удобный • быстрый • понятный • экономный • современный • практический маркетинг
Внимание! Примите участие в тестировании нового дизайна справочника и получите 100 рублей на мобильный номер за наиболее полезный комменатарий

Интерактивный справочник ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ


Наберите ключевое слово, выберите вопрос, нажмите СПРОСИТЬ. Ответ - в левой части страницы.

Как заставить работать шаблон

Как заставить работать шаблон
Смотреть картинку в полный размер

Человечество изобрело много способов передачи полезной информации и обучения. Условно их можно поделить на группы: образцы (шаблоны), алгоритмы (инструкции), логику (фундаментальные знания), тренинги (рефлексы).

ОБРАЗЦЫ не требуют особенных способностей для понимания, они наглядны и просты. Однако их правильное применение требует знаний из разряда «где, когда и в каких обстоятельствах какой из образцов следует применить». Подобно тому, как начинающий водитель вынужден изучить правила дорожного движения, образцы и шаблоны требуют ИНСТРУКЦИИ к применению. Обучение правилам применения шаблонов становится самостоятельной трудоемкой задачей.

АЛГОРИТМ, описание пошаговых действий, более экономно использует память сотрудника и усилия того, кто хочет этого сотрудника чему-то научить. Поэтому должностные инструкции, функциональные программы, описания бизнес-процессов часто пишутся в формате «Делай раз, делай два, делай три…».

ЛОГИКА действия, понимание его сути, наиболее универсальное знание. Зная формулу, например Δ,,(VPM)/E = Δ,,(Vi×,,Vm×,,(P0+P1+P2(s)+P2(b))×,,M)/E, вы всегда можете сделать правильный выбор наиболее эффективного действия – не важно, забыли вы о нем или никогда не знали. Обучение логике требует значительных усилий со стороны обучающего и обучаемого, а также некоторых способностей выше среднего у обучаемого.

ТРЕНИНГИ по сути есть нарабатывание опыта, рефлексов для закрепления знаний. Когда мозг и тело работают согласованно, достигается наилучший результат. ЗНАНИЯ, согласованные с ОПЫТОМ, рождают ощущение ПОНИМАНИЯ и ДОВЕРИЯ к переданным знаниям.

Долгие годы для образования сотрудников я использовал в основном АЛГОРИТМЫ и ЛОГИКУ (если сотрудник демонстрирует способности и желание ею овладеть). Однако новые задачи заставили меня внимательней присмотреться к такому инструменту как ШАБЛОН. И вот что я увидел.

Я вспомнил, как сам в 1994-1996 году учился маркетингу «в реальных боевых условиях», а приличных кафедр тогда в России не было. Все, что было в моем распоряжении – шаблоны медиапланов международного агентства GREY, рекламные брифы UPSA и SmithKline Beecham, несколько дней общения с Людмилой Уэллс из Университета Майами и ксерокс статьи о Customer Based Brand Equity, любезно предоставленной английским консультантом Ларри Хэмптоном. Конечно, потом было много книг, тренингов и семинаров, но первые шаги и первые результаты мною были достигнуты именно на пристальном изучении шаблонов и примеров.

ШАБЛОН может стать хорошим инструментом обучения, если сотрудник будет мотивирован ПОНИМАНИЕМ того, что в нем представлено. Подобно тому, как ребенка бросают в воду, чтобы он научился плавать, сотрудника «бросают» в задачу и кидают ему в воду нечто, что должно помочь ему выплыть. При этом сотрудник должен сам догадаться, как использовать этот инструмент. Если сотрудник справляется с этой задачей, он приобретает и знания, и опыт, причем практически БЕЗ ПОДСКАЗОК, т.е. без затрат на его обучение со стороны руководителя. А каким героем он себя ощущает! Ни одна лекция, ни один семинар гуру маркетинга не способен дать столько самооценки сотруднику, сколько дает успешное преодоление трудности.

Хороший шаблон должен содержать в себе реальный ОБРАЗЕЦ, который является по сути примером достигнутого результата, наглядно исключающим любые домыслы «о невозможности» решения задачи. Когда сотрудник пытается повторить, воспроизвести образец в своих конкретных условиях, он сталкивается со сходством и отличием ситуаций, думает об этом и в конечном итоге.

