Количественные (quantitative) и качественные (qualitative) маркетинговые исследования
В области маркетинговых исследований исторически сложилось разделение на «качественные» и «количественные» исследования.
Качественные исследования помогают бренд-менеджерам прояснить отдельные аспекты отношения потребителей и поведения покупателей, а также их взаимосвязь. Качественные исследования не отвечают на вопрос «сколько». К стандартным качественным исследованиям относятся:
Групповые дискуссии (фокус-группы)
Холл-тесты
Глубинные интервью
Экспертные интервью
Количественные исследования помогают бренд-менеджерам измерить количественные распределения в целевой группе (генеральной совокупности) путем интервьюирования или наблюдения за частью представителей целевой группы – выборкой. Чтобы верно интерпретировать количественные распределения, выборка должна обладать двумя качествами: 1) репрезентативностью – представлять целевую группу во всех ее подсегментах в пропорциях, близких к генеральной совокупности, 2) обладать достаточным объемом, чтобы обеспечить низкую статистическую погрешность. На практике объем выборки, позволяющей интерпретировать данные количественно, начинается от 500 респондентов (для однородных аудиторий), стандарт опросов FOM и Левада-Центра 1600 респондетов. Выборка исследований TNS может достигать 100 тысяч респондентов за год. К количественным исследованиям относятся:
Разовые опросы – «мгновенное фото» отношения.
Панельные исследования – наблюдения во времени за изменениями отношения и поведения одних и тех же респондентов.
Качественные исследования позволяют точнее интерпретировать результаты количественных исследований за счет более четкого представления о том, что имели в виду респонденты. В свою очередь количественные исследования позволяют измерить пропорции между различными сегментами целевой группы. Во всех случаях выводы делает аналитик и бренд-менеджер, и ответственность за правильность интерпретации остается за ними, а не за респондентами.
Вопросы-ответы по теме 'управление брендами'
• Количественные (quantitative) и качественные (qualitative) маркетинговые исследования
Расхожая формула «КАЧЕСТВО, СКОРОСТЬ, ЭКОНОМИЯ – выберите два из трех» в действительности не работает. Некачественно сделанная работа требует переделки, а это уже потеря времени и денег. Приобретенный задешево некачественный товар или услуга генерит убытки после приобретения: повышенные затраты на эксплуатацию, ремонт, рабочее время и нервы сотрудников и руководителей, порождает ненужные споры и обиды, расшатывает систему управления компанией. Поэтому качество является базовым элементом, необходимым условием и для скорости, и для экономии.
Когда есть качество, можно определить оставшиеся приоритеты – скорость или экономия. Но что такое скорость? Быстрее – значит меньше времени сотрудник тратит на совершение работы, значит она стоит меньше денег руководителю. Быстрее – значит растет производительность труда, падает себестоимость, растет объем производства и возможности продаж, растет выручка на фоне падения издержек! Получается, скорость приносит прибыль дважды – когда увеличивает оборот, и когда экономит затраты. Значит, скорость все-таки важнее экономии.
Третьим неоспоримым достоинством скорости является ее способность давать компании конкурентное преимущество. Особенно это важно в малом и среднем бизнесе, для которого скорость является едва ли не единственным преимуществом в конкуренции с монстрами масштаба Nestle, Unilever, Danone или P&G.
Итак, КАЧЕСТВЕННО x БЫСТРО = ЭКОНОМНО + КОНКУРЕНТНО. Это в точности инструменты для бизнеса EXASORY. Нет ничего более быстрого, чем готовое. Нет ничего более качественного, чем международные стандарты, проверенные на российской практике. Использование современных инструментов для бизнеса EXASORY повышает качество работы сотрудников, увеличивает скорость и производительность труда, способствует экономии затрат и приобретению главного конкурентного преимущества современного мира – СКОРОСТИ.
Расхожая формула «КАЧЕСТВО, СКОРОСТЬ, ЭКОНОМИЯ – выберите два из трех» в действительности не работает. Некачественно сделанная работа требует переделки, а это уже потеря времени и денег. Приобретенный задешево некачественный товар или услуга генерит убытки после приобретения: повышенные затраты на эксплуатацию, ремонт, рабочее время и нервы сотрудников и руководителей, порождает ненужные споры и обиды, расшатывает систему управления компанией. Поэтому качество является базовым элементом, необходимым условием и для скорости, и для экономии.
Когда есть качество, можно определить оставшиеся приоритеты – скорость или экономия. Но что такое скорость? Быстрее – значит меньше времени сотрудник тратит на совершение работы, значит она стоит меньше денег руководителю. Быстрее – значит растет производительность труда, падает себестоимость, растет объем производства и возможности продаж, растет выручка на фоне падения издержек! Получается, скорость приносит прибыль дважды – когда увеличивает оборот, и когда экономит затраты. Значит, скорость все-таки важнее экономии.
Третьим неоспоримым достоинством скорости является ее способность давать компании конкурентное преимущество. Особенно это важно в малом и среднем бизнесе, для которого скорость является едва ли не единственным преимуществом в конкуренции с монстрами масштаба Nestle, Unilever, Danone или P&G.
Итак, КАЧЕСТВЕННО x БЫСТРО = ЭКОНОМНО + КОНКУРЕНТНО. Это в точности инструменты для бизнеса EXASORY. Нет ничего более быстрого, чем готовое. Нет ничего более качественного, чем международные стандарты, проверенные на российской практике. Использование современных инструментов для бизнеса EXASORY повышает качество работы сотрудников, увеличивает скорость и производительность труда, способствует экономии затрат и приобретению главного конкурентного преимущества современного мира – СКОРОСТИ.