и «продвижение», т.е. удовлетворять потребн...>>>

• Оптимизация вашего маркетинга (FMCG) в 3-5 раз - все более чем реально.

Оптимизация – это сокращение расходов без потери результата. Оптимизация маркетинга – это сокращение расходов на маркетинг при сохранении его текущего вклада в продажи, прибыль, капитализацию бренд...>>>

• Как бороться с жесткими переговорными позициями типа \"ржавый гвоздь\"

Тактика "ржавого гвоздя" В переговорах, особенно в ситуации конфронтации, нередко приходится встречаться с жесткой статичной позиций, когда один из участников ведет себя, как "ржавый гвоздь": на все ...>>>

• Теория споров: организация эффективных споров, часть 4

Организация эффективных споров. Эффективным мы считаем такой процесс спора, который приводит к достижению целей спора при минимальных затратах времени и нервов (всеми) его участниками. Стандарт. Алг...>>>

• Теория споров: работа с предубеждениями, часть 3

Предубеждения в спорах Мнениям предшествуют предубеждения – это такие мнения, которым ранее индивид уже присвоил статус правильных, адекватных, истинных, справедливых и т.д. Предубеждения – это то, н...>>>

• Оптимизация штатной структуры маркетинга в компании FMCG

Сокращение маркетингового штата без потери функциональности департамента маркетинга – нетривиальная задача. Тем не менее, она имеет решение, которое обеспечивает непересекающиеся функции сотрудников с...>>>

• Теория споров: диалектический способ разрешения противоречий - часть 2

Диалектические и антагонистические противоречия Диалектические противоречия – это противоречия во мнениях и взглядах, устранение которых приводит к появлению новых мнений и взглядов, свободных от дан...>>>

• Теория споров: как эффективно организовывать спор и разрешать противоречия в его ходе - часть 1

Феноменология споров Спор – это открытое столкновение мнений. Спор происходит между двумя и более оппонентами. Наличие оппонирующих сторон – неотъемлемый признак спора. В процессе спора выявляются,...>>>

• Семь правил английского клуба – правила игры, которые работают на вас

Для решения задач управления персоналом, маркетинга полезно узнать принципы устройства классического английского клуба. Традиция английских клубов, зародившаяся в XVII веке, сегодня является одним из ...>>>

• Доказательство несостоятельности идеи НЛП - она не стоит выеденного яйца

Что такое НЛП «Нейро-лингвистическое-программирование» - пустой набор слов. Точно также можно сказать «дорога-тумбочка-винегрет». Люди – не компьютеры. Их нельзя запрограммировать, их «программируют...>>>

• Демоны управления – внедрение эффективного маркетинга быстро и просто (по возможности)

Часто приходится слышать «хорошая идея загублена на корню», но гораздо реже – честный и ясный анализ, как это произошло. Почему? Потому что люди – не компьютеры. Маркетологи видят проблемы реализации ...>>>

• Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить

Среди ролевых офисных игр особенную дезорганизующую опасность представляет игра в «Героя-спасителя». Правила игры просты. Раунд 1. Негодяй обижает Жертву, Жертва просит защиты, появляется Герой и нак...>>>

• Как заставить работать шаблон

Человечество изобрело много способов передачи полезной информации и обучения. Условно их можно поделить на группы: образцы (шаблоны), алгоритмы (инструкции), логику (фундаментальные знания), тренинги ...>>>
 

 Структура воды  Статьи  Статьи по теме 'management'  Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить

Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить

Когда сотрудники по невинному с виду поводу встают стенка на стенку, обвиняя друг друга во всех смертных грехах, бизнес-процессы останавливаются и компания терпит убытки. Во многих случаях, этот процесс возникает как разрушительная ролевая игра, психологическая эпидемия, не имеющая отношения к компании и бизнесам-процессам, просто кто-то занес "вирус". Почему это происходит и что с этим делать - статья ниже.

Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить
Смотреть картинку в полный размер

Среди ролевых офисных игр особенную дезорганизующую опасность представляет игра в «Героя-спасителя». Правила игры просты.

Раунд 1. Негодяй обижает Жертву, Жертва просит защиты, появляется Герой и наказывает Негодяя.

===Смена ролей===

Раунд 2. Бывший Негодяй становится Жертвой, бывший Герой – Негодяем, появляется Герой и наказывает Негодяя.

===Смена ролей===

Раунд 3. Бывший Негодяй, а до этого Герой, становится Жертвой, бывший Герой – Негодяем, появляется Герой и наказывает Негодяя. И т.д. пока не кончатся люди и последний негодяй не станет героем.

