удобный • быстрый • понятный • экономный • современный • практический маркетинг
Внимание! Примите участие в тестировании нового дизайна справочника и получите 100 рублей на мобильный номер за наиболее полезный комменатарий

Интерактивный справочник ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ


Наберите ключевое слово, выберите вопрос, нажмите СПРОСИТЬ.

Показатели микроэкономической модели VPM - что означают

Микроэкономическая модель VPM рассматривает четыре группы показателей, связывающих маркетинговые действия и результаты продаж и прибыли.

Группа V (VOLUME)

  • Vi, руб. - потенциал активной клиентской базы, проще говоря все деньги, которые можно получить с рынка через конкретных пул клиентов i, их полный оборот по категории продукта, объем рынка, охваченного дистрибуцией.
  • Vm, % - потенциал матрицы предлагаемого ассортимента, модельного ряда, сумма потенциалов сегментов, для которых у нас есть предложение.

    Группа P (PROBABILITY)

  • P0, % - текущая вероятность не стимулируемого извне покупательского выбора в результате лояльности к бренду, относительная доля продаж с полки в условиях отсутствия стимулирующих мероприятий, определяемая старыми лояльными покупателями, потребителями.
  • P1, % - прирост относительной доли в продажах в результате активных стимулирующих действий и воздействия полки (упаковки).
  • P2(b), % - прирост доли новых лояльных покупателей в результате активных действий по продвижению бренда.
  • P2(s), % - в прямых продажах прирост вероятности успешной сделки вследствие лояльности покупателя к продавцу (а не к бренду).

    Группа M (MARGIN)

  • M - маржинальность сделок, обычно понимаемая как гросс-маржинальность, без учета затрат на продвижение.

    Группа E (EXPENSES)

  • E(Vi),E(Vm), E(P1) ,E(P2), E(M) - полные затраты на конкретные действия по продвижению, имеющие целью рост параметров VPM. Показатели микроэкономической модели VPM позволяют однозначно связать затраты на маркетинговые действия и их результаты в виде роста продаж и прибыли, сделать экономическое обоснование маркетинговых бюджетов и программ, рассчитать параметры возврата инвестиций и другие экономические показатели, необходимые для принятия разумных и оперативных бизнес-решений. Показатели VPM с успехом используются для оценки деятельности подразделений маркетинга и отдельных сотрудников, а также их вклада в общий результат продаж и прибыли компании.

    Похожие вопросы

    all • Почему такое название Структура Воды - эффективный действенный маркетинг
    all • Кто придумал название ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ
    all • Как использовать стандартные документы - инструменты Marketing Toolkit
    all • Показатели микроэкономической модели VPM - что означают
    all • Почему задание на тендер есть только в пакете Brand Manager Toolkit
    all • Андрей Алексеев автор системы маркетинговых инструментов
    all • Marketing Toolkit - современные инструменты для маркетинговой деятельности предприятия

    Облако тэгов

    helpallуправление брендамиразвитие продуктов и упаковкиторговый маркетингуправление маркетингомменеджер по маркетингупоказатели VPMпродвижение брендоврезультаты маркетинга


    Задайте ваш вопрос по маркетингу:

    *_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

    * Ваш электронный адрес (e-mail):

    * Ваш телефон (мобильный):

    Тема:

    * Вопрос:

    Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос

  • <<< Поменять страницы местами

    Зачем нужны выставки и конференции и может ли интернет их заменить

    Зачем нужны выставки и конференции и может ли интернет их заменить
    Смотреть картинку в полный размер

    Выставки и деловые конференции являются неотъемлемой частью мероприятий продвижения в среде B-2-B, используются для личного общения с клиентами, представления новинок продукции, лекций и докладов об актуальных трендах и взглядах на бизнес. Так вам скажет обычный маркетолог и сошлется на множество примеров середины и конца XX века. Но на дворе век XXI-й: мобильная связь, интернет, поисковые машины, соцсети, вебинары, гаджеты, виджеты… Могут ли они эффективно решать те же задачи, которые решают выставки и конференции? Разберемся.

