Узнать много нового о современных подходах к коммуникации и в маркетинге, о том, как устроен человек, поможет данный толковый словарь основных понятий маркетинга, переведенных на технократический язык (см. также инфограммы):
Коммуникация (communication) – это процесс обмена информацией: двустороннего или одностороннего.
Способность к коммуникации является свойством homo sapiens. Потребность в коммуникации – одна из мотиваций человека.
Коммуникация влияет на отношение и поведение потребителей и покупателей.
«Первая Сигнальная Система» – реагирование на раздражение органов чувств через прямые рефлексы.
«Вторая Сигнальная Система» – реагирование на раздражители с использованием аппарата распознавания образов, ассоциативной памяти символов, связей и, возможно, логических операций над ними.
Память – механизм накопления ассоциаций между событиями, символами, связями, результатов рационального мышления и эмоций, которыми все это сопровождалось. Мозг человека имеет избыточные возможности для накопления (Н. Бехтерева).
Язык отражает представления о связях между символами, действиями, событиями. «Мама мыла раму».
Слова – это символы предметов, действий, событий. «Мама мыла раму».
Буквы и фонемы – это символы, которые помогают распознавать слова в печатном и вербальном способе представления словесных символов. «М а-м а м ы-л а р а-м у».
Понятие «язык» часто используется и для других типов образов, поддающихся преобразованию в символы.
Знания – информация о связях между событиями, символами, действиями, результатами.
Опыт – память связей между событиями, символами, действиями, результатами, которым придается статус «реальных», «действительных».
Понимание – согласованные между собой знания и предыдущий опыт. Успешное согласование опыта и знаний как правило сопровождается всплеском положительной эмоции.
Осмысление – поиск в информации смысла.
Память «записывает» (по возможности) все обстоятельства, сопровождающие событие, и эмоции, вызванные ими. Причем эмоции имеют приоритет.
Человек обладает способностью предполагать вероятный опыт, которого он еще не имеет. Для этого используется механизм логических построений (гипотезы) и случайных ассоциаций (фантазии).
Классификация и отбор гипотез осуществляются с помощью анализа – механизма критического осмысления и проверки предположений на противоречивость по отношению к имеющемуся опыту.
Информация на выходе как минимум записывается в память. Невысказанная фраза сохраняется в памяти и может быть высказана позже.
Передача информации во внешний мир является действием. Для высказывания нужна мотивация/ провокация.
Информация, передаваемая во внешний мир, одновременно поступает «на вход». Человек слышит, что говорит.
Считается, что человек запоминает все, но далеко не всему придает значение достаточное, чтобы оно отражалось в сознании…
Как бы то ни было, существует избирательность восприятия информации, фильтр.
Избирательность восприятия информации диктуется:
+ Новизной символов
+ Полезностью, актуальностью
+ Предположением о последующих позитивных эмоциях
Более подробно – в разделе «Отношение и поведение».
Материал взят из закрытого семинара Андрея Алексеева для сотрудников «Коммуникация» 2007 года.
Узнать много нового о современных подходах к коммуникации и в маркетинге, о том, как устроен человек, поможет данный толковый словарь основных понятий маркетинга, переведенных на технократический язык (см. также инфограммы):
Коммуникация (communication) – это процесс обмена информацией: двустороннего или одностороннего.
Способность к коммуникации является свойством homo sapiens. Потребность в коммуникации – одна из мотиваций человека.
Коммуникация влияет на отношение и поведение потребителей и покупателей.
«Первая Сигнальная Система» – реагирование на раздражение органов чувств через прямые рефлексы.
«Вторая Сигнальная Система» – реагирование на раздражители с использованием аппарата распознавания образов, ассоциативной памяти символов, связей и, возможно, логических операций над ними.
Память – механизм накопления ассоциаций между событиями, символами, связями, результатов рационального мышления и эмоций, которыми все это сопровождалось. Мозг человека имеет избыточные возможности для накопления (Н. Бехтерева).
Язык отражает представления о связях между символами, действиями, событиями. «Мама мыла раму».
