удобный • быстрый • понятный • экономный • современный • практический маркетинг
Внимание! Примите участие в тестировании нового дизайна справочника и получите 100 рублей на мобильный номер за наиболее полезный комменатарий

Интерактивный справочник ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ


Наберите ключевое слово, выберите вопрос, нажмите СПРОСИТЬ. Ответ - в левой части страницы.

Как быстро сделать качественный рекламный креатив – 5 стадий продюсирования креативных проектов

Как быстро сделать качественный рекламный креатив – 5 стадий продюсирования креативных проектов
Смотреть картинку в полный размер

Этап первый - задача

Не доверяйте агентству формулировать задачу – это только ваше право, и одновременно ваша обязанность. Напишите, что вы хотите увидеть в конце концов – опишите этот будущий результат любыми понятными вам словами. Сформулируйте цель – что вы получите в результате применения этой рекламы. Укажите целевую аудиторию, опишите ее коротенько с точки зрения отношения к продукту и бренду, покупательского и коммуникативного поведения. Сформулируйте своими словами мессадж, рекламное сообщение – что конкретно должно остаться в голове целевой аудитории в конце концов. Это ни в коем случае не финальный текст, но именно то, что по вашему замыслу осядет в голове потребителей или покупателей и решит маркетинговые задачи. Зафиксируйте четко требования – список критериев, которые вы будете использовать при оценке конечного продукта - пусть креаторы знают, на что им надо обратить особенное внимание. Обозначьте лимит бюджета – границу затрат, за которые нельзя выходить. Пропишите четко юридические аспекты – авторские права, права на использование, регион и срок использования образов и креативной продукции. Все, креативный бриф готов, отсылайте его креативной группе. Задача должна быть сформулирована четко и одозначно, и, важно, коротко - бриф на то он и бриф, чтобы быть кратким. Подробнее – в файле pdf.

Этап второй - бэкграунд

Подберите подробную информацию, описывающую продукт, бренд, бизнес, целевую аудиторию, и доведите ее до сведения креативной команды. В отличие от четкой и краткой задачи, здесь ем больше деталей – тем лучше. Чем лучше креаторы будут понимать, с чем они имеют дело, тем точнее они будут решать задачу, тем больше «дров» они смогут спалить в «костре» рождения удачной креативной идеи. Хороший креатив рождается при соотношении входящей информации в голову креатора к выходящим идеям как 10:1 – доказано столетней британской практикой. На этом этапе очень важно общаться именно с креаторами: идейщиками, художниками, дизайнерами, режиссерами, композиторами, а не только с эккаунт-менеджером, приставленным к вашему заказу. Подробнее – в файле pdf.

Этап третий – креативная идея

Что есть креативная идея – это сочетание двух и более образов в их взаимодействии. В рекламном ролике – сюжет. В печатном дизайне – яркая иллюстрация мысли текстами и картинками. Образы в креативной идее еще не настоящие, они лишь обозначены в эскизах, скетчах, синопсисах, критиковать их рано. Сконцентрируйтесь при выборе на взаимодействии, на сюжете, на сочетании. Сопоставьте идею с задачей – какой из предложенных вариантов лучше всего ее решает и решает ли. Всегда добивайтесь от креативной команды идеи, которая ясно, ярко и доходчиво решает именно вашу задачу, а не какую-то другую. Ни в коем случае не пересматривайте задачу «под идею» - потеряете время и деньги. Если увидите, что креаторы идут куда-то не туда, повторите им три или пять раз задачу, еще и еще раз процитируйте им детали бэкграунда. Люди – не компьютеры, и если до потребителей рекламное сообщение доходит на 3-й - 5-й раз, то почему креаторы должны понимать его с первого слова? Подробнее – в файле pdf.

Этап четвертый – художественные образы

Художественные образы создают художники. Это не тавтология, это – железное правило. Дизайнер может эффектно расположить образы, созданные художником, но только художник способен их создать из ничего. Режиссер может удачно смонтировать лучшие дубли, но только актер сможет их сыграть. На данном этапе вы выбираете только визуальные образы, шрифты, актеров, декорации, реквизит, диктора, музыку, текст… Вы не выбираете готовый продукт, поскольку продукт еще не готов. Подробнее – в файле pdf.