    Плюсы: +++

    Несомненно, выставки и конференции людям нравятся. Продавцам нравится, когда клиенты сами приходят на стенд, и за один выставочный день можно пожать руку и перекинуться парой приватных слов с 10-15 людьми. Молодым маркетологам нравится вырваться из офисной рутины и пообщаться со светилами во время кофе-брейка. Бойким провинциалам нравится заявить о себе в столице хлестким вопросом или участием в круглом столе наравне с корифеями. Покупателям нравится, когда все в одном месте, и можно за полдня обойти всех поставщиков, подержать в руках новый продукт и пообщаться с его авторами. Каждый из них будет вас уверять, что никакой интернет не заменит личного общения, что рукопожатие раз в полгода очень ценно для отношений между партнерами. Это все верно, но верно и другое…

    Минусы: - - -

    Главный минус выставок – цена, которую платит участник, арендующий стенд. Самый простенький и маленький стенд на московской выставке обойдется вам 1-2 млн рублей за 4-5 дней, а хороший стоит как квартира в Москве. За это время мимо стенда пройдет не более 10 тыс. человек, из которых только 500 будет полезны, со 100-150 ваши менеджеры смогут пообщаться, из них 2/3 будут уже существующие клиенты, с которыми надо поддерживать отношения. Итого: CPT = 150,000 рублей за 1000 контактов, стоимость на одного клиента = 10,000 рублей, стоимость общения с одним новым клиентом = 30,000 рублей. За такие деньги можно каждого клиента сводить в пафосный ресторан и побеседовать с ним по отдельности, - скажет вам финансовая служба и будет права.

    Не удивительно, что многие компании отказываются от участия в выставках, и в последние годы выставки стали менее. Теперь и посетители, потратившее свое время и деньги на дорогу, не в полной мере удовлетворены составом участников, ассортиментом новинок и полезными знакомствами.

    С конференциями тоже не все так радужно. Чтобы собрать необходимое количество слушателей, организаторы наращивают список именитых выступающих, в результате время выступления каждого докладчика сдувается до 30-40 минут, и его хватает только наметить тему, подразнить слушателя, но никак не дать ему исчерпывающую информацию. А кому интересно платить деньги за ознакомление с рекламной по сути информацией? И разве нельзя найти эту информацию в Интернете?

    Симуляторы: ****

    Интернет находится все еще в стадии развития. С одной стороны, в Интернете есть далеко не вся информация, которая есть в мире. С другой стороны, людям нравится думать (лень?), что если чего нет в Интернете, то нет нигде. Это заставляет других людей выкладывать в интернет все больше и больше информации если не полностью, то хотя бы на уровне рекламного тизера. Поисковые системы не справляются с большим объемом информации, на любой запрос вы получите миллионы страниц, которые физически не сможете просмотреть. Агрегаторы новостей и справочной информации, такие как портал новинок продуктов питания fmcg.news.ru или справочник Все-по-маркетингу structuravody.ru/exasory/ – вот разумный выход для обслуживания задач поиска информации о новых продуктах и инструментах работы с рынком. В отличие от выставок такие ресурсы работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю 365 дней в году. Размещение информации на таких ресурсах бесплатно, денег стоит только выделение части информации рекламными баннерами и генерация потока обращений от потенциальных клиентов на сайты и телефоны продавцов и покупателей.

    Социальные сети – страшно привлекательная среда для установления деловых контактов и поддержания отношений, обмена мнениями с коллегами, находящимися в любой точке мира. На сегодняшний момент много работы в соцсетях делается вручную, и это отпугивает людей. По мере развития коммерческого инструментария сетей (это необходимо им для повышения монетизации) компаниям станут доступны быстрые автоматизированные системы поиска и установления полезных деловых связей, стимулирования рекомендаций к покупке и поддержания отношений в духе CRM.

