удобный • быстрый • понятный • экономный • современный • практический маркетинг
Внимание! Примите участие в тестировании нового дизайна справочника и получите 100 рублей на мобильный номер за наиболее полезный комменатарий

Интерактивный справочник ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ


Наберите ключевое слово, выберите вопрос, нажмите СПРОСИТЬ.

Показатели микроэкономической модели VPM - что означают

Микроэкономическая модель VPM рассматривает четыре группы показателей, связывающих маркетинговые действия и результаты продаж и прибыли.

Группа V (VOLUME)

  • Vi, руб. - потенциал активной клиентской базы, проще говоря все деньги, которые можно получить с рынка через конкретных пул клиентов i, их полный оборот по категории продукта, объем рынка, охваченного дистрибуцией.
  • Vm, % - потенциал матрицы предлагаемого ассортимента, модельного ряда, сумма потенциалов сегментов, для которых у нас есть предложение.

    Группа P (PROBABILITY)

  • P0, % - текущая вероятность не стимулируемого извне покупательского выбора в результате лояльности к бренду, относительная доля продаж с полки в условиях отсутствия стимулирующих мероприятий, определяемая старыми лояльными покупателями, потребителями.
  • P1, % - прирост относительной доли в продажах в результате активных стимулирующих действий и воздействия полки (упаковки).
  • P2(b), % - прирост доли новых лояльных покупателей в результате активных действий по продвижению бренда.
  • P2(s), % - в прямых продажах прирост вероятности успешной сделки вследствие лояльности покупателя к продавцу (а не к бренду).

    Группа M (MARGIN)

  • M - маржинальность сделок, обычно понимаемая как гросс-маржинальность, без учета затрат на продвижение.

    Группа E (EXPENSES)

  • E(Vi),E(Vm), E(P1) ,E(P2), E(M) - полные затраты на конкретные действия по продвижению, имеющие целью рост параметров VPM. Показатели микроэкономической модели VPM позволяют однозначно связать затраты на маркетинговые действия и их результаты в виде роста продаж и прибыли, сделать экономическое обоснование маркетинговых бюджетов и программ, рассчитать параметры возврата инвестиций и другие экономические показатели, необходимые для принятия разумных и оперативных бизнес-решений. Показатели VPM с успехом используются для оценки деятельности подразделений маркетинга и отдельных сотрудников, а также их вклада в общий результат продаж и прибыли компании.

    Похожие вопросы

    all • Почему такое название Структура Воды - эффективный действенный маркетинг
    all • Кто придумал название ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ
    all • Как использовать стандартные документы - инструменты Marketing Toolkit
    all • Показатели микроэкономической модели VPM - что означают
    all • Почему задание на тендер есть только в пакете Brand Manager Toolkit
    all • Андрей Алексеев автор системы маркетинговых инструментов
    all • Marketing Toolkit - современные инструменты для маркетинговой деятельности предприятия

    Облако тэгов

    helpallуправление брендамиразвитие продуктов и упаковкиторговый маркетингуправление маркетингомменеджер по маркетингупоказатели VPMпродвижение брендоврезультаты маркетинга


    Задайте ваш вопрос по маркетингу:

    *_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

    * Ваш электронный адрес (e-mail):

    * Ваш телефон (мобильный):

    Тема:

    * Вопрос:

    Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос

  • <<< Поменять страницы местами

    Из комментов Линкдин: Методы математического анализа в маркетинге

    Из комментов Линкдин: Методы математического анализа в маркетинге
    Смотреть картинку в полный размер

    ==Если вам чего-то нужно==

    У меня богатый опыт и глубокие знания, хотя я и не преподаю. Если кому нужно что-то по численным показателям медийки, упаковки, трейд-маркетинга, брендинга, я с удовольствием выложу в справочник http://www.structuravody.ru/exasory/sv-marketing-book.php. Информации у меня в голове накоплено очень много, только задайте тему, и она приоритетно выскочит там (по мере моего свободного времени на это, конечно - заранее сори за бесплатный сервис, на то он и бесплатный).