Слова – это символы предметов, действий, событий. «Мама мыла раму».
Буквы и фонемы – это символы, которые помогают распознавать слова в печатном и вербальном способе представления словесных символов. «М а-м а м ы-л а р а-м у».
Понятие «язык» часто используется и для других типов образов, поддающихся преобразованию в символы.
Знания – информация о связях между событиями, символами, действиями, результатами.
Опыт – память связей между событиями, символами, действиями, результатами, которым придается статус «реальных», «действительных».
Понимание – согласованные между собой знания и предыдущий опыт. Успешное согласование опыта и знаний как правило сопровождается всплеском положительной эмоции.
Осмысление – поиск в информации смысла.
Память «записывает» (по возможности) все обстоятельства, сопровождающие событие, и эмоции, вызванные ими. Причем эмоции имеют приоритет.
Человек обладает способностью предполагать вероятный опыт, которого он еще не имеет. Для этого используется механизм логических построений (гипотезы) и случайных ассоциаций (фантазии).
Классификация и отбор гипотез осуществляются с помощью анализа – механизма критического осмысления и проверки предположений на противоречивость по отношению к имеющемуся опыту.
Информация на выходе как минимум записывается в память. Невысказанная фраза сохраняется в памяти и может быть высказана позже.
Передача информации во внешний мир является действием. Для высказывания нужна мотивация/ провокация.
Информация, передаваемая во внешний мир, одновременно поступает «на вход». Человек слышит, что говорит.
Считается, что человек запоминает все, но далеко не всему придает значение достаточное, чтобы оно отражалось в сознании…
Как бы то ни было, существует избирательность восприятия информации, фильтр.
Избирательность восприятия информации диктуется:
+ Новизной символов
+ Полезностью, актуальностью
+ Предположением о последующих позитивных эмоциях
Более подробно – в разделе «Отношение и поведение».
Материал взят из закрытого семинара Андрея Алексеева для сотрудников «Коммуникация» 2007 года.
Таблицы управления мерчандайзерами - подробное описание
В пакетах Торговый Маркетинг (Структура Воды для EXASORY) есть несколько стандартных документов для управления деятельностью отделов мерчандайзинга и команд мерчандайзеров, которые упорядочивают этот вид деятельности, делают учет работы мечрендайзеров быстрым и удобным.
"Ежедневный отчет о посещениях мерчандайзера.xls" в формате Excel содержит шаблон и пример заполнения таблицы отчета о посещениях мерчандайзера. В нем мерчандайзер регистрирует наличие позиций на полках розничных торговых точек на маршруте, складские остатки, цены на позиции продукта и конкурентов, а также идущие в торговых точках акции снижения цены и др. Один лист = один день. Ссылки в таблицах настроены так, что указание позиций ассортимента и названий торговых точек нужно сделать только один раз - все заголовки пересчитываются автоматически. В результате создание одной таблицы занимает не более 2 минут. Данные таблиц в дальнейшем удобно использовать для статистического анализа, для этого они копируются в сводную базу функцией copy-paste.
"Месячный отчет о посещениях мерчандайзера.xls" в формате Excel содержит шаблон и пример заполнения таблицы план-факт отчета о посещениях мерчандайзеров. План-факт выполнен в виде календарного графика посещений на месяц для одного мерчандайзера. В нижней строке автоматически расчитываются значения выполнения плана и отклонения от нормы, которые впоследствии используются при расчете вознаграждения мерчандайзеру.
"Сводный отчет о работе мерчандайзеров.xls" в формате Excel содержит образец таблицы статистики работы мерчандайзеров, планируемые и фактические показатели по каждому мерчандайзеру и каждому региону. Вознаграждение в зависимости от % выполнения плана рассчитывается автоматически. Таблица сводного отчета содержит полную статистику выполнения планов по всем регионам. Суммарные и средние значения показателей рассчитываются в ней автоматически.
Вопросы-ответы по теме 'торговый маркетинг'
• Как рассчитать прирост продаж и эффективность закупочной акции торгового маркетинга