Из комментов в Facebook - о взаимоотношениях Генерального директора и директора по маркетингу
Маркетологи часто сетуют на то, что собственники, генеральные директора, боссы их не понимают, не поддерживают "очевидно выгодные" инициативы и проч. Между тем часто проблема - в самих маркетологах, вернее, в их картине мира, не похожей на картину мира их босса.
Смотреть картинку в полный размер
== Игры, которые мы заслужили вместе с тобой ==
((ц) Слоган Олимпиады Сочи-2014).
Настоящие маркетологи, которые до мозга костей, сталкиваются с этой проблемой. Суть конфликта с Гендиром не в целях, не в ценностях, и даже не личностных симпатиях-антипатиях, а в поведенческих установках и инструментах достижения целей. Я как-то году в 2003-м ляпнул боссу, что "маркетинг - это тот же менеджмент, но только управляет маркетолог не подчиненными и не контрагентами, как например Гендир, а поведением покупателей - людей, никому не подчиняющихся и не состоящими в контрактных отношениях с компанией". Тогда это "прокатило", но аукнулось 4-мя годами позднее. Мы (настоящие маркетологи до мозга костей, умеющие действительно управлять отношением и поведением покупателей), часто, во многом по привычке, пытаемся то же самое делать со своими непосредственными начальниками, начальниками смежных подразделений, сотрудниками своими и чужими, подрядчиками, заказчиками, юристами, чекистами и так далее. Ну как бы это умение уникальное и крутое, но, к сожалению, дорогостоящее по затратам времени и нервов. И в какой-то момент мы, увлеченные маркетинговыми стратегиями и тактиками люди, начинаем жестоко проигрывать в конкуренции достаточно тривиальным, но упертым "менеджерам", которые тратят сильно меньше времени на то, чтобы пролоббировать свое тупое решение через ближайшее начальство по заведенной в компании субординации и регламенту отношений. Это означает только одно - мы применяем правила игры, которые в данной области не работают или работают плохо. А это - факап, так ведь?
== Вывод ==
Хороший маркетолог без хорошего менеджмента - это смартфон, который "забивает собою гвозди", хотя это мог бы сделать любой неквалифицированный сотрудник-молоток. Люди, учите менеджмент, иначе Гендиры будут "забивать вами гвозди" и дальше.
---- PPS -----
Да вот нет же - Гендир-то как раз ожидает, что маркетинг его обаяет, убедит, "разведет на бюджет", покажет возврат инвестиций. В менталитете Гендира заложено, что "все должны уметь защищать свою точку зрения и свои статьи затрат, особенно маркетинг". Я однажды у своих коллег, работающих с крутыми интрнейшенали АЬСП спросил "назовите мне хотя бы 10 действительно маркетинго-ориентированных компаний, где модель бизнеса маркетинго-центрична". Назвали две: Филип Моррис и Марс. Я дополнил Хенкелем. Проктер в список не попал, как ни парадоксально. Отсюда вывод: Гендиры они в принципе по природе своей НЕ маркетинго-центричны, а значит, маркетинг должен рассматривать Гендира как одну из целевых аудиторий. И еще раз скажу - эффективный инструментарий работы с ним будет отличаться от работы с конечным и даже промежуточным покупателем. Я ровно об этом.