    *Как понимать эту фразу? "содержательная часть варьирует показатели чаще в худшую сторону":*

    Показатели 7+ 12+ верны для хорошей, запоминающейся рекламы, не выдающейся, но грамотно сделанной по BMP-технологии. Неаттрактивная, неяркая, неясная реклама потребует большего количества контактов, стало быть большего бюджета размещения, чтобы достичь тех же коммуникативных целей. Другая крайность - излишне аттрактивная реклама. Сюжет, герои могут запомниться быстро, за 2-3 контакта, но для связи с брендом и упаковкой потребуются еще и еще повторы, пока до зрителей не "дойдет", что это реклама вот этого продукта от вот этого бренда. Пример: прозрачная женщина, рекламирующая что-то для костей. Мало того, что у нее есть скелет, но нет мозга и черепа (на это дочка обратила внимание), так и название продукта в памяти не осталось, хотя контактов было очень много.

    ================================

    Да, важно, речь идет о телевизионной рекламе. С печатной рекламой сложнее - многое зависит от длительности контакта и мотивированности этим контактом. При хорошей мотивации и возможности вернуться в начало прочтения бывает достаточно и 1 контакта. Но для надежности обычно ставят 3+. А ведь есть еще показатели спонсорской рекламы - сам считал их для бортовой рекламы на Чемпионате по фигурному катанию.

    ==Математикам:==

    Если вы прогноз продаж делаете по массиву детализированных отгрузок ассортимента (обычно его делают для закупок, чтобы балансировать склад и товар в пути), из всех методов по факту самый действенный - Фурье, доказано практикой в СДС (Ахмад Ти).

    Да, еще один полезный совет, пока не ушел в рутину...

    ==Размер сегментов и потенциал матрицы Vm==

    Сегментами следует считать такие группы товарного ассортимента, внутри которых потребитель легко переключается, т.е. легко заменяет один товар другим (черный чай и черный чай). Напротив, замена товаров из различных сегментов потребителем маловероятна (зеленый чай и черный чай). В результате сегментирования получается несколько групп товаров, в которых вы имеете 0, 1 или больше единиц предложения. Каждой группе-сегменту соответствует доля в категории Vm%(группа). Формируя ассортиментное предложение, вы сначала накапливаете максимальную представленность в группах, сегментах, чтобы обеспечить максимальную сумму Vm%, что есть в терминах VPM потенциал матрицы - черный чай, зеленый чай, черный чай в пакетиках, зеленый чай в пакетиках... Ранжирование по рейтингу продаж происходит только внутри одного сегмента, одной группы - черный цейлонский чай, черный индийский чай... Сравнение продаж позиций между сегментами не производится. Последняя настройка матрицы - учет конкурентного предложения на полке и приоритет растущих новинок над стареющими согласно логике матрицы БКГ. Затем, если есть время и желание, сделать вариативные планы по ротации и промо и выбрать лучший исключительно по прогнозируемому конечному результату продаж или прибыли (это у кого как принято считать результат продаж)...

    Это была логика. По опыту она понятна не всем - люди любят шаблоны, к сожалению... Но кто умный им неленивый - тот догадается, как ее применить.

    ==Еще один распространенный баг==

    Подход оптимизации матрицы ассортимента выше должен делаться только один раз - лучше при решении о вводе-выводе в розничную сеть. Если заужать матрицу при закупках или по каналам сбыта, вы получаете что-то вроде Vm*Vm*Vm<

    * Кроме того, реальные процессы всегда "плывут" по параметрам, в том числе - меняется частота, амплитуда. *

    "Плывут" они относительно идеализированной модели (системы координат). Но и это "плавание" тоже не всегда случайно. Ту же модуляцию можно вытащить, если конечно это обосновано целями - вопрос денег, которые при этом экономятся или освобождаются из склада. Процесс продаж в FMCG содержит внутри себя много циклических процессов с обратными связями, которые сами внутри себя зависимы и зависимы между собой. Это объясняет, почему именно Фурье.

