удобный • быстрый • понятный • экономный • современный • практический маркетинг
Внимание! Примите участие в тестировании нового дизайна справочника и получите 100 рублей на мобильный номер за наиболее полезный комменатарий

Интерактивный справочник ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ


Наберите ключевое слово, выберите вопрос, нажмите СПРОСИТЬ. Ответ - в левой части страницы.

Из комментов в Линкедин: лояльность в ритейле и перспективы маркетинга продавца

Из комментов в Линкедин: лояльность в ритейле и перспективы маркетинга продавца
Смотреть картинку в полный размер

Топов ритейла волнует ЕBITDA. Остальное - вторично.

===О лояльности===

В базе своей покупатель ходит в ритейл, чтобы купить товар. Он инвестирует свое время и бензин и хочет, чтобы а) товар был, б) по привлекательной цене, в) без очереди в кассы.

Дальше начинаются оффсеты от базы: г) чтобы был выбор, д) чтобы не пахло крысами, е) чтобы была помощь в консультации-информации.

В России лояльность к бренду производителя/продукта исторически выше, чем к бренду продавца - считается, что товар от одного производителя, купленный у разных продавцов, более-менее одинаковый. Попытки алхимии - преобразовать лояльность к бренду продукта и производителя в лояльность к продавцу - регулярно терпят фиаско. Измученные неудачами ритейлоры попросту ополчились на производителей и яростно переводят на них марксистские стрелки - "это они мироеды и жадины, а мы - робин гуды, грабящие толстых капиталистов и снижающие цены для населения". Правда, по Форбсу, самые богатые люди Германии - владельцы ритейла, а не производств (от 500 млрд долларей).

==Выделяйся или умри==

Конечно, сделать так чтобы покупатель шел и шел в один и тот же магазин и покупал, и покупал без акций по привлечению покупателей - это мечта, которая полностью согласуется с мечтой о EBITDA. Но опыт показывает, что пока у нас в торговле мелкопалаточное мышление, т.е. пока приоритет отдается задаче "во что бы то ни стало выделиться на фоне других таких же продавцов" (привет Трауту!), краткосрочные "чичваркины" будут доминирировать в управленческих решениях. Ведь задача разделения покупательского потока на а) тех, кто пришел, потому что ему здесь удобнее, б) тех, кто пришел, потому что здесь есть то, что нужно по не очень плохой цене, в) тех, кто пришел, потому что здесь случается халява и г) тех, кто пришел сюда из-за бренда продавца - она только с точки зрения маркетинговых измерений несложна, сложна она как управленческая норма, ведь на положительный результат помимо маркетинга претендует еще шобла топ-менеджеров, включая конечно же строителей магазинов и тех, кто заказывает их техническое оснащение.

==Авторитет надо завоевывать, а это не быстро==

И тут мы упираем в классическое "почему маркетинг не имеет авторитета у топ-менеджеров?". Да потому что у топ-менеджеров слишком мало фактов, в явном виде доказывающих работоспособность маркетинговых инструментов, и слишком много фактов, доказывающих неработоспособность маркетинговых акций, по крайней мере с точки зрения его вклада в EBITDA. Так что господа маркетологи, пока вы не свяжете маркетинг с финансовым планированием, никакого кардинального поворота в маркетинге ритейла не произойдет. Напротив, высока угроза, что все скатится в банальные ценовые войны (в Польше и Прибалтике они уже прошли - там страны маленькие, все происходит быстро), от которых в равной степени будут страдать и производители, и покупатели, и продавцы - поскольку все в одной экономической связке, в одной модели. Или можно пойти по плану Пу: ограничивать конкуренцию запретами из Госдумы - ну тогда мы точно придем к дефициту, в условиях которого маркетингу - не место!

P.S. Кстати, в силу населения и компактности Украина как раз имеет шансы опередить Россию в развитии ритейла - тут должно развиваться все раза в 3 быстрее. При условии, что ритейл будет конкурировать за покупателя, а не за чиновника, запрещающего и разрешающего торговлю.

