удобный • быстрый • понятный • экономный • современный • практический маркетинг
Внимание! Примите участие в тестировании нового дизайна справочника и получите 100 рублей на мобильный номер за наиболее полезный комменатарий

Интерактивный справочник ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ


Наберите ключевое слово, выберите вопрос, нажмите СПРОСИТЬ.

На что влияет и как определить формат торговой точки розничной сети

Есть три ключевых фактора, влияющих на решения о вводе/ротации ассортимента и промо-активности на местах продаж в розничной сети (продукты питания и напитки).

  • Проходимость - количество покупателей в месяц
  • Ширина полки - количество позиций SKU в категории, физический размер полочного пространства
  • Регулярность посещений покупателями - это магазин по пути, у дома, у офиса в шаговой доступности, где покупки совершаются практически ежедневно или магазин, в который специально ездят закупаться по выходным дням.
  • Метраж торговой площади и то, как себя сеть объявляет, например, "дискаунтером", тоже имеет значение, но в связи с перечисленными выше критериями.

    Влияние формата на ассортимент матрицы и промо-активность

    Широкая полка говорит о возможности ввода в ассортимент значительного количества позиций ассортимента - как бестселлеров, так и перспективных новинок, а также успешных нишевых позиций (см. подробнее Формирование матрицы ассортимента).

    Гипермаркеты характеризуются высокой проходимостью, которая обеспечивает оборот в категории одного гипермаркета, сопоставимый с 10-50 оборотами магазинов в форматах "супермаркет" и "магазин у дома". Соответственно и промо-акция в гипермаркетах дает в 10-50 раз большую отдачу, поэтому это - приоритетная площадка для промо-активности.

    Гипермаркеты, в которые люди едут специально за закупками в выходной день, должны иметь в ассортименте повышенную долю упаковок большого веса и объема, поэтому при вводе позиции ассортимента надо уделить внимание именно крупным упаковкам ходовых позиций, но небольшим упаковкам новинок, чтобы повысить количество покупок на пробу.

    Узкая полка, небольшое количество позиций ассортимента в категории говорят о том, что мы должны войти с матрицей, в которой в основном бестселлеры, наши самые ходовые позиции. На остальные просто не останется места на полке. Такие магазины не формируют новый спрос, они лишь используют тот спрос, который уже сформирован гипер-маркетами и супермаркетами с широкой полкой. Часто такие магазины являются "дискаунтерами" в формате "магазину у дома".

    Похожие вопросы

    торговый маркетинг • Как рассчитать прирост продаж и эффективность закупочной акции торгового маркетинга
    торговый маркетинг • На что влияет и как определить формат торговой точки розничной сети
    торговый маркетинг • Эффект от участия в выставке - вклад в продажи и прибыль
    торговый маркетинг • Демонстрационные флэш ролики инструментов Торгового маркетинга
    торговый маркетинг • Что такое, чем занимается трейд-маркетинг - торговый маркетинг
    торговый маркетинг • Таблицы управления мерчандайзерами - подробное описание
    торговый маркетинг • Как формировать матрицу ассортимента для Гипермаркета, Супермаркета, Магазина у дома
    торговый маркетинг • Как формировать матрицы ассортимента для небольших магазинов, палаток, павильонов
    торговый маркетинг • Что входит в функционал торгового маркетинга
    торговый маркетинг • Какой ассортимент ставить в формат магазинов Дискаунтер
    торговый маркетинг • Как определить формат торговой сети, точки, магазина
    торговый маркетинг • Чем отличается матрица ассортимента для разных форматов торговых точек и розничных сетей
    торговый маркетинг • Что означает Vm в файле Стандарты матриц и планограмм
    торговый маркетинг • Инструменты торгового маркетинга - Trade Marketing Toolkit

    Облако тэгов

    helpallуправление брендамиразвитие продуктов и упаковкиторговый маркетингуправление маркетингомменеджер по маркетингупоказатели VPMпродвижение брендоврезультаты маркетинга


    Задайте ваш вопрос по маркетингу:

    *_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

    * Ваш электронный адрес (e-mail):

    * Ваш телефон (мобильный):

    Тема:

    * Вопрос:

    Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос

    <<< Поменять страницы местами

    Как заставить работать шаблон

    Как заставить работать шаблон
    Смотреть картинку в полный размер

    Человечество изобрело много способов передачи полезной информации и обучения. Условно их можно поделить на группы: образцы (шаблоны), алгоритмы (инструкции), логику (фундаментальные знания), тренинги (рефлексы).

    ОБРАЗЦЫ не требуют особенных способностей для понимания, они наглядны и просты. Однако их правильное применение требует знаний из разряда «где, когда и в каких обстоятельствах какой из образцов следует применить». Подобно тому, как начинающий водитель вынужден изучить правила дорожного движения, образцы и шаблоны требуют ИНСТРУКЦИИ к применению. Обучение правилам применения шаблонов становится самостоятельной трудоемкой задачей.

    АЛГОРИТМ, описание пошаговых действий, более экономно использует память сотрудника и усилия того, кто хочет этого сотрудника чему-то научить. Поэтому должностные инструкции, функциональные программы, описания бизнес-процессов часто пишутся в формате «Делай раз, делай два, делай три…».