    Больше головняка доставляет клипирование - всяческие жесткие лимитеры (то на складе нет продукта, то дистр задебиторит и ему стоп-отгрузку выкатывают и т.д.). Если на уровне потребителя выручает массовость N, то влияние внутри торговой цепочки вносит искажения в весь поток. Отсюда мораль - чем ближе к потребителю, тем точнее данные.

    ===

    К слову сказать, с 2008-го я ушел в упрощенку, линеаристику, RISC. Микромодели не терпят высоких затрат на анализ, да и цена решения там поменьше на пару порядков. Как-то вот определил для себя цель "маркетинг, доступный для средмалбизнеса", и тащу ее.

    Совершенных и универсальных моделей не существует, эффективность зависит от области применения. Для Фурье я указал четко: прогнозирование состояния склада по детализированным отгрузкам для принятия решений о закупках. Больше ни для чего.

    ==По сбытовой части маркетинга==

    Статистика вчера-сегодня (если так же понимаю, как и вы - что не факт, учитывая, что мы обмениваемся лишь словами) не отвечает на очень много злободневных вопросов продвижения. Вот к примеру, такой ключевой вопрос: необходимо определить уровень продаж/выручки G0 (T2) сегодня на основе исторических данных вчера G(T0), которая прогнозируется при нулевых инвестициях в маркетинг Em=0. Проще говоря, если ничего не предпринимать, какие будут продажи в новом периоде по сравнению с предыдущим? Чаще всего постулируют G0(T2)=G(T0) и ошибаются. С другой стороны, не спрогнозировав нулевой уровень, корректно оценить вклад активных действий в прирост выручки тяжело - нет точки отсчета, разделяющий вклад предыдущих и текущих действий, нет уровня, от которого корректно считается прирост.

    ==Критика корреляционных подходов к идентификации факторов==

    Корреляционные методы обнаружения предполагают в основе своей вычисление степени похожести объекта на эталон. Известный нам Яндекс (и Гугль тоже) выдают вам то, что наиболее похоже на ваш запрос, а не то, что есть по существу в индексе. Другими словами, при корреляционном обнаружении вы видите то, что хотите видеть, и не видите то, что не можете предположить - ввиду отсутствия образца. Это сужает область его применения в маркетинге до пассивных оценок, ABC, XYZ анализов и идейно противоречит целям развития и матрице БКГ как таковой.

    Публикации по теме

    comments • Из комментов Клуб позитивных маркетологов, об одном рекламном постере одной известной марки
    comments • Из комментов в Facebook - о взаимоотношениях Генерального директора и директора по маркетингу
    comments • Из комментов в Facebook - о медведях, быках и ненулевых суммах игры в бизнес
    comments • Из комментов в ЛинкендИн: формула удвоения прибыли
    comments • Из комментов на SOSTAV.RU: по поводу перспектив прямых продаж в соцсетях
    comments • Из комментов Линкендин: по поводу имиджевой рекламы
    comments • Из комментов в Линкедин: лояльность в ритейле и перспективы маркетинга продавца
    comments • Из комментов в Линкендин: про рациональный и эмоциональный интеллект
    comments • Из комментов в Линкендин (группа Moscow Institute of Physics and Technology (MIPT)) - про будущее
    comments • Из комментов в Линкдине: на западе разочаровались в SMM
    comments • Из комментов Линкдин: Методы математического анализа в маркетинге
    comments • Из комментов на линкедин - почему быстрее всего сокращают маркетинг
    comments • Из комментов на e-xeсutive (контент-маркетинг)
    comments • Комменты в Линкдин: интернет и воронка сиарэм

    Облако тем

    marketing_toolkitinternet_innovationsbusinessthinking in stylehumormanagementproduct_developmentbrand_managertrade_marketingmathematical_provesfmcgnewsegecommentsarchive

    Оглавление


    (c) 2008-2012. Структура Воды, эффективный действенный маркетинг. Оглавление справочника Все-по-маркетингу