удобный • быстрый • понятный • экономный • современный • практический маркетинг
Внимание! Примите участие в тестировании нового дизайна справочника и получите 100 рублей на мобильный номер за наиболее полезный комменатарий

Интерактивный справочник ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ


Наберите ключевое слово, выберите вопрос, нажмите СПРОСИТЬ. Ответ - в левой части страницы.

Что дешевле – seo (поисковая оптимизация) или direct (контекстная реклама) – математическое доказательство

Что дешевле – seo (поисковая оптимизация) или direct (контекстная реклама) – математическое доказательство
Смотреть картинку в полный размер

Понимание экономического смысла экономических показателей продвижения в интернет – нелишнее умение для тех, кто торгует поисковой оптимизацией (seo) и контекстной рекламой (direct). Попробуем решить давний спор между «сеошниками» и «директошниками» - кто из них более экономичен и эффективен. Для этого сформулируем простую математическую задачку так:

  • При каких условиях на периоде 1 год seo-оптимизация сайта выгоднее контекстной рекламы в терминах удельной стоимости полезного честного перехода на сайт?
  • Решение

    Определим объем потенциальных сделок с покупателем, зашедших на сайт через топ-строчки поисковиков как Vi(seo). А полные затраты на поисковую оптимизацию как E(seo).
    Определим объем потенциальных сделок с покупателем, зашедших на сайт через контекстную рекламу как Vi(direct). А полные затраты на контекстную рекламу как E(direct).
    Формулировка «на периоде 1 год seo-оптимизация сайта выгоднее контекстной рекламы в терминах удельной стоимости полезного честного перехода на сайт» выражается неравенством:
    E(seo)/Vi(seo)<,E(direct)/Vi(direct)

    Если все члены не отрицательны и не равны нулю, то затраты на поисковую оптимизацию E(seo) должны быть меньше, чем E(direct)*Vi(seo)/Vi(direct):
    E(seo)<,E(direct)/Vi(direct)* Vi(seo)
    Осталось перейти от объемов потенциальных сделок к переходам на сайт, идентифицируемым однозначно по источнику – поисковой оптимизации (seo) или контекстной рекламе (direct). Зависит ли наше ассортиментное предложение Vm от выбранного нами вида продвижения – нет. Зависит ли вероятность покупки P от выбранного нами вида продвижения – нет (это доказано тут). Возможно, от выбранного нами вида продвижения зависит соотношение кликов N потенциальных покупателей N(Vi) и пустых кликов N(0) со стороны пользователей с нулевым потенциалом покупки Vi=0. Пусть оно будет разным и выражаться параметром R=N(Vi)/(N(Vi)+N(0)) соответственно для поисковой оптимизации R(seo) и контекстной рекламы R(direct). Наше неравенство теперь выглядит так:
    E(seo)<,E(direct)/(N(direct)*R(direct))*(N(seo)*R(seo))
    Перегруппируем ненулевые неотрицательные параметры и получаем
    E(seo)/(N(seo)<,(E(direct)/(N(direct)))*(R(seo)/R(direct)
    То есть удельные полные затраты на вновь приобретенный клик из поисковика E(seo)/N(seo) должны быть меньше, чем стоимость клика с контекстной рекламы E(direct)/N(direct) с точностью до соотношения пустых кликов R(seo)/R(direct).

    Ответ: поисковая оптимизация выгоднее контекстной рекламы при условии, что удельные полные затраты на один переход с поисковика E(seo)/N(seo) меньше стоимости одного перехода с контекстной рекламы E(direct)/N(direct) с точностью до соотношения пустых и полезных переходов R(seo)/R(direct), где R=N(Vi)/(N(Vi)+N(0)) для каждого из видов продвижения в интернет:
    N(seo)>,E(seo)*N(direct)/E(direct)*R(direct)/R(seo)

    Практический смысл

    Что нам дает эта математика. Посмотрим полные затраты на поисковую оптимизацию. Это порядка E(seo)=1000000 рублей в год и в том случае, когда агентство берет на себя все работы полностью, и в том случае, когда агентство требует от заказчика необходимых работ по реализации установок оптимизатора – тогда затраты переносятся на персонал заказчика. Средние расценки на контекстную рекламу в Яндексе и Гугле на обычный директ E(direct)/N(direct) составляют 25 рублей за клик. Если R(seo)/R(direct)=1, то для того чтобы seo стал выгоднее директа, необходимо сгенерить дополнительно к существующим 1000000/25=40000 переходов за год или в среднем 3333 в месяц или 110 кликов в день. Все, что меньше – невыгодно.

    Андрей Алексеев, Структура воды, эффективный действенный маркетинг.

    Публикации по теме

    mathematical_proves • Парадокс позиционирования бренда имеет решение, однако придется считать деньги
    mathematical_proves • Микроэкономическая модель расчетов эффективности маркетинга VPM - общие сведения
    mathematical_proves • Что дешевле – seo (поисковая оптимизация) или direct (контекстная реклама) – математическое доказательство
    mathematical_proves • Быстрая и точная оптимизация затрат на маркетинг своими руками
    mathematical_proves • Трейд-маркетинг в цифрах: стимулирующие акции «с полки!»
    mathematical_proves • Когда нужны ребрендинги и сколько они стоят
    mathematical_proves • Зачем бренд-менеджерам торговый маркетинг – математическое доказательство
    mathematical_proves • Математика демократии - избрание vs. назначение

    Облако тем

    marketing_toolkitinternet_innovationsbusinessthinking in stylehumormanagementproduct_developmentbrand_managertrade_marketingmathematical_provesfmcgnewsegecommentsarchive

    Оглавление

    <<< Поменять страницы местами

    Что делает кнопка СБРОС в новом дизайне справочника ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ

    Внутри справочника существует множество ссылок на статьи, вопросы-ответы по темам, облака тем вопросов, продуктов и статей. По мере переходов со страницы на страницу, от раздела к разделу справочника может сформироваться длинный "хвост" параметров, на которые указывает заголовок страницы, которые логический процессор трактует неоднозначно.

    При нажатии кнопки СБРОС программа выставляет "правильные" значения "хвоста", исходя из текущего приоритета раздела. В каком-то смысле кнопка СБРОС является аналогом кнопки PANIC во многих программных продуктах. Она позволяет быстро вернуться в нормальное русло навигации, если вы поняли, что заблудились.

    Похожие вопросы

    help • Что делает кнопка СБРОС в новом дизайне справочника ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ
    help • Почему выбран такой дизайн справочника ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ
    help • Зачем нужны контекстные подсказки и как их отключить
    help • Как использовать инструменты маркетинга Mrkt Toolkit для Exasory
    help • Как пользоваться справочником ВСЕ-ПО-МАРКЕТИНГУ

    Облако тэгов

    helpallуправление брендамиразвитие продуктов и упаковкиторговый маркетингуправление маркетингомменеджер по маркетингупоказатели VPMпродвижение брендоврезультаты маркетинга


    Задайте ваш вопрос по маркетингу:

    *_Ваше имя (оставьте вначале имени подчерк - это защита от роботов):

    * Ваш электронный адрес (e-mail):

    * Ваш телефон (мобильный):

    Тема:

    * Вопрос:

    Поля, отмеченные *, необходимы, чтобы выслать вам ответ на вопрос


    (c) 2008-2012. Структура Воды, эффективный действенный маркетинг. Оглавление справочника Все-по-маркетингу