Как интерпретировать графики в маркетинге
Умение читать и интерпретировать графики - важный навык для бренд-менеджера и директора по маркетингу. Красочное и наглядное представление информации делает ее убедительной в глазах лиц, принимающих решение, и помогает обосновать необходимость инвестиций в то или иное маркетинговое действие. Ниже приведен классический пример интерпретации, а тех, кто дочитает текст до конца, ждет приятный сюрприз.
Смотреть картинку в полный размер
О чем говорит кривая G1
Красная кривая описывает процесс, связанный с акциями торгового маркетинга. Акции торгового маркетинга одновременно направлены на расширение дистрибуции, представленности матрицы ассортимента на полках розничных торговых точек и на уходимость с товара с полок в корзины конечных покупателей. Поначалу представленность невысокая и акции на местах продаж не дают большой отдачи по причине, что мест продаж пока мало. По мере расширения дистрибуции результативность акций торгового маркетинга возрастает экспоненциально. Настает момент, когда все полки заняты и экстенсивный рост эффективности прекращается. Есть устойчивый спрос, не равный нулю, от которого отсчитывается прирост продаж G1, есть пресыщенность покупателей одними и теми же форматами акций. Все это делает акции торгового маркетинга со временем все менее и менее эффективными, уступающими по экономическим показателям инвестициям в брендинг.
О чем говорит кривая G2
Более пологий характер синей кривой и тот факт, что она запаздывает относительно красной кривой, указывает нам на то, что это эффективность рекламных усилий по формированию лояльности к продукту и бренду. Чем шире дистрибуция, тем выше отдача от рекламы. Чем больше рекламы, тем больше часть покупателей, ранее поддавшихся на акции торгового маркетинга, становятся лояльным к нему и покупают его дальше и дальше без всяких акций. С течением времени вклад бренда и лояльной аудитории в продажи G2 становится более весомым, чем вклад торгового маркетинга G1. Однако без усилий по торговому маркетингу было бы невозможно добиться высоких показателей продаж бренда. Но ничто не вечно под луной: помимо лояльных потребителей, бренд приобретает и нелояльных - это жизнь. Наступает момент, когда все потребители либо стали лояльными, либо нелояльными, и тогда начинается процесс остывания интереса к бренду, на что указывает пологий спад синей кривой G2 эффективности рекламных усилий. Далее под действием любопытства к новинкам часть потребителей переключается на предложения более молодых продуктов и брендов конкурентов, уменьшающий эффективность усилий.
Откуда взят этот график
Открою небольшую тайну - данный график взят из лекции профессора Егидиса, прочитанной им студентам первого курса московского физтеха. Красной кривой на нем изображен процесс возбуждения мужчины, а синей - женщины во время полового акта. ... А теперь перечитайте интепретацию заново))). С днем святого Валентина, дорогие маркетеры и маркетерши!