HR-ы, на практике занимающиеся отношениями в коллективах, подтвердят: вирус этой ролевой игры распространяется с большой скоростью и уже через несколько дней офис превращается в сплошную горячую точку, выясняющую отношения «кто более жертва», «кто более негодяй» и «кто более герой». Даже те, кто стойко отказывался от участия в игре, объявляются пособниками Негодяя и тоже Негодяями, что провоцирует их на активную роль Жертвы или Героя.

===Как прекратить игру===

Поскольку игра парализует работу офиса, ее нужно прекратить. Единственный действенный способ прекратить игру в «Героя-спасителя» - «убить Героя», т.е. запретить кому-либо брать на себя роль спасителя Жертвы, дать Негодяю расправиться с нею до конца. Именно Герой является переносчиком вируса игры, а Жертва, которая не рассчитывает на помощь Героя очень быстро выходит из этой некомфортной роли тем или иным способом.

Статьи по теме 'management'

• Если бы да кабы - не такой уж бесполезный вопрос, когда речь идет о реверсивном планировании

Метод реверсивного планирования Цель – это будущий результат. Перенесемся мысленно в будущее, представим себе, что результат достигнут. Что этому предшествовало? Возможно, нам достаточно было пожелат...>>>

• На злобу дня: стоп-отгрузки – это подарок конкурентам, как избежать потерь

Откуда берутся проблемы Производители и поставщики не любят розничные сети, и это справедливо. Вместо того чтобы заниматься тем, что называется «продажи» и «продвижение», т.е. удовлетворять потребн...>>>

• Оптимизация вашего маркетинга (FMCG) в 3-5 раз - все более чем реально.

Оптимизация – это сокращение расходов без потери результата. Оптимизация маркетинга – это сокращение расходов на маркетинг при сохранении его текущего вклада в продажи, прибыль, капитализацию бренд...>>>

• Как бороться с жесткими переговорными позициями типа \"ржавый гвоздь\"

Тактика "ржавого гвоздя" В переговорах, особенно в ситуации конфронтации, нередко приходится встречаться с жесткой статичной позиций, когда один из участников ведет себя, как "ржавый гвоздь": на все ...>>>

• Теория споров: организация эффективных споров, часть 4

Организация эффективных споров. Эффективным мы считаем такой процесс спора, который приводит к достижению целей спора при минимальных затратах времени и нервов (всеми) его участниками. Стандарт. Алг...>>>

• Теория споров: работа с предубеждениями, часть 3

Предубеждения в спорах Мнениям предшествуют предубеждения – это такие мнения, которым ранее индивид уже присвоил статус правильных, адекватных, истинных, справедливых и т.д. Предубеждения – это то, н...>>>

• Оптимизация штатной структуры маркетинга в компании FMCG

Сокращение маркетингового штата без потери функциональности департамента маркетинга – нетривиальная задача. Тем не менее, она имеет решение, которое обеспечивает непересекающиеся функции сотрудников с...>>>

• Теория споров: диалектический способ разрешения противоречий - часть 2

Диалектические и антагонистические противоречия Диалектические противоречия – это противоречия во мнениях и взглядах, устранение которых приводит к появлению новых мнений и взглядов, свободных от дан...>>>

• Теория споров: как эффективно организовывать спор и разрешать противоречия в его ходе - часть 1

Феноменология споров Спор – это открытое столкновение мнений. Спор происходит между двумя и более оппонентами. Наличие оппонирующих сторон – неотъемлемый признак спора. В процессе спора выявляются,...>>>

• Семь правил английского клуба – правила игры, которые работают на вас

Для решения задач управления персоналом, маркетинга полезно узнать принципы устройства классического английского клуба. Традиция английских клубов, зародившаяся в XVII веке, сегодня является одним из ...>>>

• Доказательство несостоятельности идеи НЛП - она не стоит выеденного яйца

Что такое НЛП «Нейро-лингвистическое-программирование» - пустой набор слов. Точно также можно сказать «дорога-тумбочка-винегрет». Люди – не компьютеры. Их нельзя запрограммировать, их «программируют...>>>

• Демоны управления – внедрение эффективного маркетинга быстро и просто (по возможности)

Часто приходится слышать «хорошая идея загублена на корню», но гораздо реже – честный и ясный анализ, как это произошло. Почему? Потому что люди – не компьютеры. Маркетологи видят проблемы реализации ...>>>

• Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить

Среди ролевых офисных игр особенную дезорганизующую опасность представляет игра в «Героя-спасителя». Правила игры просты. Раунд 1. Негодяй обижает Жертву, Жертва просит защиты, появляется Герой и нак...>>>

