Вот отличный пример того, как правильно и хорошо делать участие в выставках! Почему на стенде NIKON все дни с утра до вечера было столько народу - тому несколько причин.
Первое - геометрия стенда и пространство было организовано для удобства перемещения посетителей с одной части в другую и обратно, не мешая переговорным процессам.
Второе - посетители без лишнего паспортного контроля могли пощупать дорогие аппараты и объективы, сделать фотографии на свою флэшку.
Третье - объективы были направлены на полураздетых моделей, танцующих на подиумах. Пока рука ласкала объектив, глаза наслаждались сексуальными видами. Чистый Фрейд.
Четвертое - программа менялась каждые 15 мин - полчаса. Только посетитель собирался уходить, как новое действо возвращало его обратно на стенд.
Пятое - кресла, желтые пуфы, в которых утопали попы зевак. Единожды прикоснувшись, попы уже не желали покидать желтые пуфы, тем более что шоу все время продолжалось.
Это был настоящий интерактивный марафон. Стоит ли удивляться, что стенды конкурентов, напоминавшие скорее могильные склепы, пустовали. Поскольку сам я не имел отношения к стенду, адресую свои искренние восторги организаторам без риска быть обвиненным в хвастовстве.
Вот отличный пример того, как правильно и хорошо делать участие в выставках! Почему на стенде NIKON все дни с утра до вечера было столько народу - тому несколько причин.
Первое - геометрия стенда и пространство было организовано для удобства перемещения посетителей с одной части в другую и обратно, не мешая переговорным процессам.
Второе - посетители без лишнего паспортного контроля могли пощупать дорогие аппараты и объективы, сделать фотографии на свою флэшку.
Третье - объективы были направлены на полураздетых моделей, танцующих на подиумах. Пока рука ласкала объектив, глаза наслаждались сексуальными видами. Чистый Фрейд.
Четвертое - программа менялась каждые 15 мин - полчаса. Только посетитель собирался уходить, как новое действо возвращало его обратно на стенд.
Пятое - кресла, желтые пуфы, в которых утопали попы зевак. Единожды прикоснувшись, попы уже не желали покидать желтые пуфы, тем более что шоу все время продолжалось.
Это был настоящий интерактивный марафон. Стоит ли удивляться, что стенды конкурентов, напоминавшие скорее могильные склепы, пустовали. Поскольку сам я не имел отношения к стенду, адресую свои искренние восторги организаторам без риска быть обвиненным в хвастовстве.
Термин "неконкурентный маркетинг" означает круг инструментов продвижения, имеющих целью подавление конкурента или его деятельности через уменьшение свободы выбора потребителей, покупателей. К неконкурентному маркетингу относятся:
Лоббирование государственных законов, препятствующих деятельности конкурентов.
Покупка, захват активов конкурентов с целью контроля над его деятельностью.
Административное выдавливание продукции конкурента с полок, из предложений дистрибуторов.
Создание таких отношений с торговыми звеньями, которые делают непреодолимым финансовый барьер для новых средних и малых компаний.
Сговор компаний о распределении эксклюзивных сфер и зон влияния, географических рынков и отдельных сегментов
Неконкурентный маркетинг распространен в странах с переходной экономикой в Африке, Азии, странах СНГ и Восточной Европы. Мягкой формой неконкурентного маркетинга в развитых странах считается использование крупными компаниями своего лидирующего и монопольного положения для подавления новых и растущих бизнесов. Вот почему в ряде стран существует жесткое антимонопольное законодательство.
Ряд экспертов рассматривают как неконкурентный маркетинг создание собственных торговых марок розничных сетей (own brands, private labels, СТМ), которые продвигаются в условиях административно обусловленных преимуществ по сравнению с брендами поставщиков. В краткосрочной перспективе неконкурентный маркетинг дает всплеск продаж для отдельно взятой марки (P1) и одновременно снижение потенциала продаж в целом по рынку/сегменту/каналу сбыта/обороту категории в сети (Vi*Vm). В долгосрочной перспективе длительное отсутствие широкого предложения снижает интерес потребителей к продукту, важность его потребительских свойств и отличительных свойств бренда в глазах потребителей. Следующая за этим стагнация рынка проявляется не только в снижении объема рынка, но и в снижении возможностей по торговой наценке (M). В конечном итоге это впрямую и негативно сказывается на показателях бизнеса компании-лидера, использовавшей неконкурентный маркетинг в своей деятельности.