Этап пятый – дизайн и мастеринг

Идея есть, образы есть, теперь нужно из всего этого сделать конфетку. Расположить тексты и картинки, смонтировать ролик так, чтобы «зазвенело». Чтобы рожденный креатив был ярким, ясным, доходчивым и одновременно выглядел качественно, на высоком международном уровне. Это весьма рутинная, кому-то неприятная, но необходимая работа, и многим не хватает выдержки довести результат до блеска. По моему личному опыту, пятый этап предполагает не менее 5 «шкурок» со стороны заказчика: 3 «грубых» и 2 «мелких». По каждому элементу, по каждому образу, по каждому варианту их расположения на первом согласовании выделяете наиболее грубые, бросающиеся в глаза несоответствия и ошибки. На втором – корректируете их еще раз, поскольку никто и никогда за один раз не исправляет все в точности с замечаниями. На третьем согласовании ваши замечания касаются скорее расстояний, размеров, временных интервалов, но они тоже нужны и важны. Четвертая «шкурка» - тонкая, вы выписываете креаторам длинный список мелких замечаний по финальной доводке продукта до ума. Это одна из самых нервных стадий процесса, поскольку подрядчик уже не понимает, «что еще здесь можно улучшить», ваша задача – не сорваться на нервы, а спокойно, но настойчиво добиться внесения последних изменений. Наконец, пятая «шкурка» - предприемка после мастеринга (пре-принта). Вы оцениваете качество в целом. Если не создается ощущения высокого международного уровня, значит что-то где-то не доделано, не доведено, где-то есть ошибки. Вы четко формулируете подрядчику, что именно вас не устраивает, и информируете, что примете продукт «только при условии доведения до нужного уровня». Вы – клиент, вы платите, значит, вы – в праве требовать 100% работы, а не 98%, которые подрядчику часто кажутся «более чем достаточными» с точки зрения уже потраченных им времени и денег. Подробнее – в файле pdf.

А как же «быстро?»

За счет чего достигается высокая скорость при хорошем качестве, если процесс весьма затратный по времени – спросите вы. Отвечу – за счет того, что на каждой стадии решается строго определенная часть задачи, и будучи решена полностью, она уже не пересматривается в дальнейшем. От этапа к этапу вы двигаетесь поступательно. А теперь представим, что на стадии создания художественных образов вы вдруг решили подкорректировать задачу, дополнить ее некоторыми новыми соображениями – что будет? Правильно, вы возвращаетесь в начало вновь проходите весь путь. Это – потеря времени, как минимум, а где время, там и деньги. Или часто игнорируют этап бэкграунда или дают недостаточно избыточное (!) количество информации креаторам. В результате вы получаете креативные идеи, ни одна из которых не соответствует вашей задаче, и перед вами встает нелегкий выбор: пойти на «компромисс», загубив целую рекламную кампанию, или еще раз «прокачать» креативную группу информацией, чтобы они наконец «родили» правильную идею, пока не начались серьезные деньги на продакшен и мастеринг. Вот и получается, что 2 месяца на рекламный креатив и 3 месяца на дизайн упаковки – это минимально допустимые сроки, при которых не страдает качество. И любая попытка пересмотреть описанный выше алгоритм приводит к переделкам, увеличению сроков и, как следствие – замедлению и удорожанию креативных проектов.

Где взять хороших подрядчиков на креатив

Резонный вопрос, который задает себе бренд-менеджер, менеджер по развитию продукта и упаковки – а есть ли доступные для России по соотношению цена-качество и одновременно воспитанные на английских нормах эффективного менеджмента креативного производства? Да, есть. Ваш покорный слуга в свое время пропахал эту тему что называется «на пузе» и может ответственно порекомендовать вам несколько имен. Для упаковки – нет никого лучше Марка Притчарда и английского агентства Pritchards Creative, все проекты, сделанные Марком, были быстрыми, качественными и ценоэффективными. В области видеорекламы, по моему опыту, нет равных Студии компьютерной графики «Трехмер», которая в России делает то, что не везде в мире могут сделать, и опять же четкая технологически выстроенная организация процесса и как результат – ценовая эффективность. Огромное удовольствие всякий раз получаю в работе с закадровыми дикторами Юрием Деркачем и Еленой Соловьевой. К сожалению, пока не нашел подстать им хорошее интернет-агентство, которое не стыдно было бы включить в клуб «Структура Воды», но я оптимист и верю, что скоро и в этой нише появится достойное имя.

P.S. Файл 2006-го года с описанием менеджмента творческого проекта, который был написан специально для сотрудников департамента маркетинга, моих подчиненных, теперь можно свободно скачать в интернет по ссылке: Продюсирование креативных проектов.pdf.

С уважением, Андрей Алексеев, Структура Воды, директор по маркетингу «Ахмад Ти» в России в 1999-2008 гг.