• Как заставить работать шаблон

Человечество изобрело много способов передачи полезной информации и обучения. Условно их можно поделить на группы: образцы (шаблоны), алгоритмы (инструкции), логику (фундаментальные знания), тренинги ...>>>
 

 Структура воды  Вопросы-ответы  Вопросы по теме 'управление маркетингом'  Модель для построения брендов Customer Based Brand Equity - что это

Модель для построения брендов Customer Based Brand Equity - что это

Успешно применяемая в США и других странах мира в последние годы модель Customer Based Brand Equity описывает подходы к строительству брендов на потребительских рынках FMCG. Суть ее сводится к следующим положениям:

  • Бренд характеризуется параметрами Identity, Meaning, Response, Resonance
  • Identity - идентификационные признаки бренда. Не обязательно название и тем более логотип. Все то, что потребитель использует для идентификации, различения.
  • Meaning - список "обещаний бренда", информации о бренде, находящияся в голове потребителя.
  • Response - те "обещания бренда", с которыми потребитель успел внутренне согласиться, т.е. то, что стало частью его собственного мнения.
  • Resonance - те черты и свойства бренда, которые настолько удовлетворяют потребителя, что он готов рассказывать о них своим друзьям и знакомым
  • Ключевой параметр Response в свою очередь характеризуется иерархией:

  • Категорийные свойства. Общие для всех подобных продуктов признаки
  • Отличительные свойства (преимущества). Важные для потребителей преимущества продукта.
  • Субъективная оценка качества продукта и его соответствия цене. Восприятие ценности продукта.
  • Доверие к производителю/бренду. Уверенность в стабильности качества продукта, производимого под брендом
  • Эмпатия. Иррациональная симпатия, возникающая при восприятии эмоционального посыла бренда
  • Соответствие (релевантность) ценностям потребителей. Символы и характер действий бренда, поддерживающие жизненные ценности и модели социального поведения целевых групп потребителей
  • Подход утверждает, что чем полнее в сознании потребителей наполнен Response, тем сильнее лояльность к бренду, тем он устойчивей к конкурентным предложениям.

    В отличие от многих моделей построения брендов, Brand Equity не противопоставляет бренд и продукт, а связывает их в единое целое в восприятии потребителей. Важным выводом является то, например, что если продукт не похож на стереотип, если нет четко выраженных потребительских свойств, усилия по рекламе и дизайну упаковки не могут сформировать сильную лояльность потребителей к бренду.

    В микроэкономической модели VPM Brand Equity используется для расчетов вклада покупок лояльных потребителей в сумму продаж (P2). Модель Customer Based Brand Equity лежит в основе расчета возврата инвестиций в создание и продвижение брендов.

    Вопросы-ответы по теме 'управление маркетингом'

    • Benchmarking, мониторинг конкурентов, конкурентная разведка, промышленный шпионаж

    Термином benchmarking обозначается принятие решений на основе анализа действий конкурентов - как на рынке, так и в управлении бизнесом. Для получения исходных данных используются открытые источники (м...>>>

    • Быстрые и экономичные решения для бизнеса и маркетинга - Reduced Instruction System of Command (RISC)

    Аббревиатура RISC возникла в отрасли разработки микропроцессоров. Она буквально означает "системы команд с минимально необходимым набором инструкций" и нашла широкое применение в реализации мобильных ...>>>

    • Сетевые боты, флудеры, флейм, троллинг, виртуальная действительность - инструменты черного пиара маркетинга в социальных сетях

    Распространение интернет обусловило новый этап развития инструментов "черного пиара", существовавшего столько же, сколько и человечество. Анонимность пользователя и физическая удаленность общающихся, ...>>>

    • Ключевые показатели деятельности KPI сотрудников торгового маркетинга FMCG

    Ключевые показатели деятельности KPI являются частью функционального управления деятельностью подразделений и сотрудников. Торговый маркетинг FMCG занимается до-продажным и после-продажным сервисом пр...>>>

    • Оптимизация затрат на маркетинг, cost saving, санация маркетинга

    Управленческая процедура cost saving - сокращение стоимостных параметров деятельности - производится в ситуации стагнации или падения потребительских рынков, а также в ситуации, когда темпы роста затр...>>>

    • Интегрированный маркетинг, интегрированные маркетинговые коммуникации, баттерфляй-эффект

    В последние два десятилетия в западных странах приобрела популярность концепция управления маркетингом "интегрированный маркетинг". В этой концепции маркетинг является не обособленным подразделением к...>>>

