Забавный результат интернет-эксперимента: роботы - ленивые, как и люди
SEO-шникам на заметку. Инернет-сайт: удобство для пользователя или удобство для поисковика - что важнее? Люди - не компьютеры, а поисковые роботы - не люди, но иногда похожи. В чем это сходство, и что с этим делать - читайте в статье.
Поисковым роботам было предложено проиндексировать много динамических страниц сайта с контентом, имеющим одни и те же источники (3 таблицы), но отличающихся веб-дизайном, последовательностью выдачи информации таблиц и ключей GET в строке запроса. Эксперимент длился три месяца. Задача - выяснить, какие из похожих страниц боты сочтут предпочительными для выдачи в поисковике.
Результат
И что же выбрали роботы? Яндекс-бот выбрал самые простые тупые хтмл-страницы, без картинок, без юзабильных меню быстрых переходов, без быстрого просмотра содержания ссылок, появляющихся при наведении на них мышки. В общем, ЛЕНЬ вперед его родилась.
Гугль тоже выбрал наиболее простое представление контента, но по запросам выдает различные представления.
SEO-шникам на заметку
Делая юзабильный сайт, не пытайтесь совместить задачи удобства для человека и удобства для робота на одних и тех же страницах, а последуйте совету:
Создайте специальную версию страниц для роботов - тупой и не изменяемый, как карта могил на кладбище, без лишних удобств для человеческого пользователя. Просто тупо титл, "памятник" и "короткая надпись" на нем - поисковики это обожают.
Сделайте одну лишь ссылку с этой страницы на аналогичную, но для людей, с большой яркой кнопкой в формате jpeg "Эта страница для роботов. Срочно перейти к информации для людей".
Закройте от индексации поисковиками все страницы, которые предназначены для пользователей людей (но имейте их полное зеркало в разделе для роботов).
Все, проблема решена. И боты сыты, и посетители целы.
Статьи по теме 'internet_innovations'
• Почем мракобесие или потребительская ценность желтой прессы
Забавный результат интернет-эксперимента: роботы - ленивые, как и люди
SEO-шникам на заметку. Инернет-сайт: удобство для пользователя или удобство для поисковика - что важнее? Люди - не компьютеры, а поисковые роботы - не люди, но иногда похожи. В чем это сходство, и что с этим делать - читайте в статье.
Поисковым роботам было предложено проиндексировать много динамических страниц сайта с контентом, имеющим одни и те же источники (3 таблицы), но отличающихся веб-дизайном, последовательностью выдачи информации таблиц и ключей GET в строке запроса. Эксперимент длился три месяца. Задача - выяснить, какие из похожих страниц боты сочтут предпочительными для выдачи в поисковике.
Результат
И что же выбрали роботы? Яндекс-бот выбрал самые простые тупые хтмл-страницы, без картинок, без юзабильных меню быстрых переходов, без быстрого просмотра содержания ссылок, появляющихся при наведении на них мышки. В общем, ЛЕНЬ вперед его родилась.
Гугль тоже выбрал наиболее простое представление контента, но по запросам выдает различные представления.
SEO-шникам на заметку
Делая юзабильный сайт, не пытайтесь совместить задачи удобства для человека и удобства для робота на одних и тех же страницах, а последуйте совету:
Создайте специальную версию страниц для роботов - тупой и не изменяемый, как карта могил на кладбище, без лишних удобств для человеческого пользователя. Просто тупо титл, "памятник" и "короткая надпись" на нем - поисковики это обожают.
Сделайте одну лишь ссылку с этой страницы на аналогичную, но для людей, с большой яркой кнопкой в формате jpeg "Эта страница для роботов. Срочно перейти к информации для людей".
Закройте от индексации поисковиками все страницы, которые предназначены для пользователей людей (но имейте их полное зеркало в разделе для роботов).
Все, проблема решена. И боты сыты, и посетители целы.