Публикации по теме

comments • Из комментов Клуб позитивных маркетологов, об одном рекламном постере одной известной марки
comments • Из комментов в Facebook - о взаимоотношениях Генерального директора и директора по маркетингу
comments • Из комментов в Facebook - о медведях, быках и ненулевых суммах игры в бизнес
comments • Из комментов в ЛинкендИн: формула удвоения прибыли
comments • Из комментов на SOSTAV.RU: по поводу перспектив прямых продаж в соцсетях
comments • Из комментов Линкендин: по поводу имиджевой рекламы
comments • Из комментов в Линкедин: лояльность в ритейле и перспективы маркетинга продавца
comments • Из комментов в Линкендин: про рациональный и эмоциональный интеллект
comments • Из комментов в Линкендин (группа Moscow Institute of Physics and Technology (MIPT)) - про будущее
comments • Из комментов в Линкдине: на западе разочаровались в SMM
comments • Из комментов Линкдин: Методы математического анализа в маркетинге
comments • Из комментов на линкедин - почему быстрее всего сокращают маркетинг
comments • Из комментов на e-xeсutive (контент-маркетинг)
comments • Комменты в Линкдин: интернет и воронка сиарэм

Облако тем

marketing_toolkitinternet_innovationsbusinessthinking in stylehumormanagementproduct_developmentbrand_managertrade_marketingmathematical_provesfmcgnewsegecommentsarchive

Оглавление

<<< Поменять страницы местами

Как определить формат торговой сети, точки, магазина

По микроэкономической модели VPM, связывающей маркетинговые действия и результаты продаж, формат торговой точки определяется размером торговой площади (кол-вом SKU на полке), продажами, оборотом полки в категории, относительным уровнем цен (наценки) и поведением покупателей ("магазин для повседневных покупок" или "специально раз в неделю едем закупаться").

Например, для категории ЧАЙ классификация по признакам такова:

  • Гипермаркет: торговая площадь от 5000 кв м и выше, оборот чайной полки в месяц 500 тыс. рублей и выше, кол-во позиций чая на полке 300 и выше, покупка *выходного дня* - раз в неделю и реже, но большой объем чека.
  • Супермаркет: торговая площадь 2000-5000 кв. м, оборот чайной полки в месяц 200-500 тыс. рублей, кол-во позиций чая на полке от 200 скю, постоянный большой покупательских поток.
  • Люкс: торговая площадь 1000-3000 кв. м, оборот чайной полки в месяц 100-300 тыс. рублей, кол-во позиция чая на полке от 150 скю, высокий уровень цена на полке на 10-15% выше ближайших конкурентов, район элитного жилья или офисный район.
  • Магазин у дома: торговая площадь до 2000 кв. м, оборот чайной полки в месяц до 200 тыс. рублей, кол-во позиций чай на полке до 200 скю, расположены в *спальных районах*.

    Похожие вопросы

    торговый маркетинг • Как рассчитать прирост продаж и эффективность закупочной акции торгового маркетинга
    торговый маркетинг • На что влияет и как определить формат торговой точки розничной сети
    торговый маркетинг • Эффект от участия в выставке - вклад в продажи и прибыль
    торговый маркетинг • Демонстрационные флэш ролики инструментов Торгового маркетинга
    торговый маркетинг • Что такое, чем занимается трейд-маркетинг - торговый маркетинг
    торговый маркетинг • Таблицы управления мерчандайзерами - подробное описание
    торговый маркетинг • Как формировать матрицу ассортимента для Гипермаркета, Супермаркета, Магазина у дома
    торговый маркетинг • Как формировать матрицы ассортимента для небольших магазинов, палаток, павильонов
    торговый маркетинг • Что входит в функционал торгового маркетинга
    торговый маркетинг • Какой ассортимент ставить в формат магазинов Дискаунтер
    торговый маркетинг • Как определить формат торговой сети, точки, магазина
    торговый маркетинг • Чем отличается матрица ассортимента для разных форматов торговых точек и розничных сетей
    торговый маркетинг • Что означает Vm в файле Стандарты матриц и планограмм
    торговый маркетинг • Инструменты торгового маркетинга - Trade Marketing Toolkit

    Облако тэгов

    helpallуправление брендамиразвитие продуктов и упаковкиторговый маркетингуправление маркетингомменеджер по маркетингупоказатели VPMпродвижение брендоврезультаты маркетинга


    Задайте ваш вопрос по маркетингу:

    *_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

    * Ваш электронный адрес (e-mail):

    * Ваш телефон (мобильный):

    Тема:

    * Вопрос:

    Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос


  • (c) 2008-2012. Структура Воды, эффективный действенный маркетинг. Оглавление справочника Все-по-маркетингу