удобный • быстрый • понятный • экономный • современный • практический маркетинг
Внимание! Примите участие в тестировании нового дизайна справочника и получите 100 рублей на мобильный номер за наиболее полезный комменатарий

Интерактивный справочник ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ


Наберите ключевое слово, выберите вопрос, нажмите СПРОСИТЬ. Ответ - в левой части страницы.

Зачем бренд-менеджерам торговый маркетинг – математическое доказательство

Зачем бренд-менеджерам торговый маркетинг – математическое доказательство
Смотреть картинку в полный размер

Уж сколько копий сломано на эту тему, а тем временем давний спор между торговым маркетингом и бренд-менеджментом по вкладу в общий успех не стоит выеденного яйца, если обратиться к несложным математическим расчетам на основе микроэкономической модели VPM.

Начнем с конца. Откуда берутся продажи продукта и бренда? Есть потребители, которые при наличии товара на полке магазина приобретают его, обеспечивая долю продаж в сегменте P0 и соответствующей ей оборот G0. В том же сегменте есть потребители других брендов, которые могут стать лояльными потребителями нашего продукта или бренда. Прирост продаж, который обеспечен вновь приобретенными в результате наших активных действий, назовем буквой G2, а ту долю продаж в сегменте, которую мы приобрели назовем P2. Т.е. вклад в продажи бренд-менеджера исчисляется суммой G=G0+G2, где G0 – это результат продвижения бренда в предыдущие годы, а G2 – в нынешний отчетный период, проще говоря в этом году. На разных рынках вклад работы бренд-менеджеров в общий результат G0+G2 определяет в среднем от 60 до 80% оборота. Остальные G1=20-40% - результат стимулирующих акций и воздействия полки (shelf impact), а также ошибки в дистрибуции наших конкурентов (прим. - АА).

Однако не все так тривиально. Как говорится в знаменитом фильме, пойдем простым логическим путем и поинтересуемся, откуда взялись все эти потребители, которые стали лояльными когда-то давно или только что? И что это за действия были, которые так удачно привели к нашему продукту новых и - самое главное -постоянных покупателей, которых не нужно все время подкармливать акциями? Таких действий было несколько видов.

  • Сперва мы сделали яркую и внятно рассказывающую потребителю о продукте упаковку, которая выделилась на полке среди конкурентов. При этом пришлось поискать компромисс между «красиво, брендово, премиально» и «выделяется, кричит, прыгает в руки», на чем настаивал трейд-маркетинг, но все споры уже позади, и что сделано, то сделано. В результате на нашу упаковку обращали где-то P1=0,5% целевых покупателей каждый месяц и покупали продукт на пробу. Казалось бы немного, но за год набежало аж 6%, как говорится, «5 старушек – уже рубль».
  • По просьбам отдела продаж и служб торгового маркетинга мы провели несколько успешных ценовых акций «желтый ценник», выкладывая товар на дополнительных паллетах и торцах. Да, это нам стоило, мягко говоря, недешево, но в результате за каждую акцию наши продажи «подскакивали» до P1=10-12% от продаж всей полки в категории, что по отношению к текущим продажам G0 достигало G1=+100%*G0 и выше.
  • Мы конечно же рекламировали наш продукт как новинку, соблазняя всех попробовать новый вкус. Наши наблюдения показывали, что на пике рекламной кампании мы наблюдали всплески P1=2-4% от оборота всей полки в категории, что проигрывало трейд-маркетинговым акциям, но все же работало на лояльность новых потребителей P2 и повторные, нестимулируемые извне покупки.
  • Таким образом, вот эти самые импульсные всплески покупок P1 и соответствующий им прирост продаж G1 в период акций, от воздействия полки и представления новинки породили те самые G0 и G2. Ведь без первой покупки не может случиться повторная покупка, а если не будет повторных покупок, никакие акции по стимулированию первой покупки сами по себе не окупятся. Такова диалектика и математика продвижения брендов на рынки продуктов питания и напитков. Как показывают расчеты, если бренд-менеджер не прибегает к активному стимулированию и акциям трейд-маркетинг, а полагается только «белое и пушистое» позиционирование и ненавязчивую коммуникацию, его бренд будет развиваться и расти в продажах в 5-10 раз медленнее, чем такой же бренд, проводящий активную маркетинговую политику на местах продаж. А ведь за это время его могут поместить в разряд «малоперспективных» и «убыточных», что для многих новинок - смертельный приговор. Как говорится в другом хорошем фильме, «доброе слово и пистолет – намного лучше, чем просто доброе слово». Ваше доброе слово – это коммуникация, ваш пистолет – торговый маркетинг. Не бойтесь использовать и то, и другое для быстрого выхода бренда в лидеры рынка, не бойтесь рисков что «трейд-маркетинг повредит позиционированию», сконцентрируйтесь на быстром росте количества новых потребителей, не забывая, конечно, про бренд-коммуникацию, дающую высокий и устойчивый капитал в виде лояльных потребителей продукта и бренда.

    Андрей Алексеев, Структура Воды, эффективный действенный маркетинг.

    Публикации по теме

    mathematical_proves • Парадокс позиционирования бренда имеет решение, однако придется считать деньги
    mathematical_proves • Микроэкономическая модель расчетов эффективности маркетинга VPM - общие сведения
    mathematical_proves • Что дешевле – seo (поисковая оптимизация) или direct (контекстная реклама) – математическое доказательство
    mathematical_proves • Быстрая и точная оптимизация затрат на маркетинг своими руками
    mathematical_proves • Трейд-маркетинг в цифрах: стимулирующие акции «с полки!»
    mathematical_proves • Когда нужны ребрендинги и сколько они стоят
    mathematical_proves • Зачем бренд-менеджерам торговый маркетинг – математическое доказательство
    mathematical_proves • Математика демократии - избрание vs. назначение

    Облако тем

    marketing_toolkitinternet_innovationsbusinessthinking in stylehumormanagementproduct_developmentbrand_managertrade_marketingmathematical_provesfmcgnewsegecommentsarchive

    Оглавление

    <<< Поменять страницы местами

    Что делает кнопка СБРОС в новом дизайне справочника ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ

    Внутри справочника существует множество ссылок на статьи, вопросы-ответы по темам, облака тем вопросов, продуктов и статей. По мере переходов со страницы на страницу, от раздела к разделу справочника может сформироваться длинный "хвост" параметров, на которые указывает заголовок страницы, которые логический процессор трактует неоднозначно.

    При нажатии кнопки СБРОС программа выставляет "правильные" значения "хвоста", исходя из текущего приоритета раздела. В каком-то смысле кнопка СБРОС является аналогом кнопки PANIC во многих программных продуктах. Она позволяет быстро вернуться в нормальное русло навигации, если вы поняли, что заблудились.

    Похожие вопросы

    help • Что делает кнопка СБРОС в новом дизайне справочника ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ
    help • Почему выбран такой дизайн справочника ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ
    help • Зачем нужны контекстные подсказки и как их отключить
    help • Как использовать инструменты маркетинга Mrkt Toolkit для Exasory
    help • Как пользоваться справочником ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ

    Облако тэгов

    helpallуправление брендамиразвитие продуктов и упаковкиторговый маркетингуправление маркетингомменеджер по маркетингупоказатели VPMпродвижение брендоврезультаты маркетинга


    Задайте ваш вопрос по маркетингу:

    *_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

    * Ваш электронный адрес (e-mail):

    * Ваш телефон (мобильный):

    Тема:

    * Вопрос:

    Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос


    (c) 2008-2012. Структура Воды, эффективный действенный маркетинг. Оглавление справочника Все-по-маркетингу