Статьи по теме 'internet_innovations'
• Почем мракобесие или потребительская ценность желтой прессы
Сетевые боты, флудеры, флейм, троллинг, виртуальная действительность - инструменты черного пиара маркетинга в социальных сетях
Распространение интернет обусловило новый этап развития инструментов "черного пиара", существовавшего столько же, сколько и человечество. Анонимность пользователя и физическая удаленность общающихся, низкая вероятность обратной связи через офф-лайн, а также сужение каналов до передачи информации через тексты высветили темные стороны человеческого восприятия и морали. Возникла субкультура общения в интернет, в которой одновременно есть апологеты правил общения (созданные еще в эпоху FIDO), нарушители этих правил ("тролли", "флудеры", "флеймеры") и имитаторы общения - "боты" (сокращение от слова "роботы"). Устоявшиеся толкования терминов субкультуры таковы:
Флудер - пользователь, который оставляет в комментариях слишком длинные для прочтения тексты. Нередко пользуется кнопками "copy+paste", за что получает ярлык "копипастер".
Флеймер - пользователь, разжигающий страсти, зачастую с переходом на личности, оскорблениями и т.п. К флеймерам часто также относят "оффтопиков"- пользователей, оставляющих комментарии не по теме.
Тролль - пользователь, способный одним коротким комментарием возбудить профессиональную, гендерную, социальную, национальную, расовую рознь у других участников дискуссии. Малые временные затраты троллей провоцируют пучину обсуждения, в которой "убивается" значительно время и нервы нормальных участников.
Бот - компьютерная программа, которая комментирует ссылки автоматически, нередко в привязке к контексту темы, но чаще всего с помощью универсальных фраз "Спасибо!", "Классно!", "Замечательная статья!" и т.д.
Симулятор - простой в использовании инструмент выражение стандартного мнения пользователя. Пример - кнопка "лайк"
Термин "виртуальная действительность" в контексте социального маркетинга означает следующее: с одной стороны человек видит всего лишь ASCII-коды, буквы и слова подчас от незнакомого человека или даже робота, т.е. нечто виртуальное, а с другой - именно эти буквы и слова производят воздействие на человека, заставляя его нервничать, отвечать, предпринимать действия.
На сегодняшний день описанные выше инструменты активно используются в целях черного пиара - безответственной и безнаказанной деятельности по понижению уровня доверия к бренду или производителю, политической фигуре или отдельной личности для решения тактических конкурентных задач.
В управляемых контентах блогов, форумов и обсуждений в соцсетях нежелательные комментарии удаляются модераторами, как правило самими авторами публикаций, а частые нарушители запрещаются к комментариям - "банятся". В неуправляемых, открытых форумах, блогах и дискуссиях модерация отсутствует или запаздывает, и требуется определенное мастерство, чтобы сохранить в процессе обсуждения лицо бренда, вызвать симпатию и отбить атаки конкурентов.
Сетевые боты, флудеры, флейм, троллинг, виртуальная действительность - инструменты черного пиара маркетинга в социальных сетях
Распространение интернет обусловило новый этап развития инструментов "черного пиара", существовавшего столько же, сколько и человечество. Анонимность пользователя и физическая удаленность общающихся, низкая вероятность обратной связи через офф-лайн, а также сужение каналов до передачи информации через тексты высветили темные стороны человеческого восприятия и морали. Возникла субкультура общения в интернет, в которой одновременно есть апологеты правил общения (созданные еще в эпоху FIDO), нарушители этих правил ("тролли", "флудеры", "флеймеры") и имитаторы общения - "боты" (сокращение от слова "роботы"). Устоявшиеся толкования терминов субкультуры таковы:
Флудер - пользователь, который оставляет в комментариях слишком длинные для прочтения тексты. Нередко пользуется кнопками "copy+paste", за что получает ярлык "копипастер".
Флеймер - пользователь, разжигающий страсти, зачастую с переходом на личности, оскорблениями и т.п. К флеймерам часто также относят "оффтопиков"- пользователей, оставляющих комментарии не по теме.
Тролль - пользователь, способный одним коротким комментарием возбудить профессиональную, гендерную, социальную, национальную, расовую рознь у других участников дискуссии. Малые временные затраты троллей провоцируют пучину обсуждения, в которой "убивается" значительно время и нервы нормальных участников.
