удобный • быстрый • понятный • экономный • современный • практический маркетинг
Внимание! Примите участие в тестировании нового дизайна справочника и получите 100 рублей на мобильный номер за наиболее полезный комменатарий

Интерактивный справочник ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ


Наберите ключевое слово, выберите вопрос, нажмите СПРОСИТЬ. Ответ - в левой части страницы.

Как интерпретировать графики в маркетинге

Как интерпретировать графики в маркетинге
Смотреть картинку в полный размер

О чем говорит кривая G1

Красная кривая описывает процесс, связанный с акциями торгового маркетинга. Акции торгового маркетинга одновременно направлены на расширение дистрибуции, представленности матрицы ассортимента на полках розничных торговых точек и на уходимость с товара с полок в корзины конечных покупателей. Поначалу представленность невысокая и акции на местах продаж не дают большой отдачи по причине, что мест продаж пока мало. По мере расширения дистрибуции результативность акций торгового маркетинга возрастает экспоненциально. Настает момент, когда все полки заняты и экстенсивный рост эффективности прекращается. Есть устойчивый спрос, не равный нулю, от которого отсчитывается прирост продаж G1, есть пресыщенность покупателей одними и теми же форматами акций. Все это делает акции торгового маркетинга со временем все менее и менее эффективными, уступающими по экономическим показателям инвестициям в брендинг.

О чем говорит кривая G2

Более пологий характер синей кривой и тот факт, что она запаздывает относительно красной кривой, указывает нам на то, что это эффективность рекламных усилий по формированию лояльности к продукту и бренду. Чем шире дистрибуция, тем выше отдача от рекламы. Чем больше рекламы, тем больше часть покупателей, ранее поддавшихся на акции торгового маркетинга, становятся лояльным к нему и покупают его дальше и дальше без всяких акций. С течением времени вклад бренда и лояльной аудитории в продажи G2 становится более весомым, чем вклад торгового маркетинга G1. Однако без усилий по торговому маркетингу было бы невозможно добиться высоких показателей продаж бренда. Но ничто не вечно под луной: помимо лояльных потребителей, бренд приобретает и нелояльных - это жизнь. Наступает момент, когда все потребители либо стали лояльными, либо нелояльными, и тогда начинается процесс остывания интереса к бренду, на что указывает пологий спад синей кривой G2 эффективности рекламных усилий. Далее под действием любопытства к новинкам часть потребителей переключается на предложения более молодых продуктов и брендов конкурентов, уменьшающий эффективность усилий.

Откуда взят этот график

Открою небольшую тайну - данный график взят из лекции профессора Егидиса, прочитанной им студентам первого курса московского физтеха. Красной кривой на нем изображен процесс возбуждения мужчины, а синей - женщины во время полового акта. ... А теперь перечитайте интепретацию заново))). С днем святого Валентина, дорогие маркетеры и маркетерши!

Публикации по теме

brand_manager • Как интерпретировать графики в маркетинге
brand_manager • Как быстро сделать качественный рекламный креатив – 5 стадий продюсирования креативных проектов
brand_manager • Толковый словарь терминов коммуникации в маркетинге для программистов и интернетчиков
brand_manager • О доверии как основном механизме управления отношением потребителей к бренду
brand_manager • Алгебра на службе гармонии или геометрия - в помощь дизайнерам
brand_manager • Пакет инструментов для бизнеса Управление брендами Стартовый
brand_manager • Пакет инструментов для бизнеса Управление брендами Профи
brand_manager • Пакет инструментов для бизнеса Управление брендами Мастер

Облако тем

marketing_toolkitinternet_innovationsbusinessthinking in stylehumormanagementproduct_developmentbrand_managertrade_marketingmathematical_provesfmcgnewsegecommentsarchive

Оглавление

<<< Поменять страницы местами

На что влияет и как определить формат торговой точки розничной сети

Есть три ключевых фактора, влияющих на решения о вводе/ротации ассортимента и промо-активности на местах продаж в розничной сети (продукты питания и напитки).