Публикации по теме

brand_manager • Как интерпретировать графики в маркетинге
brand_manager • Как быстро сделать качественный рекламный креатив – 5 стадий продюсирования креативных проектов
brand_manager • Толковый словарь терминов коммуникации в маркетинге для программистов и интернетчиков
brand_manager • О доверии как основном механизме управления отношением потребителей к бренду
brand_manager • Алгебра на службе гармонии или геометрия - в помощь дизайнерам
brand_manager • Пакет инструментов для бизнеса Управление брендами Стартовый
brand_manager • Пакет инструментов для бизнеса Управление брендами Профи
brand_manager • Пакет инструментов для бизнеса Управление брендами Мастер

Облако тем

marketing_toolkitinternet_innovationsbusinessthinking in stylehumormanagementproduct_developmentbrand_managertrade_marketingmathematical_provesfmcgnewsegecommentsarchive

Оглавление

<<< Поменять страницы местами

Почему такое название Структура Воды - эффективный действенный маркетинг

Почему такое название Структура Воды - эффективный действенный маркетинг
Смотреть картинку в полный размер

Название "Структура Воды" - это метафора современного, практического, эффективного действенного маркетинга. Вода - это жизнь и источник жизни для белковых тел. Она огибает препятствия, но остановить ее не под силу никому. Поведение воды эвристично - она исследует препятствия и преодолевает их одновременно. Вода очень подвижна в формах: может быть льдом, рекой, паром, озером, океаном, не переставая оставаться водой. Вода наполняет сосуд, не меняя его формы, но если вы ее заморозите, она может разорвать слищком тесный сосуд. Между молекулами воды существуют "слабые" связи, которые в жестких структурах не учитываются, но которые оказывают большое влияние на события и взаимоотношения в нашей жизни и в бизнесе. Молекулы жидкой воды образуют временные устойчивые содружества, сообщества, называемые "структурой воды". Сами структуры можно увидеть воочию только в сканирующий туннельный микроскоп, но они определяют функциональные свойства воды для ее пользователя. Внедрение алгоритмов, расчетов эффективности маркетинга на микроуровень управления, в повседневную исполнительскую практику, не видимую из кабинетов топ-менеджеров, но ощущаемую в виде улучшения финансовых результатов в консолидированных отчетах - это есть базовая логика продуктов от Структура Воды.
Как река течет по земле в соответствии с законами физики, так и инструменты для бизнеса от Структура Воды опираются на твердую практическую поверхность, но подчиняются законам движения и мироздания. Будучи измеряемыми, продукты и инструменты Структуры Воды дополняют инструменты тренингов, коучинга, различных видов психологической микро-коррекции штата компании и обогащают их просчитанной математически коррекций работы компании в части персонального, функционального, финансового управления бизнесом. При этом они инварианты как к сложившейся системе управления компанией, так и к стратегиям, которые они реализуют. А самое главное - инструменты Структура Воды работают и в малом, и в среднем, и в большом бизнесе.
Само по себе название Структура Воды "замыкает" два полушария мозга у человека - то, где "структура", и то, где "вода". Это - вечный источник энергии для вопроса "Почему Структура Воды называется Структура Воды".
===P.S.===
Если вас, предположим, категорически не интересует бизнес и эффективный маркетинг, но не безразлична сама по себе структурированная вода - я готов сделать совершенно бесплатно и безвозмездно то есть даром переадресацию на сайт, который вам полезен. Напишите в форме внизу - и я отвечу на любые вопросы. С уважением, АА.

Похожие вопросы

all • Почему такое название Структура Воды - эффективный действенный маркетинг
all • Кто придумал название ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ
all • Как использовать стандартные документы - инструменты Marketing Toolkit
all • Показатели микроэкономической модели VPM - что означают
all • Почему задание на тендер есть только в пакете Brand Manager Toolkit
all • Андрей Алексеев автор системы маркетинговых инструментов
all • Marketing Toolkit - современные инструменты для маркетинговой деятельности предприятия

Облако тэгов

helpallуправление брендамиразвитие продуктов и упаковкиторговый маркетингуправление маркетингомменеджер по маркетингупоказатели VPMпродвижение брендоврезультаты маркетинга


Задайте ваш вопрос по маркетингу:

*_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

* Ваш электронный адрес (e-mail):

* Ваш телефон (мобильный):

Тема:

* Вопрос:

Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос


(c) 2008-2012. Структура Воды, эффективный действенный маркетинг. Оглавление справочника Все-по-маркетингу