удобный • быстрый • понятный • экономный • современный • практический маркетинг
Внимание! Примите участие в тестировании нового дизайна справочника и получите 100 рублей на мобильный номер за наиболее полезный комменатарий

Интерактивный справочник ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ


Наберите ключевое слово, выберите вопрос, нажмите СПРОСИТЬ. Ответ - в левой части страницы.

Как бороться с жесткими переговорными позициями типа "ржавый гвоздь"

Как бороться с жесткими переговорными позициями типа
Смотреть картинку в полный размер

Тактика "ржавого гвоздя"

В переговорах, особенно в ситуации конфронтации, нередко приходится встречаться с жесткой статичной позиций, когда один из участников ведет себя, как "ржавый гвоздь": на все говорит "нет, без комментариев", не сдвигается навстречу оппоненту ни на миллиметр. При этом у его визави есть четкое представление, что гвоздь "ржавый", и если его поддеть за шляпку, она просто отвалится, а сам гвоздь так и останется в древесине на том же месте.

Тактика ржавого гвоздя многим кажется весьма выгодной и эргономичной - ведь чтобы сказать "нет, без комментариев" требуется минимум энергии и времени по сравнению с тактикой его более "подвижного" оппонента. Не случайно министр иностранных дел в брежневском СССР Андрей Громыко получил прозвище "мистер нет".

Как выдернуть "ржавый гвоздь"

Существует много контр-тактик ведения переговоров с жесткой позицией. Сразу оговорюсь, все они затратные по сравнению с позицией "гвоздя".

  • Правило топора. Нужно перестать бояться, что а) шляпка оторвется, б) гвоздь будет мешать. Если вы располагаете рубанком по металлу или топором, которым можете пожертвовать, смело срезайте шляпку и срезайте гвоздь ровно по уровню древесины. Да, рубанок и топор повредятся, но проблема будете решена. Применительно к переговорным процессам подход дает быстрый эффект и выражается в том, что вы срезаете только те аргументы, которые в принципе могут привести к сдвигу позиции оппонента, запираете его в его же углу и лишаете возможности даже теоретически в будущем изменить позицию. По сути, вы делаете так, что ни вы, ни кто другой, ни сам "гвоздь" не сможет себя вытащить и помешать в других переговорных пространствах. Да, гвоздь продолжает сидеть в древесине, но он уже не опасен для тех, кто водит по древесине рукой.
  • Правило воды. Вода помаленьку точит камень, тем более древесину и металл. Если поместить древесину с ржавым гвоздем в воду, произойдет разбухание волокон, вокруг гвоздя образуется ржаво-гнилое пространство, позволяющее вытащить даже ржавый гвоздь без шляпки. В переговорах это похоже на тактику изматывания оппонента пустыми рассуждениями и обещаниями с единственной целью - накопить у всех окружающих усталость от проблемы и четкое представление, вокруг кого она возникла. На 10-12-й эпизод явного и громкого представления оппонента как поборника жесткой статической позиции, генерящей проблемы окружающим, вы создадите репутацию "гвоздю" нерукопожатного изгоя, от которого "только проблемы".
  • Правило замены. Подумайте, а что мешает вам заменить кусок дерева с ржавым гвоздем на другой, в котором его нет? В ракурсе конфронтационных переговоров это означает замена позиции таким образом, чтобы роль данного конкретного оппонента в них стала равной нулю. Например, когда у вас есть возможность пролоббировать увольнение жесткого оппонента его более высокими руководителями, наверное, логично это сделать. Или когда поиск решений приводит к сценарию, действующему в обход, но достигающему той же цели, роль, важность и авторитет "гвоздя" перестают иметь значение. Это наиболее кардинальное решение проблемы, поскольку выброшенный на свалку кусок древесины с ржавым гвоздем вряд ли кому-то еще понадобится.
  • Саечка за испуг

    Нередко тактика "ржавого гвоздя" используется оппонентом по не знанию, во-первых, других тактик, во-вторых, возможных последствий. Преодолеть жесткую позицию "нет, без комментариев" поможет наглядная демонстрация недалекого будущего по представленным выше негативным сценариям и дружеское предложение "схемы побега из ловушки", которая исключает жесткую переговорную позицию.

    Публикации по теме

    management • Если бы да кабы - не такой уж бесполезный вопрос, когда речь идет о реверсивном планировании
    management • На злобу дня: стоп-отгрузки – это подарок конкурентам, как избежать потерь
    management • Оптимизация вашего маркетинга (FMCG) в 3-5 раз - все более чем реально.
    management • Как бороться с жесткими переговорными позициями типа \"ржавый гвоздь\"
    management • Теория споров: организация эффективных споров, часть 4
    management • Теория споров: работа с предубеждениями, часть 3
    management • Оптимизация штатной структуры маркетинга в компании FMCG
    management • Теория споров: диалектический способ разрешения противоречий - часть 2
    management • Теория споров: как эффективно организовывать спор и разрешать противоречия в его ходе - часть 1
    management • Семь правил английского клуба – правила игры, которые работают на вас
    management • Доказательство несостоятельности идеи НЛП - она не стоит выеденного яйца
    management • Демоны управления – внедрение эффективного маркетинга быстро и просто (по возможности)
    management • Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить
    management • Как заставить работать шаблон

    Облако тем

    marketing_toolkitinternet_innovationsbusinessthinking in stylehumormanagementproduct_developmentbrand_managertrade_marketingmathematical_provesfmcgnewsegecommentsarchive

    Оглавление

    <<< Поменять страницы местами

    Что такое Технологии результативного маркетинга

    То, что хранилось за семью печатями в сейфах головных офисов интернациональных корпораций, теперь доступно российским компаниям. Технология результативного маркетинга - это система показателей, современных методик измерения и микроэкономического моделирования, доведенная до состояния быстрого, удобного и понятного инструмента принятия решений и планирования результативного маркетинга топ-менеджерами, директорами по маркетингу, менеджерами отдела продаж, менеджерами трейд-маркетинга, бренд-менеджерами и продакт-менеджерами вашей компании.

    Технология результативного маркетинга позволяет определить вклад маркетинга и отдельных его инструментов в результаты продаж, рассчитать распределение маркетингового бюджета по инструментам, дающее наибольший прирост продаж, определить наиболее результативную матрицу ассортимента и ценовую позицию, рассчитать вклад акций в результаты продаж и сформировать план трейд-маркетинговой активности, дающий максимальный прирост продаж от трейд-маркетинговой активности, быстро выбрать из десятков вариантов медиаплан, обеспечивающий максимальный прирост продаж от рекламы, скорректировать дизайн в сторону увеличения продаж, создать креатив рекламы, обеспечивающий максимальный результат продаж от рекламы, поставить задачи бренда, обеспечивающие максимальный прирост продаж от коррекции отношения покупателей к бренду.

    Похожие вопросы

    результаты маркетинга • Что такое Технологии результативного маркетинга

    Облако тэгов

    helpallуправление брендамиразвитие продуктов и упаковкиторговый маркетингуправление маркетингомменеджер по маркетингупоказатели VPMпродвижение брендоврезультаты маркетинга


    Задайте ваш вопрос по маркетингу:

    *_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

    * Ваш электронный адрес (e-mail):

    * Ваш телефон (мобильный):

    Тема:

    * Вопрос:

    Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос


    (c) 2008-2012. Структура Воды, эффективный действенный маркетинг. Оглавление справочника Все-по-маркетингу