    ЛОГИКА действия, понимание его сути, наиболее универсальное знание. Зная формулу, например Δ,,(VPM)/E = Δ,,(Vi×,,Vm×,,(P0+P1+P2(s)+P2(b))×,,M)/E, вы всегда можете сделать правильный выбор наиболее эффективного действия – не важно, забыли вы о нем или никогда не знали. Обучение логике требует значительных усилий со стороны обучающего и обучаемого, а также некоторых способностей выше среднего у обучаемого.

    ТРЕНИНГИ по сути есть нарабатывание опыта, рефлексов для закрепления знаний. Когда мозг и тело работают согласованно, достигается наилучший результат. ЗНАНИЯ, согласованные с ОПЫТОМ, рождают ощущение ПОНИМАНИЯ и ДОВЕРИЯ к переданным знаниям.

    Долгие годы для образования сотрудников я использовал в основном АЛГОРИТМЫ и ЛОГИКУ (если сотрудник демонстрирует способности и желание ею овладеть). Однако новые задачи заставили меня внимательней присмотреться к такому инструменту как ШАБЛОН. И вот что я увидел.

    Я вспомнил, как сам в 1994-1996 году учился маркетингу «в реальных боевых условиях», а приличных кафедр тогда в России не было. Все, что было в моем распоряжении – шаблоны медиапланов международного агентства GREY, рекламные брифы UPSA и SmithKline Beecham, несколько дней общения с Людмилой Уэллс из Университета Майами и ксерокс статьи о Customer Based Brand Equity, любезно предоставленной английским консультантом Ларри Хэмптоном. Конечно, потом было много книг, тренингов и семинаров, но первые шаги и первые результаты мною были достигнуты именно на пристальном изучении шаблонов и примеров.

    ШАБЛОН может стать хорошим инструментом обучения, если сотрудник будет мотивирован ПОНИМАНИЕМ того, что в нем представлено. Подобно тому, как ребенка бросают в воду, чтобы он научился плавать, сотрудника «бросают» в задачу и кидают ему в воду нечто, что должно помочь ему выплыть. При этом сотрудник должен сам догадаться, как использовать этот инструмент. Если сотрудник справляется с этой задачей, он приобретает и знания, и опыт, причем практически БЕЗ ПОДСКАЗОК, т.е. без затрат на его обучение со стороны руководителя. А каким героем он себя ощущает! Ни одна лекция, ни один семинар гуру маркетинга не способен дать столько самооценки сотруднику, сколько дает успешное преодоление трудности.

    Хороший шаблон должен содержать в себе реальный ОБРАЗЕЦ, который является по сути примером достигнутого результата, наглядно исключающим любые домыслы «о невозможности» решения задачи. Когда сотрудник пытается повторить, воспроизвести образец в своих конкретных условиях, он сталкивается со сходством и отличием ситуаций, думает об этом и в конечном итоге.

    Шаблон также является и хорошим ТЕСТОМ компетентности сотрудника – поля, которые вызываются трудности в заполнении являются пробелами в знаниях, и подвигают сотрудника на дальнейшее изучение предмета именно в той области, в которой у него есть пробелы. Это намного эффективней, чем бесконечное хождение по обзорным маркетинговым экскурсиям.

    В заключение хочу подчеркнуть, что сам по себе шаблон и пример не является гарантией результата (равно как и любой другой инструмент обучения). Многое зависит от того, насколько сотрудник умеет думать и понимать, насколько он мотивирован профессиональными знаниями. Вникая в шаблоны и примеры, читая инструкции, интересуясь дополнительной информацией по теме, любознательные, вдумчивые, сообразительные несомненно вырвутся в конкурентной гонке вперед, оставив далеко позади ленивых, ждущих, что кто-то им все разжует и положит в рот. И это будет глубоко справедливо.

    С пакетами шаблонов и образцов для нужд маркетинга можно ознакомиться на портале SHOP.EXASORY.COM

    =======================

    Андрей Алексеев, руководитель «Структура Воды», эффективный действенный маркетинг, выпускник МФТИ, 18 лет в «большом маркетинге».

    Публикации по теме

    management • Если бы да кабы - не такой уж бесполезный вопрос, когда речь идет о реверсивном планировании
    management • На злобу дня: стоп-отгрузки – это подарок конкурентам, как избежать потерь
    management • Оптимизация вашего маркетинга (FMCG) в 3-5 раз - все более чем реально.
    management • Как бороться с жесткими переговорными позициями типа \"ржавый гвоздь\"
    management • Теория споров: организация эффективных споров, часть 4
    management • Теория споров: работа с предубеждениями, часть 3
    management • Оптимизация штатной структуры маркетинга в компании FMCG
    management • Теория споров: диалектический способ разрешения противоречий - часть 2
    management • Теория споров: как эффективно организовывать спор и разрешать противоречия в его ходе - часть 1
    management • Семь правил английского клуба – правила игры, которые работают на вас
    management • Доказательство несостоятельности идеи НЛП - она не стоит выеденного яйца
    management • Демоны управления – внедрение эффективного маркетинга быстро и просто (по возможности)
    management • Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить
    management • Как заставить работать шаблон

    Облако тем

    marketing_toolkitinternet_innovationsbusinessthinking in stylehumormanagementproduct_developmentbrand_managertrade_marketingmathematical_provesfmcgnewsegecommentsarchive

    Оглавление


    (c) 2008-2012. Структура Воды, эффективный действенный маркетинг. Оглавление справочника Все-по-маркетингу