удобный • быстрый • понятный • экономный • современный • практический маркетинг
Внимание! Примите участие в тестировании нового дизайна справочника и получите 100 рублей на мобильный номер за наиболее полезный комменатарий

Интерактивный справочник ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ


Наберите ключевое слово, выберите вопрос, нажмите СПРОСИТЬ. Ответ - в левой части страницы.

Из комментов в Линкдине: на западе разочаровались в SMM

Из комментов в Линкдине: на западе разочаровались в SMM
Смотреть картинку в полный размер

Один из кризисных моментов всего интернет-маркетинга (не только смм) является тот момент, когда интернет доходит до потолка использования существовавших до него (в оффлайне) связей, лояльностей, отношений, и не может создать ни одной новой маркетинговой выгоды/пользы. Проще говоря, паразитировать на оффлайне онлайн научился, а наступательные средства не выработал.

==Личный опыт==

Этой осенью убился апстену в поисках решения по наступательным действиям. Агрессивная массовая рассылка - запрещено (или не хотят рисковать люди быть забаненными). Реклама в соцсети достает только 10% аудитории с ненужно высокой частотностью контактов N*10. По контексту за 100 рублей/переход пришло 90% старых клиентов и только 10% - новых. Остались надежды на SEO, но это - точно не наступательный инструмент, поскольку он не находит клиента без его желания что-то найти. Вот так извините за френч, обкакался наш родной российский интернет-маркетинг в моих офф-лайновых глазах. Радио, прессу, зомбоящик интернет ослабил, а взамен ничего для агрессивной рекламы не создал.

...................

Имхо, с использованием на практике SMM как (более дешевого) инструмента поддержания отношений с клиентом возникают те же проблемы, что и с внедрением CRM: в тех местах, где стыкуются человек и компьютер, возникают "нагноения": продавцы воспринимают обязанности по учету как чужеродные импланты, а система не может полноценно работать без участия эти самых продавцов. Почва для саботажа - самая благоприятная. Идеальное решение - исключить стыковки человека и компьютера. Каждый из них должен делать свой процесс от начала до конца, а главное - полностью отвечать за результат.

.................

Andrey V. Alekseev • Егор. Будут страдать, когда "smm" из песочницы в бюджете маркетинга перерастет в "ключевой элемент развития бизнеса". Понимаете разницу в требованиях? Имхо весь этот детский сад по трудоустройству "девочка-живущая-в-сети" (сибо Земфира) имеет предел развития ровно до той точки, до которой "малая толика бюджета на фигню еще не заметна в общем результате". Назовите мне хоть одну компанию из перечисленных, в которых бюджет SMM занимает хотя бы 2% от бюджета маркетинга - и обсудим тогда предметный кейс. Честно говоря, я бы не смешивал в одну кучу перечисленные вами компании - они настолько разные по бизнес-модели, что обобщению не подлежат (парочку из них я знаю что называется изнутри). Понимаете: бизнес-модели у них разные, и финансовые модели маркетинга у них тоже разные. Такова сермяга.

..................

Павел, спасибо за толковый комментарий. Наверное, я не точно выразился, речь шла сразу о нескольких вещах (грешу этим - к сож).

1. Классическим заблуждением, свойственным человеческому мышлению (errare humanum est!) является предубеждение репрезентативности. Человеку кажется, что чем точнее он опишет детали события, тем вероятней оно произойдет (на то была книжка Тверски и ко "Правила и предубеждения"). В реальности с точностью до наоборот: чем больше фильтров на целевую, тем меньше объем целевой, и тем меньше ее совокупный потенциал покупок. Чтобы иметь значительные продажи, надо остановиться на некотором уровне "размытости" ЦА, иначе будет как в том анекдоте "- Я вчера купил твой товар! - Так это был ты?!"

2. Чем еще вредно увлечение излишним таргетированием/оптимизацией - тем что им занимаются все кому не лень - от производителя и импорта на склад до продавца и маркетолога, и особенно - финансовых служб, вот кого хлебом не корми, дай урезать какие-нибудь затраты. Когда операция по отсечению потенциала продаж проводится несколько раз за бизнес-процесс, на выходе вполне вероятно можно получить пустое множество спроса, адекватного предложению. Задача настоящего маркетолога и бренд-менеджера - отстаивать широкий модельный ряд, широкое предложение для широкой аудитории перед угрозой его сокращения со стороны многих других желающих.

3. Вы верно заметили, что я сильно мотивирован наступательными инструментами, и таковы мои ожидания от интернет-маркетинга. Без наступательных инструментов развития продаж не будет. В оффлайне их накоплен целый арсенал: агрессивная медийная реклама по зомбоящику, стимулирующие акции, переключающие на твой бренд относительно исходного желания покупателя, провокаторы импульсных покупок и т.д. В интернет-среде я столкнулся с тем, что подобных инструментов практически нет. Ни SEO, ни SMM, ни КР не дают желаемого уровня донесения предложения покупателю помимо его воли. А это означает консервацию с последующей деградацией бизнесов. Наивно считать, что если ничего не менять, то ничего не изменится - отнюдь, будет только хуже. Таковы законы развития.

