Смысл деятельности торгового маркетинга (trade marketing, трейд-маркетинг) на рынках FMCG это сервис продавца. В сложившейся в России практике должностные функции продавца, менеджера отдела продаж сужены до операционной деятельности - поиске торгового посредника, переговоров о заказе, приеме заказа и обеспечении отгрузки товара. Но однократной отгрузки недостаточно для успешных продаж, и отсутствие маркетинговой поддержки, особенно при продвижении новинок, приводит к серьезным проблемам с повторными заказами вплоть до разрыва отношений с клиентами и потери канала сбыта. Вот почему отделы продаж нуждаются в сервисе и вот зачем лоббируют трейд-маркетинговые службы.
Продавцы нуждаются в услугах по пред-продажному сервису (ППС). В него входит формирование матриц ассортимента и планограмм выкладки, подготовка презентационных материалов и планов по поддержке продаж на местах. Это одна сторона деятельности торгового маркетинга.
Еще больше продавцы нуждаются в поддержке продаж в каналах сбыта, на уровне своих клиентов. Поддержка продаж силами трейд-маркетинга включает в себя акции по стимулированию объемов закупок, акциями по стимулированию уходимости товара со склада клиента в розничные точки, акциями по расширению и контролю наличия ассортимента и выкладки товара на полках розничных точек, акциями по стимулированию уходимости товара с полок розничных точек.
торговый маркетинг • Как рассчитать прирост продаж и эффективность закупочной акции торгового маркетинга
торговый маркетинг • На что влияет и как определить формат торговой точки розничной сети
торговый маркетинг • Эффект от участия в выставке - вклад в продажи и прибыль
торговый маркетинг • Демонстрационные флэш ролики инструментов Торгового маркетинга
торговый маркетинг • Что такое, чем занимается трейд-маркетинг - торговый маркетинг
торговый маркетинг • Таблицы управления мерчандайзерами - подробное описание
торговый маркетинг • Как формировать матрицу ассортимента для Гипермаркета, Супермаркета, Магазина у дома
торговый маркетинг • Как формировать матрицы ассортимента для небольших магазинов, палаток, павильонов
торговый маркетинг • Что входит в функционал торгового маркетинга
торговый маркетинг • Какой ассортимент ставить в формат магазинов Дискаунтер
торговый маркетинг • Как определить формат торговой сети, точки, магазина
торговый маркетинг • Чем отличается матрица ассортимента для разных форматов торговых точек и розничных сетей
торговый маркетинг • Что означает Vm в файле Стандарты матриц и планограмм
торговый маркетинг • Инструменты торгового маркетинга - Trade Marketing Toolkit
• help • all • управление брендами • развитие продуктов и упаковки • торговый маркетинг • управление маркетингом • менеджер по маркетингу • показатели VPM • продвижение брендов • результаты маркетинга
Смотреть картинку в полный размер
Выставки и деловые конференции являются неотъемлемой частью мероприятий продвижения в среде B-2-B, используются для личного общения с клиентами, представления новинок продукции, лекций и докладов об актуальных трендах и взглядах на бизнес. Так вам скажет обычный маркетолог и сошлется на множество примеров середины и конца XX века. Но на дворе век XXI-й: мобильная связь, интернет, поисковые машины, соцсети, вебинары, гаджеты, виджеты… Могут ли они эффективно решать те же задачи, которые решают выставки и конференции? Разберемся.
Несомненно, выставки и конференции людям нравятся. Продавцам нравится, когда клиенты сами приходят на стенд, и за один выставочный день можно пожать руку и перекинуться парой приватных слов с 10-15 людьми. Молодым маркетологам нравится вырваться из офисной рутины и пообщаться со светилами во время кофе-брейка. Бойким провинциалам нравится заявить о себе в столице хлестким вопросом или участием в круглом столе наравне с корифеями. Покупателям нравится, когда все в одном месте, и можно за полдня обойти всех поставщиков, подержать в руках новый продукт и пообщаться с его авторами. Каждый из них будет вас уверять, что никакой интернет не заменит личного общения, что рукопожатие раз в полгода очень ценно для отношений между партнерами. Это все верно, но верно и другое…
Главный минус выставок – цена, которую платит участник, арендующий стенд. Самый простенький и маленький стенд на московской выставке обойдется вам 1-2 млн рублей за 4-5 дней, а хороший стоит как квартира в Москве. За это время мимо стенда пройдет не более 10 тыс. человек, из которых только 500 будет полезны, со 100-150 ваши менеджеры смогут пообщаться, из них 2/3 будут уже существующие клиенты, с которыми надо поддерживать отношения. Итого: CPT = 150,000 рублей за 1000 контактов, стоимость на одного клиента = 10,000 рублей, стоимость общения с одним новым клиентом = 30,000 рублей. За такие деньги можно каждого клиента сводить в пафосный ресторан и побеседовать с ним по отдельности, - скажет вам финансовая служба и будет права.
Не удивительно, что многие компании отказываются от участия в выставках, и в последние годы выставки стали менее. Теперь и посетители, потратившее свое время и деньги на дорогу, не в полной мере удовлетворены составом участников, ассортиментом новинок и полезными знакомствами.