    • Социальный маркетинг, реклама благотворительности и маркетинг попрошаек

    Понятие социального маркетинга ввел основатель маркетинга Филипп Котлер. Он обозначил им область применения инструментов маркетинга в социальных целях, и даже написал книгу «Маркетинг музеев». Социаль...>>>

    • Спонсорство, интегрированное спонсорство, продакт плейсмент (Product Placement)

    Этот класс инструментов использует контекст другого события для представления бренда и продукта. Спонсорство бывает статусным и контекстным (интегрированным). Статусный спонсор представляется в контек...>>>

    • Оперативное, тактическое медиапланирование - задачи, показатели, способы оптимизации

    Оперативное или тактическое медиапланирование объединяет инструменты, позволяющие достигнуть целей стратегического медиапланирования с наилучшим результатом в рамках заданного бюджета размещения. Такт...>>>

    • Черный пиар, антиреклама - суть и область применения

    Названиями "черный пиар", "антиреклама" обозначаются инструменты маркетинга, которые ухудшают репутацию продукта, бренда, понижают доверие к компании в глазах клиентов, потребителей. Данные инструмент...>>>

    • Естественные иерархии - что это значит для управления бизнесом

    Иерархии - неотъемлемая часть управления сотрудниками и их действиями в компаниях. В коллективах, выходящих за пределы "творческих ячеек", начинают действовать законы социума, знание которых помогает ...>>>

    • Модель для построения брендов Customer Based Brand Equity - что это

    Успешно применяемая в США и других странах мира в последние годы модель Customer Based Brand Equity описывает подходы к строительству брендов на потребительских рынках FMCG. Суть ее сводится к следующ...>>>

    • Интернет-маркетинг - что это, преимущества, возможности

    Интернет-маркетинг объединяет маркетинговые инструменты, использующие технологии интернет. От традиционных инструментов маркетинга интернет отличают два серьезных отличительных преимущества: интеракти...>>>

    • Матрица оценки сотрудника ХМУД - что это

    Аббревиатура ХМУД относится к области функционального управления и обозначает буквально следующее: ХОЧУ - желание, мотивация сотрудника к совершения действия МОГУ - необходимые полномочия, ресурсы, ...>>>

    • Партизанский маркетинг - что это

    Термином "партизанский маркетинг" (guerilla marketing) обозначают круг инструментов маркетинга, не требующих больших инвестиций. Философия партизанского маркетинга выражается старой английской поговор...>>>

    • WOO-DOO маркетинг - что это

    Термином "woo-doo маркетинг" (от woo-doo - культ колдунов в некоторых африканских странах) обозначаются ряд специфических инструментов и приемов коммуникации, формирующей отношение потребителей к брен...>>>

    • Неконкурентный маркетинг - что это такое

    Термин "неконкурентный маркетинг" означает круг инструментов продвижения, имеющих целью подавление конкурента или его деятельности через уменьшение свободы выбора потребителей, покупателей. К неконкур...>>>

    • Смысл, роль, вклад, результат, цели и задачи маркетинга в компании

    Смысл маркетинга - поиск и использование рыночных возможностей для достижения целей бизнеса компании, например, роста продаж и прибыли, повышение экономической эффективности бизнеса. Роль маркетинга ...>>>

    • Marketing Director Toolkit - инструменты управления маркетингом

    В пакете Marketing Director Toolkit представлены инструменты, которые помогают в управлении маркетинговой деятельностью и маркетинговым персоналом компании. В современных документах, отвечающих междун...>>>
     

    -->
    ВОПРОС-ОТВЕТ

    Модель для построения брендов Customer Based Brand Equity - что это

    Успешно применяемая в США и других странах мира в последние годы модель Customer Based Brand Equity описывает подходы к строительству брендов на потребительских рынках FMCG. Суть ее сводится к следующим положениям:

  • Бренд характеризуется параметрами Identity, Meaning, Response, Resonance
  • Identity - идентификационные признаки бренда. Не обязательно название и тем более логотип. Все то, что потребитель использует для идентификации, различения.
  • Meaning - список "обещаний бренда", информации о бренде, находящияся в голове потребителя.
  • Response - те "обещания бренда", с которыми потребитель успел внутренне согласиться, т.е. то, что стало частью его собственного мнения.
  • Resonance - те черты и свойства бренда, которые настолько удовлетворяют потребителя, что он готов рассказывать о них своим друзьям и знакомым
  • Ключевой параметр Response в свою очередь характеризуется иерархией:

  • Категорийные свойства. Общие для всех подобных продуктов признаки
  • Отличительные свойства (преимущества). Важные для потребителей преимущества продукта.
  • Субъективная оценка качества продукта и его соответствия цене. Восприятие ценности продукта.
  • Доверие к производителю/бренду. Уверенность в стабильности качества продукта, производимого под брендом
  • Эмпатия. Иррациональная симпатия, возникающая при восприятии эмоционального посыла бренда
  • Соответствие (релевантность) ценностям потребителей. Символы и характер действий бренда, поддерживающие жизненные ценности и модели социального поведения целевых групп потребителей
  • Подход утверждает, что чем полнее в сознании потребителей наполнен Response, тем сильнее лояльность к бренду, тем он устойчивей к конкурентным предложениям.

