Смотреть картинку в полный размер "Что американцу радость, то русскому - позитив", - обронил однажды автор, и сам не понял, какой пласт он затронул. Нет, я не против позитива, не против того, чтобы люди делились с окружающими своими радостями и не сильно доставали своими горестями. Я лишь против того фальшивого "позитива", который в России приобретает формы агрессивного идиотизма. Поясню:
Все фальшивое узаконивает фальшивость. В результате все настоящее понижается в цене. Если на 9 фальшивых улыбок 1 искренняя, то и она может показаться фальшивой.
"В борьбе за мир мы не оставим камня на камне", - гласит старая шутка. Сегодня она звучит как "Я готов стереть с лица земли всех, кто против Позитива". Вы видали примеры таких "позитивистов" - я да.
"Мы дарим людям счастье" - это рекламный лозунг наркокартелей. Утешение, поглаживание, как скажут психологи, естественная потребность человека, но если общение сводится только к этому, без связи с неприятной реальностью, уродливость и неадекватность личности нарастает, а зависимость от поглаживаний превращается в болезненную.
"У меня все хорошо", заставляют вас говорить, когда у вас все плохо. Вопрос: а как человек, на помощь которого вы возможно рассчитываете, узнает, что вы нуждаетесь в его поддержке, если все время улыбаться и говорить "все ОК"?
"Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна", - Иван Крылов сказал это про глупую Ворону, у которой Лиса увела сыр. Да, продавцы, маркетинг, рекламщики - ведь они дарят позитив небескорыстно, а улыбаются с целью что-нибудь у вас отнять, деньги. Улыбки "голубых воришек" обаятельны и позитивны,но какое отношение они имеют к "делиться радостью с друзьями"?
И наконец "лайки". Лайки воспринимаются как улыбки. Но это не улыбки, это просто отметка-пометка, означающая, что некто на той стороне как-то выделил эту запись. А с каким оттенком он ее выделил - не поддается считыванию, потому что позиция эФэСБука - "позитив".
Короче, ребята, будьте бдительны и различайте фальшь и искреннюю радость. А если лень или невдомек, то забейте на этот "пазитифф" - целей будете.
Смотреть картинку в полный размер "Что американцу радость, то русскому - позитив", - обронил однажды автор, и сам не понял, какой пласт он затронул. Нет, я не против позитива, не против того, чтобы люди делились с окружающими своими радостями и не сильно доставали своими горестями. Я лишь против того фальшивого "позитива", который в России приобретает формы агрессивного идиотизма. Поясню:
Все фальшивое узаконивает фальшивость. В результате все настоящее понижается в цене. Если на 9 фальшивых улыбок 1 искренняя, то и она может показаться фальшивой.
"В борьбе за мир мы не оставим камня на камне", - гласит старая шутка. Сегодня она звучит как "Я готов стереть с лица земли всех, кто против Позитива". Вы видали примеры таких "позитивистов" - я да.
"Мы дарим людям счастье" - это рекламный лозунг наркокартелей. Утешение, поглаживание, как скажут психологи, естественная потребность человека, но если общение сводится только к этому, без связи с неприятной реальностью, уродливость и неадекватность личности нарастает, а зависимость от поглаживаний превращается в болезненную.
"У меня все хорошо", заставляют вас говорить, когда у вас все плохо. Вопрос: а как человек, на помощь которого вы возможно рассчитываете, узнает, что вы нуждаетесь в его поддержке, если все время улыбаться и говорить "все ОК"?
"Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна", - Иван Крылов сказал это про глупую Ворону, у которой Лиса увела сыр. Да, продавцы, маркетинг, рекламщики - ведь они дарят позитив небескорыстно, а улыбаются с целью что-нибудь у вас отнять, деньги. Улыбки "голубых воришек" обаятельны и позитивны,но какое отношение они имеют к "делиться радостью с друзьями"?
И наконец "лайки". Лайки воспринимаются как улыбки. Но это не улыбки, это просто отметка-пометка, означающая, что некто на той стороне как-то выделил эту запись. А с каким оттенком он ее выделил - не поддается считыванию, потому что позиция эФэСБука - "позитив".
Короче, ребята, будьте бдительны и различайте фальшь и искреннюю радость. А если лень или невдомек, то забейте на этот "пазитифф" - целей будете.
Стадии развития бизнеса и бренда: дебют, успех, лидерство, доминирование, монополия, религия
Бизнес характеризует устремленность к развитию вверх по принципу "дальше - больше (прибыли)". Это определяет несколько стадий развития бизнеса:
Дебют. Вывод новинки на рынок, первые шаги. Бизнес еще мал, потребительская аудитория бренда малочисленна, отношение к бренду - "чистый лист", и любые ошибки легко исправить. "Большие" соседи по рынку его не замечают.
Успех. Бизнес достиг долей 5-10% (в зависимости от плотности рынка), бренд входит в первую пятерку по объемам продаж и прибыли. Еще много возможностей для развития - более половины потребителей еще не познакомились с брендом, но уже сложился стереотип восприятия, позиционирование бренда в сознании многих потребителей. Что-то кардинально менять опасно. "Большие" игроки заметили успешный бренд и активно противодействуют его продвижению в дистрибуции и маркетинге.
Лидерство. Бизнес вышел на 1-2-ые места на рынке по обороту и прибыли, высокая доля рынка. Расцвет бренда - у него устойчивая и многочисленная аудитория лояльных потребителей, однако потенциал вновь прибывших стремительно тает - им почти неоткуда взяться на рынке. Будучи лидером рынка, бизнес активно влияет на расстановку сил игроков, лоббирует отраслевые законы, занимается паблисити.
Доминирование. Позиция на рынке не просто первая - ближайший конкурент минимум в 1,5 раза меньше по обороту и прибыли. Используя положение, задает правила игры на рынке, использует административные рычаги, выдавливает конкурентов с полок магазинов, с рынков. Бренд быстро "стареет", ему требуется освежение упаковки, ввод новых позиций ассортимента для поддержания интереса потребителей, в руководстве обсуждаются темы выхода на другие рынки и ребрендинг.
Монополия. Бизнес занимает подавляющую часть рынка 60-80%, наступают проблемы с антимонопольным законодательством. Потенциала для роста на рынке за счет конкурентов все меньше, и уже нет коммерческого смысла их выдавливать из ниш. Бренд поддерживается тотальной дистрибуцией и стимулирующими акциями, рекламный бюджет огромный, но рекламе не ставится задача по росту продаж - бренд официально объявлен инвесторами "дойной коровой".
Религия. Никто не ждет от старого бизнеса прорывов в будущем, главная цель - как можно дольше подержать его высокую, но падающую долю рынка. Потребитель активно переключается на новые предложения на рынке, из-за чего коммуникация бренда вынуждена апеллировать к консервативным ценностям. Кумиризация, идолизация и тотемизация - вот три слова, которые точно характеризуют поведение забронзовевшего бренда на этой стадии.
Хорошим "лекарством от старости" является дебют следующего бренда компании на стадии, когда основной бренд достиг лидирующих позиций. Ребрендинг, к сожалению, не дает хороших результатов в борьбе со старением бренда, напротив, часто ускоряет его исчезновение с рынка.
Вопросы-ответы по теме 'управление брендами'
• Количественные (quantitative) и качественные (qualitative) маркетинговые исследования