Шаблон также является и хорошим ТЕСТОМ компетентности сотрудника – поля, которые вызываются трудности в заполнении являются пробелами в знаниях, и подвигают сотрудника на дальнейшее изучение предмета именно в той области, в которой у него есть пробелы. Это намного эффективней, чем бесконечное хождение по обзорным маркетинговым экскурсиям.

В заключение хочу подчеркнуть, что сам по себе шаблон и пример не является гарантией результата (равно как и любой другой инструмент обучения). Многое зависит от того, насколько сотрудник умеет думать и понимать, насколько он мотивирован профессиональными знаниями. Вникая в шаблоны и примеры, читая инструкции, интересуясь дополнительной информацией по теме, любознательные, вдумчивые, сообразительные несомненно вырвутся в конкурентной гонке вперед, оставив далеко позади ленивых, ждущих, что кто-то им все разжует и положит в рот. И это будет глубоко справедливо.

С пакетами шаблонов и образцов для нужд маркетинга можно ознакомиться на портале SHOP.EXASORY.COM

=======================

Андрей Алексеев, руководитель «Структура Воды», эффективный действенный маркетинг, выпускник МФТИ, 18 лет в «большом маркетинге».

Публикации по теме

management • Если бы да кабы - не такой уж бесполезный вопрос, когда речь идет о реверсивном планировании
management • На злобу дня: стоп-отгрузки – это подарок конкурентам, как избежать потерь
management • Оптимизация вашего маркетинга (FMCG) в 3-5 раз - все более чем реально.
management • Как бороться с жесткими переговорными позициями типа \"ржавый гвоздь\"
management • Теория споров: организация эффективных споров, часть 4
management • Теория споров: работа с предубеждениями, часть 3
management • Оптимизация штатной структуры маркетинга в компании FMCG
management • Теория споров: диалектический способ разрешения противоречий - часть 2
management • Теория споров: как эффективно организовывать спор и разрешать противоречия в его ходе - часть 1
management • Семь правил английского клуба – правила игры, которые работают на вас
management • Доказательство несостоятельности идеи НЛП - она не стоит выеденного яйца
management • Демоны управления – внедрение эффективного маркетинга быстро и просто (по возможности)
management • Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить
management • Как заставить работать шаблон

Облако тем

marketing_toolkitinternet_innovationsbusinessthinking in stylehumormanagementproduct_developmentbrand_managertrade_marketingmathematical_provesfmcgnewsegecommentsarchive

Оглавление

<<< Поменять страницы местами

Что делает кнопка СБРОС в новом дизайне справочника ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ

Внутри справочника существует множество ссылок на статьи, вопросы-ответы по темам, облака тем вопросов, продуктов и статей. По мере переходов со страницы на страницу, от раздела к разделу справочника может сформироваться длинный "хвост" параметров, на которые указывает заголовок страницы, которые логический процессор трактует неоднозначно.

При нажатии кнопки СБРОС программа выставляет "правильные" значения "хвоста", исходя из текущего приоритета раздела. В каком-то смысле кнопка СБРОС является аналогом кнопки PANIC во многих программных продуктах. Она позволяет быстро вернуться в нормальное русло навигации, если вы поняли, что заблудились.

Похожие вопросы

help • Что делает кнопка СБРОС в новом дизайне справочника ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ
help • Почему выбран такой дизайн справочника ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ
help • Зачем нужны контекстные подсказки и как их отключить
help • Как использовать инструменты маркетинга Mrkt Toolkit для Exasory
help • Как пользоваться справочником ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ

Облако тэгов

helpallуправление брендамиразвитие продуктов и упаковкиторговый маркетингуправление маркетингомменеджер по маркетингупоказатели VPMпродвижение брендоврезультаты маркетинга


Задайте ваш вопрос по маркетингу:

*_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

* Ваш электронный адрес (e-mail):

* Ваш телефон (мобильный):

Тема:

* Вопрос:

Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос


(c) 2008-2012. Структура Воды, эффективный действенный маркетинг. Оглавление справочника Все-по-маркетингу