Смотреть картинку в полный размер
Диалектические противоречия – это противоречия во мнениях и взглядах, устранение которых приводит к появлению новых мнений и взглядов, свободных от данных противоречий. В этом случае появляется новое, более совершенное знание, то есть происходит развитие.
Антагонистические противоречия – это противоречия во мнениях и взглядах, которые могут быть устранены (по крайне мере в короткое время) только вместе с носителем, источником мнения. Развития в этом случае не происходит, поскольку знание как таковое не меняется. Важное замечание. Строго говоря, устранение оппонента не устраняет самого противоречия, оно лишь переводит спор в форму внутреннего противоречия победившего спорщика, которое со временем может разрешиться во мнение бывшего оппонента. Этим во многом объясняется феномен «перерождения рыцаря в дракона».
То, каким будет спор – антагонистическим или диалектическим – в сильной степени зависит от того, как спорщики воспринимают правила спора. Если правила – спортивные, вряд ли можно надеяться на компромисс. Если же в заданных правилах спора ни у одного из оппонентов нет возможности победить, не изменяя свое мнение, можно рассчитывать на то, что будет найдено третье, изначально никому заранее не принадлежавшее мнение , которое объективно лучше.
Возможно, такое мнение, свободное от противоречий, возникнет не сразу. Но в процессе идентификации и локализации противоречия, рассмотрения вариантов решения, свободных от этого противоречия, у обоих оппонентов появится важное знание, которое позволит более эффективно действовать и повышать взаимную конкурентоспособность по отношению к третьим лицам.
Стандарт. Алгоритм разрешения диалектического противоречия:
В следующей части: предубеждения в спорах, заблуждения, работа с эгоцентрическими предубеждениями, предубеждениями базовой причинности, влияние социокультурной среды на ход и результат спора - см. тему management...
management • Если бы да кабы - не такой уж бесполезный вопрос, когда речь идет о реверсивном планировании
management • На злобу дня: стоп-отгрузки – это подарок конкурентам, как избежать потерь
management • Оптимизация вашего маркетинга (FMCG) в 3-5 раз - все более чем реально.
management • Как бороться с жесткими переговорными позициями типа \"ржавый гвоздь\"
management • Теория споров: организация эффективных споров, часть 4
management • Теория споров: работа с предубеждениями, часть 3
management • Оптимизация штатной структуры маркетинга в компании FMCG
management • Теория споров: диалектический способ разрешения противоречий - часть 2
management • Теория споров: как эффективно организовывать спор и разрешать противоречия в его ходе - часть 1
management • Семь правил английского клуба – правила игры, которые работают на вас
management • Доказательство несостоятельности идеи НЛП - она не стоит выеденного яйца
management • Демоны управления – внедрение эффективного маркетинга быстро и просто (по возможности)
management • Осторожно! Дезорганизующие офисные игры - как их прекратить
management • Как заставить работать шаблон
• marketing_toolkit • internet_innovations • business • thinking in style • humor • management • product_development • brand_manager • trade_marketing • mathematical_proves • fmcgnews • ege • comments • archive
Внутри справочника существует множество ссылок на статьи, вопросы-ответы по темам, облака тем вопросов, продуктов и статей. По мере переходов со страницы на страницу, от раздела к разделу справочника может сформироваться длинный "хвост" параметров, на которые указывает заголовок страницы, которые логический процессор трактует неоднозначно.
При нажатии кнопки СБРОС программа выставляет "правильные" значения "хвоста", исходя из текущего приоритета раздела. В каком-то смысле кнопка СБРОС является аналогом кнопки PANIC во многих программных продуктах. Она позволяет быстро вернуться в нормальное русло навигации, если вы поняли, что заблудились.
help • Что делает кнопка СБРОС в новом дизайне справочника ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ
help • Почему выбран такой дизайн справочника ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ
help • Зачем нужны контекстные подсказки и как их отключить
help • Как использовать инструменты маркетинга Mrkt Toolkit для Exasory
help • Как пользоваться справочником ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ
• help • all • управление брендами • развитие продуктов и упаковки • торговый маркетинг • управление маркетингом • менеджер по маркетингу • показатели VPM • продвижение брендов • результаты маркетинга