Бот - компьютерная программа, которая комментирует ссылки автоматически, нередко в привязке к контексту темы, но чаще всего с помощью универсальных фраз "Спасибо!", "Классно!", "Замечательная статья!" и т.д.
Симулятор - простой в использовании инструмент выражение стандартного мнения пользователя. Пример - кнопка "лайк"
Термин "виртуальная действительность" в контексте социального маркетинга означает следующее: с одной стороны человек видит всего лишь ASCII-коды, буквы и слова подчас от незнакомого человека или даже робота, т.е. нечто виртуальное, а с другой - именно эти буквы и слова производят воздействие на человека, заставляя его нервничать, отвечать, предпринимать действия.
На сегодняшний день описанные выше инструменты активно используются в целях черного пиара - безответственной и безнаказанной деятельности по понижению уровня доверия к бренду или производителю, политической фигуре или отдельной личности для решения тактических конкурентных задач.
В управляемых контентах блогов, форумов и обсуждений в соцсетях нежелательные комментарии удаляются модераторами, как правило самими авторами публикаций, а частые нарушители запрещаются к комментариям - "банятся". В неуправляемых, открытых форумах, блогах и дискуссиях модерация отсутствует или запаздывает, и требуется определенное мастерство, чтобы сохранить в процессе обсуждения лицо бренда, вызвать симпатию и отбить атаки конкурентов.
Забавный результат интернет-эксперимента: роботы - ленивые, как и люди
SEO-шникам на заметку. Инернет-сайт: удобство для пользователя или удобство для поисковика - что важнее? Люди - не компьютеры, а поисковые роботы - не люди, но иногда похожи. В чем это сходство, и что с этим делать - читайте в статье.
Поисковым роботам было предложено проиндексировать много динамических страниц сайта с контентом, имеющим одни и те же источники (3 таблицы), но отличающихся веб-дизайном, последовательностью выдачи информации таблиц и ключей GET в строке запроса. Эксперимент длился три месяца. Задача - выяснить, какие из похожих страниц боты сочтут предпочительными для выдачи в поисковике.
Результат
И что же выбрали роботы? Яндекс-бот выбрал самые простые тупые хтмл-страницы, без картинок, без юзабильных меню быстрых переходов, без быстрого просмотра содержания ссылок, появляющихся при наведении на них мышки. В общем, ЛЕНЬ вперед его родилась.
Гугль тоже выбрал наиболее простое представление контента, но по запросам выдает различные представления.
SEO-шникам на заметку
Делая юзабильный сайт, не пытайтесь совместить задачи удобства для человека и удобства для робота на одних и тех же страницах, а последуйте совету:
Создайте специальную версию страниц для роботов - тупой и не изменяемый, как карта могил на кладбище, без лишних удобств для человеческого пользователя. Просто тупо титл, "памятник" и "короткая надпись" на нем - поисковики это обожают.
Сделайте одну лишь ссылку с этой страницы на аналогичную, но для людей, с большой яркой кнопкой в формате jpeg "Эта страница для роботов. Срочно перейти к информации для людей".
Закройте от индексации поисковиками все страницы, которые предназначены для пользователей людей (но имейте их полное зеркало в разделе для роботов).
Все, проблема решена. И боты сыты, и посетители целы.
Чтобы быстро найти нужный материал, начинайте набирать ключевое слово в строке "Быстрый поиск".
Ниже появится список продуктов, вопросов или заголовков статей. Выберите нужный и кликните левой кнопки мышки так, чтобы он появился в основном поле. После этого нажмите ENTER или кнопку "НАЙТИ" левой кнопкой мыши. Нужный материал загрузится через пару секунд.
Справочник обладает интеллектом. Если вы выбрали вопрос из раздела вопросов и ответов, окна с выбранным ранее продуктом и статьей сохранятся. Если вы выбрали заголовок статьи, сохранятся продукт и вопрос-ответ, если выбрали продукт, сохранятся статья и вопрос-ответ, которые вы выбрали ранее. Чтобы сбросить выбранные материалы, используйте кнопку "СБРОС" в верхней панели страницы - к ней вы легко перейдете, нажав на "В НАЧАЛО".