  • Проходимость - количество покупателей в месяц
  • Ширина полки - количество позиций SKU в категории, физический размер полочного пространства
  • Регулярность посещений покупателями - это магазин по пути, у дома, у офиса в шаговой доступности, где покупки совершаются практически ежедневно или магазин, в который специально ездят закупаться по выходным дням.
  • Метраж торговой площади и то, как себя сеть объявляет, например, "дискаунтером", тоже имеет значение, но в связи с перечисленными выше критериями.

    Влияние формата на ассортимент матрицы и промо-активность

    Широкая полка говорит о возможности ввода в ассортимент значительного количества позиций ассортимента - как бестселлеров, так и перспективных новинок, а также успешных нишевых позиций (см. подробнее Формирование матрицы ассортимента).

    Гипермаркеты характеризуются высокой проходимостью, которая обеспечивает оборот в категории одного гипермаркета, сопоставимый с 10-50 оборотами магазинов в форматах "супермаркет" и "магазин у дома". Соответственно и промо-акция в гипермаркетах дает в 10-50 раз большую отдачу, поэтому это - приоритетная площадка для промо-активности.

    Гипермаркеты, в которые люди едут специально за закупками в выходной день, должны иметь в ассортименте повышенную долю упаковок большого веса и объема, поэтому при вводе позиции ассортимента надо уделить внимание именно крупным упаковкам ходовых позиций, но небольшим упаковкам новинок, чтобы повысить количество покупок на пробу.

    Узкая полка, небольшое количество позиций ассортимента в категории говорят о том, что мы должны войти с матрицей, в которой в основном бестселлеры, наши самые ходовые позиции. На остальные просто не останется места на полке. Такие магазины не формируют новый спрос, они лишь используют тот спрос, который уже сформирован гипер-маркетами и супермаркетами с широкой полкой. Часто такие магазины являются "дискаунтерами" в формате "магазину у дома".

    Похожие вопросы

    торговый маркетинг • Как рассчитать прирост продаж и эффективность закупочной акции торгового маркетинга
    торговый маркетинг • На что влияет и как определить формат торговой точки розничной сети
    торговый маркетинг • Эффект от участия в выставке - вклад в продажи и прибыль
    торговый маркетинг • Демонстрационные флэш ролики инструментов Торгового маркетинга
    торговый маркетинг • Что такое, чем занимается трейд-маркетинг - торговый маркетинг
    торговый маркетинг • Таблицы управления мерчандайзерами - подробное описание
    торговый маркетинг • Как формировать матрицу ассортимента для Гипермаркета, Супермаркета, Магазина у дома
    торговый маркетинг • Как формировать матрицы ассортимента для небольших магазинов, палаток, павильонов
    торговый маркетинг • Что входит в функционал торгового маркетинга
    торговый маркетинг • Какой ассортимент ставить в формат магазинов Дискаунтер
    торговый маркетинг • Как определить формат торговой сети, точки, магазина
    торговый маркетинг • Чем отличается матрица ассортимента для разных форматов торговых точек и розничных сетей
    торговый маркетинг • Что означает Vm в файле Стандарты матриц и планограмм
    торговый маркетинг • Инструменты торгового маркетинга - Trade Marketing Toolkit

    Облако тэгов

    helpallуправление брендамиразвитие продуктов и упаковкиторговый маркетингуправление маркетингомменеджер по маркетингупоказатели VPMпродвижение брендоврезультаты маркетинга


    Задайте ваш вопрос по маркетингу:

    *_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

    * Ваш электронный адрес (e-mail):

    * Ваш телефон (мобильный):

    Тема:

    * Вопрос:

    Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос


    (c) 2008-2012. Структура Воды, эффективный действенный маркетинг. Оглавление справочника Все-по-маркетингу