С конференциями тоже не все так радужно. Чтобы собрать необходимое количество слушателей, организаторы наращивают список именитых выступающих, в результате время выступления каждого докладчика сдувается до 30-40 минут, и его хватает только наметить тему, подразнить слушателя, но никак не дать ему исчерпывающую информацию. А кому интересно платить деньги за ознакомление с рекламной по сути информацией? И разве нельзя найти эту информацию в Интернете?
Интернет находится все еще в стадии развития. С одной стороны, в Интернете есть далеко не вся информация, которая есть в мире. С другой стороны, людям нравится думать (лень?), что если чего нет в Интернете, то нет нигде. Это заставляет других людей выкладывать в интернет все больше и больше информации если не полностью, то хотя бы на уровне рекламного тизера. Поисковые системы не справляются с большим объемом информации, на любой запрос вы получите миллионы страниц, которые физически не сможете просмотреть. Агрегаторы новостей и справочной информации, такие как портал новинок продуктов питания fmcg.news.ru или справочник Все-по-маркетингу structuravody.ru/exasory/ – вот разумный выход для обслуживания задач поиска информации о новых продуктах и инструментах работы с рынком. В отличие от выставок такие ресурсы работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю 365 дней в году. Размещение информации на таких ресурсах бесплатно, денег стоит только выделение части информации рекламными баннерами и генерация потока обращений от потенциальных клиентов на сайты и телефоны продавцов и покупателей.
Социальные сети – страшно привлекательная среда для установления деловых контактов и поддержания отношений, обмена мнениями с коллегами, находящимися в любой точке мира. На сегодняшний момент много работы в соцсетях делается вручную, и это отпугивает людей. По мере развития коммерческого инструментария сетей (это необходимо им для повышения монетизации) компаниям станут доступны быстрые автоматизированные системы поиска и установления полезных деловых связей, стимулирования рекомендаций к покупке и поддержания отношений в духе CRM.
Вебинары – заочные видеодоклады, транслирующиеся в реальном времени через интернет – преодолевают барьеры пространства и времени, в конечном итоге приводят к экономии денег слушателей и не ограничивают их аудиторию. Вебинары имеют и недостатки: не всем нравится прослушать всю лекцию, задать вопрос и не получить ответа из-за того, что вопросов много, а лектор один. В лабораториях интернет-маркетинга сейчас рождаются новые формы презентаций и семинаров, в которых реализуются более адекватные запросам интерактивные возможности, сочетающие удобную навигацию по лекции и многоканальные линии вопросов и ответов.
Интернет не заменяет личного человеческого контакта, однако симуляторы общения с каждым годом становятся все более продвинутыми. Обмен текстовой, графической и вербальной информацией стал привычным делом. Видео передает мимику и эмоции. Симуляторы и пользовательские интерфейсы, гаджеты и виджеты приобретают все более человеческие черты. Конечно, мозг человека они заменить не смогут – это слишком амбициозная цель для программистов. Но справиться с задачами компетентного помощника продавца или покупателя, верного слуги им вполне под силу.
Другая беда интернет – та, что пользователи его воспринимают как «территорию халявы». Если ты не скачал что-то бесплатно, значит плохо искал! Это заставляет бизнес придумывать новые хитроумные ходы, как взять деньги за «бесплатные» предложения. Но пока одни бегут от Интернета, разочаровавшись в его привлекательности, другие решают эту красивейшую из бизнес-задач! И ваш покорный слуга – из их числа. Скажу по секрету: финансовая модель уже существует, дело за ее реализацией – и уже скоро мы убедимся в новых возможностях использования интернет для целей продвижения в B-2-B среде.
Хотите быть в числе первых, кто покорит «демон халявы»? Пишите о себе на адрес structuravody@gmail.com, Андрею Алексееву, тема: Internet innovations.
internet_innovations • Почем мракобесие или потребительская ценность желтой прессы
internet_innovations • Активно-адаптивное коммуникативное поведение и активные фильтры информации (АФИ), или как не утонуть в потоках информации
internet_innovations • Осваиваем Прези
internet_innovations • Забавный результат интернет-эксперимента: роботы - ленивые, как и люди
internet_innovations • Интернет-маркетинг и проблемы взаимодействия человека и компьютера – видимый горизонт перспектив
internet_innovations • Новый дизайн сайта structuravody.ru
internet_innovations • Из комментов в Линкдине: Использование LinkedIn в маркетинговых целях
internet_innovations • Зачем нужны выставки и конференции и может ли интернет их заменить
internet_innovations • О чем говорят мужчины среднего бизнеса
internet_innovations • Интернет-аналитика - не гадайте на кофейной гуще
internet_innovations • Маркетинг для интернет-чайников в трех словах
internet_innovations • Математический расчет медиаэффекта SMM для FMCG
internet_innovations • Расчет conversion rate на основе микроэкономической модели VPM
internet_innovations • Успеет ли интернет увидеть потребности бизнеса или сдаст его мобайлу
internet_innovations • Поколение WIKI хочет играть - новое поколение выбирает скорость
internet_innovations • Нерекламная монетизация интернет – новые возможности для новых ресурсов
internet_innovations • Конец SEO наступит в 2012 году
internet_innovations • Пять хороших способов найти иголку в стоге сена
internet_innovations • Разработка сайта нового типа
• marketing_toolkit • internet_innovations • business • thinking in style • humor • management • product_development • brand_manager • trade_marketing • mathematical_proves • fmcgnews • ege • comments • archive