Из комментов Линкендин: по поводу имиджевой рекламы
Так называемая имиджевая реклама делится на две части: 1) та, которая приносит свой вклад в продажи, прибыль, капитализацию бренда, и 2) та, которая никогда не принесет продажи, прибыль, капитализацию бренда...
Смотреть картинку в полный размер
=="Имиджевый текст о Клиенте"...==
Такое "смешение стилей" я уже не могу воспринять. Может быть, автор хотел сказать, что любой текст, даже "имиджевый", даже из формального раздела "о компании" должен быть клиентоориентированным, но при просмотре статьи я этого не увидел. Поэтому прибегну к осознанному и систематизированному личному опыту.
==Как работает имиджевое сообщение==
Имиджевая реклама существует, раз люди употребляют это слово. В бизнес- обиходе но может обозначать образность, фантазийность, эзотеричность, пафосность, всяческую неконкретность и размытость содержания. Но мне по жизни ближе то, как оно работает, чем то, что оно обозначает. А работает имиджевая реклама так:
- 1. Соответствие продукта общим для категории потребительским свойствам и признакам
- 2. Отличительные достоинства - преимущества продукта по сравнению с другими В той же категории.
- 3. Субъективная потребительская оценка качества и его соответствие заявленной цене.
- 4. Доверие к производителю и бренду, что он не подведет и в дальнейшем.
- 5. Эмоциональный посыл, иррациональная эмпатия к бренду и его сообщениям.
- 6. Соответствие используемых брендом символов ценностно-поведенческим установкам потребителей, активная социальная позиция бренда по защите этих ценностей вплоть до конфронтации с антиподами.
К "имиджевым" составляющим можно отнести пп 3, 4, 5 и 6, поскольку они в явном виде не конкретизируют продукт и его преимущества. Однако они существенным образом влияют на то, какая часть потребителей будет покупать продукт и бренд на постоянной основе, как трудно будет конкурентам отнять эту аудиторию и сколько десятилетий бренд будет приносить прибыль как дойная корова без экстремальных инвестиций в маркетинг.
В итоге, "имиджевую" рекламу можно разделить на две части: 1) та, которая приносит прибавку в продажах, прибыли и капитализации брендов на горизонте год, три, пять, десять, двадцать лет и 2) та, чей вклад равен нулю на любом горизонте.
==О клиентах или компании==
Был такой случай в моей жизни. Надо было сказать в рекламе что-то типа "Английский чай Ахмад - это чай безупречного качества и вкуса для тех, кто это ценит". Но ролик был короткий, и пришлось сокращать. Уже под дедлайн возникла короткая версия: "Чай Ахмад - ВАШ безупречный вкус!", которая стала слоганом бренда на 8 лет. Это о клиенте или продукте? И о том, и об этом. Ничто не мешает хвалить клиента, говоря о компании и ее продукции. Ничто не мешает хвалить компанию и ее продукцию, говоря о потребностях клиента.
==Стиль подачи==
Стиль подачи текста задается в бренд-платформе. Вот например, для компании, которая хочет подчеркнуть профессионализм сотрудников в решении задач клиентов, в платформе бренда написано буквально следующее:
Требования к содержательным материалам бренда
Тон сообщений:
Партнерский: внимательный к задачам клиентов, дилеров, конструктивный, деловой, уважительный.
Стиль сообщений:
Серьезный, компетентный: глубокое понимание тем, дозированное использование юмора и оборотов, мало «воды».
Язык:
Профессиональный: технически грамотный, выверенный, доступный для понимания, дозированное использование терминологии.
Ну и в чем после этого дилемма? Дилемма разрешилась.