    Вебинары – заочные видеодоклады, транслирующиеся в реальном времени через интернет – преодолевают барьеры пространства и времени, в конечном итоге приводят к экономии денег слушателей и не ограничивают их аудиторию. Вебинары имеют и недостатки: не всем нравится прослушать всю лекцию, задать вопрос и не получить ответа из-за того, что вопросов много, а лектор один. В лабораториях интернет-маркетинга сейчас рождаются новые формы презентаций и семинаров, в которых реализуются более адекватные запросам интерактивные возможности, сочетающие удобную навигацию по лекции и многоканальные линии вопросов и ответов.

    Интернет не заменяет личного человеческого контакта, однако симуляторы общения с каждым годом становятся все более продвинутыми. Обмен текстовой, графической и вербальной информацией стал привычным делом. Видео передает мимику и эмоции. Симуляторы и пользовательские интерфейсы, гаджеты и виджеты приобретают все более человеческие черты. Конечно, мозг человека они заменить не смогут – это слишком амбициозная цель для программистов. Но справиться с задачами компетентного помощника продавца или покупателя, верного слуги им вполне под силу.

    Покорить «демона халявы»

    Другая беда интернет – та, что пользователи его воспринимают как «территорию халявы». Если ты не скачал что-то бесплатно, значит плохо искал! Это заставляет бизнес придумывать новые хитроумные ходы, как взять деньги за «бесплатные» предложения. Но пока одни бегут от Интернета, разочаровавшись в его привлекательности, другие решают эту красивейшую из бизнес-задач! И ваш покорный слуга – из их числа. Скажу по секрету: финансовая модель уже существует, дело за ее реализацией – и уже скоро мы убедимся в новых возможностях использования интернет для целей продвижения в B-2-B среде.

    Хотите быть в числе первых, кто покорит «демон халявы»? Пишите о себе на адрес structuravody@gmail.com, Андрею Алексееву, тема: Internet innovations.

    Публикации по теме

    internet_innovations • Почем мракобесие или потребительская ценность желтой прессы
    internet_innovations • Активно-адаптивное коммуникативное поведение и активные фильтры информации (АФИ), или как не утонуть в потоках информации
    internet_innovations • Осваиваем Прези
    internet_innovations • Забавный результат интернет-эксперимента: роботы - ленивые, как и люди
    internet_innovations • Интернет-маркетинг и проблемы взаимодействия человека и компьютера – видимый горизонт перспектив
    internet_innovations • Новый дизайн сайта structuravody.ru
    internet_innovations • Из комментов в Линкдине: Использование LinkedIn в маркетинговых целях
    internet_innovations • Зачем нужны выставки и конференции и может ли интернет их заменить
    internet_innovations • О чем говорят мужчины среднего бизнеса
    internet_innovations • Интернет-аналитика - не гадайте на кофейной гуще
    internet_innovations • Маркетинг для интернет-чайников в трех словах
    internet_innovations • Математический расчет медиаэффекта SMM для FMCG
    internet_innovations • Расчет conversion rate на основе микроэкономической модели VPM
    internet_innovations • Успеет ли интернет увидеть потребности бизнеса или сдаст его мобайлу
    internet_innovations • Поколение WIKI хочет играть - новое поколение выбирает скорость
    internet_innovations • Нерекламная монетизация интернет – новые возможности для новых ресурсов
    internet_innovations • Конец SEO наступит в 2012 году
    internet_innovations • Пять хороших способов найти иголку в стоге сена
    internet_innovations • Разработка сайта нового типа

    Облако тем

    marketing_toolkitinternet_innovationsbusinessthinking in stylehumormanagementproduct_developmentbrand_managertrade_marketingmathematical_provesfmcgnewsegecommentsarchive

    Оглавление


    (c) 2008-2012. Структура Воды, эффективный действенный маркетинг. Оглавление справочника Все-по-маркетингу