==Почему мы боимся продавать в интернете тем, кто хочет покупать?==

4. В свое время (году в 2003-м) я очень боялся задействовать инструменты продвижения типа "лотерея" в то время еще относительно элитного чая "Ахмад Ти". Но однажды я просто задал вопрос в опросе - чего бы вы, мои лояльные потребители, предпочли - дегустацию, викторину, в которой выигрывает самый умный или мгновенную лотерею, в которой никому не гарантируется выигрыш. Результат был неожиданным - более 50% высказались за лотерею, а меньше всего - за викторины, потому что людям неприятно выглядеть глупыми, а проигрыш в лотерее ни к чему не обязывает.

У меня есть основания полагать, что опасения интернетчиков по части "если посетителям предлагать покупать товары, то они все сбегут к конкурентам", мягко говоря, надуманны. Основываясь на оффлайоновом опыте, могу предположить, что если каждое 10-е или даже каждое 100-е предложение окажется уместным, в тему, в потребность, никого это особо не отпугнет, а монетизацию - сделает! Нет, конечно демонстраций с плакатами "Давайте нам продажи в интернете!" вы в сети не увидите, но поверьте - это очень интересная и все еще не "окученная" толком "поляна" для онлайнового бизнеса. Я конечно же не имею в виду эти псевдоторговые порталы, виртуальные склады товаров без единого продавца-консультанта. Это должен быть настоящий shop-assistant, вооруженный знаниями, приложениями, виджетами и проч.

5. Ну и напоследок. Смотрел последний TNS - отношение к интернет. Всё, ребята, опоздали, когда активный пользователь перевалил за 50%, интернет перестал быть чем-то особенным. Оффлайновые привычки, перетащенные в онлайн, преобладают, а пользователь становится все менее "продвинутым" и уж совсем не заинтересованным в том, чтобы обучаться и куда-то там "продвигаться". В этом контексте мобайл может выиграть у интернет, поскольку к нему есть привычка платить, а к интернету - не сформировали, не успели, и у него реальные проблемы с монетизацией ресурсов... Увы.((( Про это и статья. Как-то так.

Публикации по теме

comments • Из комментов Клуб позитивных маркетологов, об одном рекламном постере одной известной марки
comments • Из комментов в Facebook - о взаимоотношениях Генерального директора и директора по маркетингу
comments • Из комментов в Facebook - о медведях, быках и ненулевых суммах игры в бизнес
comments • Из комментов в ЛинкендИн: формула удвоения прибыли
comments • Из комментов на SOSTAV.RU: по поводу перспектив прямых продаж в соцсетях
comments • Из комментов Линкендин: по поводу имиджевой рекламы
comments • Из комментов в Линкедин: лояльность в ритейле и перспективы маркетинга продавца
comments • Из комментов в Линкендин: про рациональный и эмоциональный интеллект
comments • Из комментов в Линкендин (группа Moscow Institute of Physics and Technology (MIPT)) - про будущее
comments • Из комментов в Линкдине: на западе разочаровались в SMM
comments • Из комментов Линкдин: Методы математического анализа в маркетинге
comments • Из комментов на линкедин - почему быстрее всего сокращают маркетинг
comments • Из комментов на e-xeсutive (контент-маркетинг)
comments • Комменты в Линкдин: интернет и воронка сиарэм

Облако тем

marketing_toolkitinternet_innovationsbusinessthinking in stylehumormanagementproduct_developmentbrand_managertrade_marketingmathematical_provesfmcgnewsegecommentsarchive

Оглавление

<<< Поменять страницы местами

Что такое Технологии результативного маркетинга

То, что хранилось за семью печатями в сейфах головных офисов интернациональных корпораций, теперь доступно российским компаниям. Технология результативного маркетинга - это система показателей, современных методик измерения и микроэкономического моделирования, доведенная до состояния быстрого, удобного и понятного инструмента принятия решений и планирования результативного маркетинга топ-менеджерами, директорами по маркетингу, менеджерами отдела продаж, менеджерами трейд-маркетинга, бренд-менеджерами и продакт-менеджерами вашей компании.

Технология результативного маркетинга позволяет определить вклад маркетинга и отдельных его инструментов в результаты продаж, рассчитать распределение маркетингового бюджета по инструментам, дающее наибольший прирост продаж, определить наиболее результативную матрицу ассортимента и ценовую позицию, рассчитать вклад акций в результаты продаж и сформировать план трейд-маркетинговой активности, дающий максимальный прирост продаж от трейд-маркетинговой активности, быстро выбрать из десятков вариантов медиаплан, обеспечивающий максимальный прирост продаж от рекламы, скорректировать дизайн в сторону увеличения продаж, создать креатив рекламы, обеспечивающий максимальный результат продаж от рекламы, поставить задачи бренда, обеспечивающие максимальный прирост продаж от коррекции отношения покупателей к бренду.

Похожие вопросы

результаты маркетинга • Что такое Технологии результативного маркетинга

Облако тэгов

helpallуправление брендамиразвитие продуктов и упаковкиторговый маркетингуправление маркетингомменеджер по маркетингупоказатели VPMпродвижение брендоврезультаты маркетинга


Задайте ваш вопрос по маркетингу:

*_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

* Ваш электронный адрес (e-mail):

* Ваш телефон (мобильный):

Тема:

* Вопрос:

Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос


(c) 2008-2012. Структура Воды, эффективный действенный маркетинг. Оглавление справочника Все-по-маркетингу