    В отличие от многих моделей построения брендов, Brand Equity не противопоставляет бренд и продукт, а связывает их в единое целое в восприятии потребителей. Важным выводом является то, например, что если продукт не похож на стереотип, если нет четко выраженных потребительских свойств, усилия по рекламе и дизайну упаковки не могут сформировать сильную лояльность потребителей к бренду.

    В микроэкономической модели VPM Brand Equity используется для расчетов вклада покупок лояльных потребителей в сумму продаж (P2). Модель Customer Based Brand Equity лежит в основе расчета возврата инвестиций в создание и продвижение брендов.

    СТАТЬЯ

    Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить

    Когда сотрудники по невинному с виду поводу встают стенка на стенку, обвиняя друг друга во всех смертных грехах, бизнес-процессы останавливаются и компания терпит убытки. Во многих случаях, этот процесс возникает как разрушительная ролевая игра, психологическая эпидемия, не имеющая отношения к компании и бизнесам-процессам, просто кто-то занес "вирус". Почему это происходит и что с этим делать - статья ниже.

    Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить
    Смотреть картинку в полный размер

    Среди ролевых офисных игр особенную дезорганизующую опасность представляет игра в «Героя-спасителя». Правила игры просты.

    Раунд 1. Негодяй обижает Жертву, Жертва просит защиты, появляется Герой и наказывает Негодяя.

    ===Смена ролей===

    Раунд 2. Бывший Негодяй становится Жертвой, бывший Герой – Негодяем, появляется Герой и наказывает Негодяя.

    ===Смена ролей===

    Раунд 3. Бывший Негодяй, а до этого Герой, становится Жертвой, бывший Герой – Негодяем, появляется Герой и наказывает Негодяя. И т.д. пока не кончатся люди и последний негодяй не станет героем.

    HR-ы, на практике занимающиеся отношениями в коллективах, подтвердят: вирус этой ролевой игры распространяется с большой скоростью и уже через несколько дней офис превращается в сплошную горячую точку, выясняющую отношения «кто более жертва», «кто более негодяй» и «кто более герой». Даже те, кто стойко отказывался от участия в игре, объявляются пособниками Негодяя и тоже Негодяями, что провоцирует их на активную роль Жертвы или Героя.

    ===Как прекратить игру===

    Поскольку игра парализует работу офиса, ее нужно прекратить. Единственный действенный способ прекратить игру в «Героя-спасителя» - «убить Героя», т.е. запретить кому-либо брать на себя роль спасителя Жертвы, дать Негодяю расправиться с нею до конца. Именно Герой является переносчиком вируса игры, а Жертва, которая не рассчитывает на помощь Героя очень быстро выходит из этой некомфортной роли тем или иным способом.

    ПОИСК

    Быстрый поиск

    Чтобы быстро найти нужный материал, начинайте набирать ключевое слово в строке "Быстрый поиск".


    Как пользоваться подсказчиком ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ

    Ниже появится список продуктов, вопросов или заголовков статей. Выберите нужный и кликните левой кнопки мышки так, чтобы он появился в основном поле. После этого нажмите ENTER или кнопку "НАЙТИ" левой кнопкой мыши. Нужный материал загрузится через пару секунд.

    Справочник обладает интеллектом. Если вы выбрали вопрос из раздела вопросов и ответов, окна с выбранным ранее продуктом и статьей сохранятся. Если вы выбрали заголовок статьи, сохранятся продукт и вопрос-ответ, если выбрали продукт, сохранятся статья и вопрос-ответ, которые вы выбрали ранее. Чтобы сбросить выбранные материалы, используйте кнопку "СБРОС" в верхней панели страницы - к ней вы легко перейдете, нажав на "В НАЧАЛО".

    КОНТАКТЫ

    Задайте ваш вопрос он-лайн

    *_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

    * Ваш электронный адрес (e-mail):

    * Ваш телефон (мобильный):

    * Тема:

    * Вопрос:


    Если вы человек, вы наверняка помните таблицу умножения (введите результат):
    8x1=

        

    * Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос